Главная » Воспитание дошкольника

Средства умственного воспитания дошкольников

Средства умственного воспитания дошкольников

Курсовая работа на тему Ознакомление с природой как средство умственного воспитания, психология, 400 руб. На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 45000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами! Срочно закажу курсовую работу по психологии. Есть буквально 3 дня. Тема работы «Ознакомление с природой как средства умственного воспитания дошкольников умственного воспитания». На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 45000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами! Умственное воспитание дошкольника и его особенности……………. Общая характеристика дошкольного возраста…………………………. Практика применения ознакомления с природой как средства умственного воспитания…………………………………………………16 2. Специфика ознакомления с природой дошкольников……………. Дидактические приемы и методы ознакомления с природой дошкольников……………………………………………………………………. Умственное воспитание дошкольника и его особенности……………. Общая характеристика дошкольного возраста……………………. Практика применения ознакомления с природой как средства умственного воспитания……………………………………………. Специфика ознакомления с природой дошкольников……………. Дидактические приемы и методы ознакомления с природой дошкольников……………………………………………………………………. Социальная психология: Учебник - О психологических особенностях детей, обучающихся в школе с шести лет. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления средства умственного воспитания дошкольников явлениями природы. Психология мышления и кибернетика. Основные закономерности психического развития ребенка. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - Я- Умственное действие как основа формирования мысли и образа. Воспитание мышления у детей. Общая психология Учебное пособие для студентов пед. К постановке проблемы умственного воспитания в детском саду. А Знания, мышление и умственное развитие Эта работа средства умственного воспитания дошкольников не подошла? У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут! Похожие работы Курсовая работа, Психология, 38 страниц 450 руб. Курсовая работа, Психология, 43 средства умственного воспитания дошкольников 450 руб. Курсовая работа, Психология, 19 страниц 700 руб. Курсовая работа, Психология, 34 страниц 400 руб. Курсовая работа, Психология, 37 страниц 400 руб.

При этом необходимо учитывать, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики.

Ознакомление с природой как средство умственного воспитания

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
1. Умственное воспитание дошкольника и его особенности…………….….5
1.1. Общая характеристика дошкольного возраста…………………………..5
1.2. Характеристика мыслительной деятельности…………………………..9
2. Практика применения ознакомления с природой как средства умственного воспитания…………………………………………………16
2.1.Специфика ознакомления с природой дошкольников…………….…….16
2.2.Дидактические приемы и методы ознакомления с природой дошкольников……………………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………..38
Библиография………………………………………………………………….40


Введение…………………………………………………………………………3
1. Умственное воспитание дошкольника и его особенности…………….….5
1.1. Общая характеристика дошкольного возраста…………………….……..5
1.2. Характеристика мыслительной деятельности…………………….……..9
2. Практика применения ознакомления с природой как средства умственного воспитания……………………………………………. ……16
2.1.Специфика ознакомления с природой дошкольников…………….…….16
2.2.Дидактические приемы и методы ознакомления с природой дошкольников……………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………. …..38
Библиография………………………………………………………………….40

