Главная » Воспитание дошкольника

Справка нравственному воспитанию дошкольников

Аналитическая справка по тематическому контролю «Эффективность организации работы по нравственному воспитанию дошкольников »

Тематический контроль по теме «Эффективность организации работы по нравственному воспитанию дошкольников »включил в себя следующие пункты:
-Диагностика знаний, умений и навыков, уровня нравственной воспитанности детей;
- Уровень профессионального мастерства воспитателя: методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем;
- Система планирования работы с детьми;
- Создание условий для нравственного воспитания детей;
- Оценка форм взаимодействия с родителями по нравственному воспитанию.
Наблюдения организованной образовательной деятельности, прогулок, беседы показали, что воспитанники имеют достаточно высокий уровень нравственной воспитанности. У них хорошо закреплены навыки культурного поведения: дети первыми здороваются, вежливо прощаются, умеют благодарить за оказанную помощь и т.п. Дети проявляют уважение к старшим, умеют поддерживать дружеские отношения со сверстниками,
умеют соответственно отзываться на горе и радость других людей Наблюдения за играми показали, что у детей развиты следующие нравственные качества: ответственное отношение к выполняемой работе, стремление хорошо справиться с обязанностями, взаимопомощь и коллективный характер труда, сопереживание чувствам, которыми ребёнок проникается в процессе игры, умение ориентироваться в отношениях между людьми.
Анализ организованной образовательной деятельности, собеседование с педагогами показали, что воспитатели выделяют два направления нравственного воспитания детей:
создание условий для практического опыта,
формирование правильных моральных оценок.
Для реализации первого направления педагоги используют следующие методы:
Воспитание нравственных привычек;
Пример взрослого или других детей;
Целенаправленные наблюдения за трудом взрослых или игрой детей;
Организация совместной деятельности;
Совместная игра.
Для реализации второго направления педагоги используют следующие методы:
беседа воспитателя на этические темы;
чтение художественной литературы;
рассматривание и обсуждение картин;
метод убеждения.

Для обеспечения эффективного целенаправленного и систематического нравственного воспитания и формирования культуры поведения дошкольников во всех возрастных группах данная работа планируется. Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы организации детской жизни отбираются в соответствии с задачами нравственного воспитания. При планировании предусматривается постепенное усложнение содержания и методов с учётом достижений детей.
Анализ условий для нравственного воспитания детей показал, что на всех группах в достаточном количестве имеются: разнообразные игры и пособия, иллюстрированный материал, художественная и методическая литература по данной теме. На группах и в методическом кабинете нет картотеки проблемных ситуаций (инструмента для диагностики нравственного воспитания).
Всю работу по формированию у детей привычек нравственного поведения педагоги проводят вместе с родителями: сообщают им о достижениях и проблемах детей, консультируют об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, выявляют происхождение тормозящих развитие факторов, обучают самих родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье. С целью установления тесных контактов с семьёй, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры педагоги используют следующие методы: групповые родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, папки-передвижки, стенды в родительских уголках. Анализ материалов в родительских уголках показал, что: во второй младшей группе информация не соответствует возрастным особенностям детей, в средней и старшей группах имеется в недостаточном количестве. Педагогам данных групп нужно обратить на это внимание.
Контроль показал, что работа педагогического коллектива детского сада по эффективности организации работы нравственного воспитания дошкольников в группах ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
Рекомендации:
1. Старшему воспитателю до 06.02.12 разработать картотеку проблемных ситуаций по нравственному воспитанию.
2. Воспитателям второй младшей, средней и старшей групп подобрать и обновить информацию в родительских уголках до 10.02г.

27.01.12 Справку составила Ст.воспитатель /________________/___________

14 мая 2012 в 22:36

Воспитателю, педагогу, учителю - Маам.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно .
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Международный образовательный портал Маам. 2010 - 2016
Учредитель: Фонов Д.В. Главный редактор: Вовченко Е.А. | Возможны материалы 6+
Свидетельство о регистрации Средства Массовой Информации Эл № ФС77-57008
Сервер расположен в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Справка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ»

Светлана Осадчая
Справка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ»

На основании приказа заведующего МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска от 02 февраля 2016 года № 56-ОД «Об организации тематического контроля» и с целью определения уровня качества организации воспитательно – образовательной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. выявления уровня знаний у дошкольников с 24 .02. по 11.03 года был проведен тематический контроль. Тематический контроль осуществлялся по следующим направлениям. оценка знаний воспитанников по патриотическому воспитанию. оценка профессиональных умений воспитателя ; анализ средовых условий в группе; наличие перспективного планирования работы; оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

В процессе тематической проверки использовались такие формы работы и методы проверки, как :

- диагностические карты оценки знаний детей;

- анкетирование педагогов и родителей;

- карта анализа уголков по патриотическому воспитанию детей ;

- анализ планирования учебно-воспитательного процесса .

