Главная » Воспитание дошкольника

Журнальные статьи по методике физического воспитания дошкольников

Раздел 1. Основы теории физического воспитания и развития ребенка.

Тема 1.2. (2часа)
СЕМИНАР №1. Становление и развитие теории физического воспитания и развития ребенка как научной и учебной дисциплины. Обсуждаемые вопросы:
- зарубежные системы физического воспитания ребёнка в различные исторические эпохи;
- развитие теории физического воспитания ребёнка в царской России;
- развитие теории физического воспитания ребёнка в первой половине 20-го века;
- развитие теории физического воспитания ребёнка во второй половине 20-го века;
- современный этап развития теории физического воспитания ребёнка.
Самостоятельная работа: изучение основной и дополнительной литературы, подготовка рефератов или докладов к семинарскому занятию. Работа с периодическими научно-методическими изданиями, составление каталога журнальных статей с аннотациями.

Тема 1.4. (4 часа)
СЕМИНАРЫ №№ 2, 3. Задачи и средства физического воспитания и развития ребенка. Обсуждаемые вопросы:
Задачи физического воспитания в новой «Программе воспитания и обучения в детском саду»:
- анализ оздоровительных задач физического воспитания ребенка в различных возрастных группах детского сада,
- анализ образовательных задач физического воспитания ребенка в различных возрастных группах детского сада,
- анализ воспитательных задач физического воспитания ребенка в различных возрастных группах детского сада.
Анализ средств физического воспитания, на примере в новой «Программе воспитания и обучения в детском саду» по возрастным группам и в соответствии с классификацией (гимнастика, игры, спортивные упражнения, туризм):
- упражнения для второй младшей группы детского сада,
- упражнения для детей средней группы,
- упражнения для детей старшей группы,
- упражнения для детей подготовительной группы.

Самостоятельная работа: изучение основной и дополнительной литературы, новой «Программы воспитания и обучения в детском саду», подготовка к сравнительному анализу задач и средств по возрастным группам детского сада.

Раздел 2. Теоретико-методические аспекты физического воспитания и развития ребенка.

СЕМИНАР №4 Формирование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Обсуждаемые вопросы:
-Закономерности формирования двигательных навыков;
-Н.А.Бернштейн о многоуровневой системе управления движениями;
-этапы обучения как отражение закономерностей формирования двигательных навыков;
-методика обучения на каждом из этапов;
- роль сознания, мотивов, эмоций в процессе разучивания двигательных действий.
doc must read usable article: read about non latex medical gloves life-or-death for live
Самостоятельная работа: изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к обсуждению проблем формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста по представленным вопросам.

Раздел 3. Методика физического воспитания дошкольников.

Тема 3.1. (2 часа)
СЕМИНАР №5. Методика обучения детей дошкольного возраста упражнениям основной гимнастики. Обсуждаемые вопросы:
методика обучения дошкольников основным движениям,
-методика обучения строевым упражнениям детей дошкольного возраста;
- методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям.

Самостоятельная работа: Изучение основной и дополнительной литературы, подбор методов обучения адекватных возрастным особенностям детей и осваиваемым упражнениям.
Составление методической карты обучения дошкольников основным движениям;
-составление методической карты обучения строевым упражнениям детей дошкольного возраста;
-составление методической карты обучения общеразвивающим упражнениям дошкольников.
Для составления методических карт использовать таблицу:
Таблица
Задачи обучения упражнению Средства Методы Методические приемы и указания
Основные движения
Строевые упражнения
Общеразвивающие упражнения


Тема 3.3. (2 часа)
СЕМИНАР №6. Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста. Обсуждаемые вопросы:
- Обсуждение методических схем к конкретным подвижным играм по следующему алгоритму: подготовка к проведению игры – организация играющих – руководство процессом игры - подведение итогов игры.
- Оценка подготовленных материалов группой экспертов, назначенных из числа студентов.

Самостоятельная работа: изучение основной и дополнительной литературы, статей журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч». Составление методических карт по конкретным подвижным играм с учетом возраста детей. Для подготовки задания использовать следующую таблицу:


Таблица
Название подвижной игры, двигательное задание Подготовка к проведению игры Организация играющих Руководство процессом игры Подведение итогов игры

Тема 3.4. (4 часа)
СЕМИНАР № 7, 8. Методика обучения детей дошкольного возраста спортивным упражнениям. Обсуждаемые вопросы:
- методика обучения катанию на качалках, качелях, каруселях;
- методика обучения катанию на велосипеде, самокате;
- методика обучения плаванию,
-методика обучения спортивным играм (городки, настольный теннис, малый теннис, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей);
- методика обучения катанию на санках и скольжению по ледяным дорожкам;
- методика обучения катанию на лыжах,
- методика обучения катанию на коньках.

Самостоятельная работа: изучение основной и дополнительной литературы, анализ спортивных упражнений, представленных в программах для дошкольных образовательных упражнений, составление комплексов подводящих упражнений. Подготовка рефератов и докладов по следующему плану: задачи обучения спортивному упражнению по возрастным группам, описание техники спортивного упражнения, описание правил спортивной игры, описание методики обучения.


Раздел 4. Организация физического воспитания в дошкольных учреждениях и семье.

СЕМИНАР №9. Особенности физического воспитания старших дошкольников на этапе подготовки их к школе. Обсуждаемые вопросы:
- критерии оценки психофизического статуса ребенка-дошкольника как фактора готовности к школьному обучению,
- обеспечение преемственности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста,
- учет половых различий в физическом воспитании как фактора успешности обучения в школе,
-кинезиологические упражнения, способствующие формированию готовности к школьному обучению.

Самостоятельная работа: изучение основной и дополнительной литературы, анализ программного материала по физическому воспитанию старших дошкольников и младших школьников, анализ показателей физического развития старших дошкольников и младших школьников, подбор упражнений для физического воспитания старших дошкольников, позволяющих подготовить ребенка к обучению в школе.

Раздел 5. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры.

Тема 5. 1. (2 часа)

Библиотека ДОУ

Сведения о библиотеке в МБДОУ «Детский сад №357» г.о. Самара

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: Физическое развитие , Социально-личностное развитие , Игра , Коммуникация , Экологическое воспитание , Музыкальное развитие , Художественная литература , Продуктивная деятельность , Конструирование , Дошкольная педагогика , Психология , Познавательное , Справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: Дошкольное воспитание , Дошкольная педагогика , Управление ДОУ , Справочник руководителя дошкольного учреждения , Справочник старшего воспитателя , Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ , Музыкальный руководитель Нормативные документы .

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Библиотека программы Детство

Источники: http://netuslugs.livejournal.com/38233.html, http://ds-357.ru/mat-teh-obespechenie/biblioteka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Атопический дерматит детей гв

6. Как предотвратить развитие далее...

Почему месячный ребенок плачет время кормления

Месячный ребенок сильно беспокоится и плачет во время далее...

Ребенок отстает в росте что делать

Если ребенок отстает в весе и росте Если далее...

Упражнения межличностные отношения младших школьников

Межличностные и статусно-ролевые взаимоотношения младших далее...

Популярные статьи

Интересно