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник - М. Из-во - МГУ, 1988.
2. Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, - 1988, - №6, - С. 27-31.
3. БаллонФилиппова Е. В. О психологических особенностях детей, обучающихся в школе с шести лет.- В кн. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М. 1981, с. 64-69.
4. Билева Г. Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы.// Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С.22-25.
5. Брушлинский А. В. Психология мышления и кибернетика. М. 1970.- 191 с.
6. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. М. 1974.
7. Васильев И. А. Поплужный В. Л. Тихомиров О. К. Эмоции и мышление. М. 1980.
8. Веккер Л. М. Психологические процессы. Т. 1. Изд-во Ленингра
Показать все д. ун-та, 1974. – 334 с.
9. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М. 1969.-340 с.
10. Венгер Л. А. Мухина В. С. Основные закономерности психического развития ребенка.- Дошкольное воспитание, 1973 5 с 29-38- 6, с. 32-39.
11. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М. 1982
12. Выгодский Л. С. Собр. соч. В 6-ти т. М. 1982, т. 2.-361 с 1983, т. 3.-328 с.; 1984, т. 4.-415 с.
13. Гальперин П. Я- Умственное действие как основа формирования мысли и образа.- Вопр. психологии, 1957, б, с. 58-69.
14. Джемс У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. – М. Педагогика, 1991. – 369 с.
15. Донченко Е. А. Титаренко Т. М. Личность: конфликт, гармония. – 2-е изд. доп. – К. Политиздат Украины, 1989. – 175 с.
16. Леонтьев А. Н. Судаков К. В. Эмоции. — БСЭ, т. 30. М. 1978
17. Линдслей Д. Б. Эмоции. // Экспериментальная психология, т. 1. М. 1960.
18. Люблинская А. А. Воспитание мышления у детей.- Дошкольное воспитание, 1951, 12, с. 26-34.
19. Немов Р.С. Психология.- М. ВЛАДОС, 2000.- Кн.2.- 608с.
20. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст] / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М. Просвещение, 19992. - 240 с.
21. Общая психология (Учебное пособие для студентов пед. институтов). Под ред. В. В. Богословского и др. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. «Просвещение», 1973. – 351 с.
22. Поддьяков Н. Н. К постановке проблемы умственного воспитания в детском саду.- В кн. Умственное воспитание дошкольников. М. 1972, с. 5-52.
23. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М. 1977 262 с
24. Пономарев Я. А Знания, мышление и умственное развитие М. 1967-264 с
25. Программа воспитание и обучения в детском саду [Текст] / М.А. Васильевой. - М. Просвещение, 1985.-240 с.
26. Рыбаков Б.В. Народный календарь [Текст] / Б.В. Рыбаков. - Средний урал, 1980.-80 с.
27. Урунтаева Т.А. Знакомим малышей с окружающим миром [Текст] / Т.А. Урунтаева, А.М. Афонькина. - М. 1997. - 104 с. - ISBN 5-7042-1124-0

Скрыть

СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ.

Эта работа вам не подошла?

У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

08 декабря 2014г.

Существует выражение «Вся наша жизнь игра», которое давно не является метафорой. Игра существует уже десятки веков, проникая на все континенты, в различные сферы общественной жизни и выполняя различные функции. Игра – вид деятельности в условных ситуациях, направленный на воссоздание и усвоение социального опыта [4, с. 171].

Каждый народ имеет огромный запас детских игр, в которых дети познают окружающий их мир, совершенствуют свои способности, овладевают различными способами человеческой деятельности.

Значение дидактической игры в развитии и воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Многие педагоги оценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность, так как она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Е.В. Горева пишет: «Дидактическая игра, представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка»[5, с. 202].

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В этот период ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире, начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, складывается характер, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения. Основным видом деятельности дошкольника является игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Игра также является своеобразным, свойственным дошкольному возрасту способом усвоения общественного опыта. Именно в игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают к более высокой стадии развития. Этим можно объяснить огромные воспитательные возможности игры, ведущей деятельности дошкольника.

По мнению Л.А. Сеземиной: «Организованная воспитателем игровая деятельность является одной из форм непосредственно образовательной работы с детьми младшего возраста. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Все внимание детей обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения ими не осознается»[6, с. 198].

Игра – это важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, которые ребенок получает дома и в детском саду, находят в игре свое практическое применение и развитие. Ребенок, воспроизводя в игре различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, размышляет над тем, что он видел, о чем ему читали и говорили. Для него становится понятен смысл многих явлений, их значение. Воплощение жизненных впечатлений через игру является сложным процессом. Творческую игру нельзя подчинить узким дидактическим целям, ведь с ее помощью решаются важнейшие воспитательные задачи. В соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии дети выбирают игровую деятельность, позволяя тем самым постепенно сформировать общие представления о значении труда, о роли различных профессий. В игре у детей умственная активность всегда связана с работой воображения. Благодаря этому в игре у дошкольника развиваются творческие способности.

