Главная » Воспитание дошкольника

Задачи содержание экологического воспитания дошкольников

Основными задачами экологического воспитания является накопление в человека экологических знаний, воспитание любви к природе, стремление беречь и приумножать ее богатства и формирования умений и навыков природоохранной деятельности.

Содержание экологического воспитания предусматривает раскрытие сущности мира природы - среды обитания человека, которая должна быть заинтересована в сохранении его целостности, чистоты, гармонии. Индивид должен уметь осмысливать экологические явления и разумно взаимодействовать с природой. Эстетический подход к природе способствует формированию нравственных чувств долга и ответственности за ее сохранение, побуждает к природоохранной деятельности.

Любовь к природе нужно воспитывать с раннего детства. «Детей, которые не умеют еще ходить, - считал Г. Ващенко, - надо чаще выносить на свежий воздух, чтобы они могли видеть родное небо, деревья, цветы, различных животных. Все это остается в детской душе, озаренное чувством радости и положит основы любви к родной природе ».

Первоосновы экологического мышления закладываются в семье, которая призвана привить детям систему экологических ценностей, норм поведения в естественной среде выше.

В тесной взаимосвязи с семьей должен работать и детский сад. Его задача - через сказки, мифы, игры развивать познавательные способности детей, знакомить их с элементарными связями живой и неживой природы, влияние человека на природную среду, благодаря чему у ребенка формироваться потребность в общении с природой.

Начатое в дошкольном возрасте экологическое воспитание продолжается на всех этапах обучения в школе. Каждый из них имеет свою цель, задачи, соответствующую возрастным особенностям школьников методику.

На первом этапе (младшие школьники) школа обеспечивает комплексное изучение природы и раскрытия ученикам ее многогранных аспектов: эстетического, санитарно-гигиенического, экологического, экономического. Дети должны понять также зависимость качества жизни и здоровья от состояния окружающей среды, стремиться улучшать его.

На втором (5-7 классы) и третьем (8-9 классы) этапах учащиеся накапливают знания о природных объектах, закономерности развития и функционирования биологических систем, анализируют и прогнозируют несложные экологические ситуации, закрепляют правила поведения в окружающей среде. Время углубляются и обогащаются сведения о явлениях и законах природы, раскрываются причины экологического кризиса и осознается необходимость сохранения природных комплексов (экосистем).

На четвертом этапе (10-12 классы) завершается обобщение полученных экологических знаний, осуществляется моделирование простых кризисных ситуаций. В учебные планы включают интегрированные курсы различных естественных, экологических дисциплин.

Школьный этап экологического воспитания является базой для дальнейшего углубления экологического образования и воспитания в вузах. Студенты должны осознать целостность природы Земли, единство ее процессов, связь человека с природой. Они должны знать, что их профессиональная деятельность, поведение относительно природы должны согласовываться с ее законами. Только при таких условиях у будущих специалистов сформируется чувство ответственности за судьбу природного окружения.

Экологическое воспитание должно сформировать экологическую культуру человека, для которой характерны разносторонние, глубокие знания об окружающей среде (природное и социальное), экологический стиль мышления, что предполагает ответственное отношение к природе и своему здоровью, наличие умений и опыта решения экологических проблем (прежде всего на местном уровне); непосредственное участие в природоохранной работе, а также способность предвидеть возможные негативные последствия природно-преобразовательной деятельности человека.


Загрузка.

Презентация по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников на тему Задачи и содержание экологического образования детей дошкольного возраста

Формирование начал экологической культуры - «Становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим е на основе её богатства материальные и духовные ценности». С.Н. Николаева

Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Н.А. Рыжова

Задачи экологического образования - Формирование элементов экологического сознания. - Формирование практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе. - Воспитание гуманного отношения к природе.

Концепция экологического воспитания дошкольников С.Н. Николаевой

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники: http://estnauki.ru/semeynaya-psihologiya/89-psihologija-i-pedagogika/6478-zadachi-i-soderzhanie-jekologicheskogo-vospitanija.html, http://infourok.ru/prezentaciya_po_mdk_03.03_teoriya_i_metodika_ekologicheskogo_obrazovaniya_doshkolnikov_na_temu-379494.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Играть игры детей 7

Игры для девочек далее...

Какие продукты есть ребенку аллергии

Чем кормить ребенка при пищевой аллергии Ребенок может без опаски далее...

Ципролет капли нос детям

Капли в нос с антибиотиком Бывают далее...

Игровые обучающие ситуации экологическом воспитании дошкольников

Автор: Ушмодина Ольга Александровна Организация: МАДОУ далее...

Популярные статьи

Интересно