Благодаря интересным играм у детей создается бодрое, радостное настроение, происходит удовлетворение их потребностей в активной деятельности, жизнь ребенка становится полной. Если лишить ребенка увлекательной игры то даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок станет вялым, будет плохо развиваться. В игровой деятельности у ребенка все стороны личности формируются в единстве и взаимодействии.

Большое количество игр отражает труд взрослых. Подражая домашним делам мамы или бабушки, работе врача, учителя, шофера, летчика и т. д. у ребенка воспитывается уважение ко всякому труду, утверждается стремление самим принять участие в нем[3].

В игре формируются моральные качества; ответственность перед коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

Игра тесно связана с художественным творчеством дошкольников - рисованием, лепкой, конструированием. Несмотря на различные средства отражения впечатлений жизни, мыслей, чувств, эти виды детской деятельности имеют много общего; можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке; по ходу игрового сюжета дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи.

Березовская А. В. Пишет: «Так, дидактическая игра способствует развитию познавательных способностей; получению новых знаний, их обобщению и закреплению; в процессе игры усваиваются общественно выработанные средства и способы умственной деятельности»[2, с. 302].

Таким образом, в предлагаемой статье сделан обзор литературы, позволяющий обобщить некоторые современные исследования необходимости использования дидактической игры как средства умственного воспитания ребенка. Дидактическая игра является необходимым средством развития и воспитания ребенка в силу того, что любое задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют новые и уже приобретенные навыки, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми. Заметим также, что обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила позволяют оценить ребенку или взрослому посильность данной игры, они служат тому, чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Для соблюдения правил ребенок должен учиться преодолевать отрицательные эмоции, которые проявляются из-за неудачных результатов, учиться прилагать усилия воли[1].

Таким образом, дидактические игры позволяют обеспечить не только полноценное развитие детей дошкольного возраста, но и необходимый уровень воспитания.

Список литературы

1. Баймуратова Д.Ж. Жетписбаева Г.О. Наркулова Б.А. Дидактические игры и упражнения как средство развития пространственной ориентации у детей дошкольного возраста. // Международный журнал эксперементального образования. – 2013. - №4-2. – С. 14-17.

2. Березовская А.В. Использование дидактических игр как средства познавательного развития дошкольника.// Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. – 2013. - №1. – С. 300-303.

3. Виневская А.В. Геймификация. Угроза или благо для современного образования.// В сборнике: Педагогика, психология и образование: от теории к практике. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Инновационный центр развития образования и науки. 2014. С. 70-73.

4. Виневская А.В. Педагогика: словарь-справочник коррекционного педагога / авт.-сост. А.В. Виневская; под ред. М.А. Пуйловой. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

5. Горева Е.В. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников.// Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. - №14. – С. 202-203.

6. Сеземина Л.А. Роль дидактических игр в развитии и воспитании младших дошкольников.//Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. - №14. – С. 198-200.

Источники: http://infofomy.ru/14228.html, http://author24.ru/readyworks/kursovaya_rabota/psihologiya/130227/, http://www.rus-nauka.ru/articles/razvitie-obrazovaniya-pedagogiki-i-psikhologii-v-sovremennom-mire-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-spetsialnost-13-00-02/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-umstvennogo-vospitaniya-rebenka/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Аллергия ребенка рыбу фото

Аллергия на рыбу Аллергия на рыбу далее...

Капли нос ребенку 11

Обсуждения Что делать, если у вас или у вашего далее...

Жесткий кашель у ребенка

У ребенка температура кашель сухой: Зачастую кашель вовсе далее...

Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы

Конференция: Современный детский сад Автор: Кучумова Людмила далее...

Популярные статьи

Интересно