Во всех возрастных группах педагогами проведена большая работа по данному направлению :

- тематические занятия «День защитника Отечества». «Наша армия». «Моя страна. Мой город». «Военные корабли». «Россия – огромная страна». «Пограничник с собакой» ;

- беседы с детьми. «Кубанские казаки и казачки». «Национальная одежда кубанского казака и казачки». «Я живу в городе Ейске» и т. д. ;

- рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Ейска, Краснодарского края;

- знакомство с кубанским фольклором, с произведениями кубанских авторов Котенко Е. Мацаян А. ;

- слушание музыкальных произведений, гимн;

- знакомство с символикой Краснодарского края, города Ейска;

- разучивание кубанских игр «Дрёма». «Коники» ;

- обновление уголков «Кубанское подворье» ;

- посещение музея имени Самсонова, где дети познакомились с бытом семьи казаков;

- посещение городской детской библиотеки, где детям рассказали о подвигах героев, о военных профессиях;

- проектная деятельность. краткосрочные проекты «Родной свой край люби и знай!». «Учимся любить свою Родину» ;

- для родителей оформлены папки-передвижки, буклеты;

- развлечение с участием родителей «Боевые учения» ;

- педагогами с помощью родителей были изготовлены папки-передвижки о защитниках нашей Родины.

В ходе проверки проверялись знания дошкольников по патриотическому воспитанию. Уровень знаний детей младшего и среднего дошкольного возраста соответствуют данному возрасту. Это говорит о том, что воспитатели этих групп знают программные задачи своей возрастной группы, умеют организовывать детскую деятельность по привитию нравственно -патриотических чувств, владеют методикой проведения различных видов деятельности с детьми.

В ходе проверки было проведено анкетирование воспитателей«Воспитание патриотизма » с целью выявления уровня готовности и затруднений педагогов в работе по патриотическому воспитанию дошкольников. Отвечая на вопросы анкеты, большинство педагогов ответила, что они могут проектировать и планировать работу по патриотическому воспитанию. знают культуру и традиции нашего народа.

В ходе проведения тематической проверки проанализирована предметно - развивающая среда в группах по ознакомлению детей с родным краем, городом. В патриотических уголках имеются подборки иллюстраций, открыток, макеты «Кубанское подворье». но выявлены следующие недостатки. недостаточная накопляемость методического материала в группах, мало художественной литературы по данной тематике; папок по истории, достопримечательностях и людей прославившие наш город и край, нет кукол в национальных костюмах. Рекомендовать педагогам пополнить наглядным материалом, альбомами, фонотеками, карточками игр, художественной литературой, куклами в национальных одеждах.

Педагоги приобщают родителей к процессу духовно-нравственного воспитания через консультации. стимулируют родителей к совместному творчеству, привлекают к проведению развлечений. Проведено анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка ». Проанализировав анкеты родителей можно сказать, что родители знакомы с понятием патриотизм, какие качества ему присуще, но мало что делают для создания условий в семье для патриотического воспитания ребенка .

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство педагогов в течение года воспитывают у детей любовь к своим корням, традициям, культуре и в этом им помогают. чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, проигрывание различных ситуаций, сюжетно-игровая деятельность, проектная деятельность.

1. Систематически и постоянно планировать работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Срок. постоянно. Ответственные. воспитатели .

2. Пополнить наглядным материалом предметно-развивающую среду в группах. альбомами, фонотеками, карточками игр, художественной литературой, куклами в национальных одеждах. Срок. до 1.09 года. Ответственные. воспитатели .

3. Оформить накопительную папку по нравственно-патриотическому воспитанию. Срок. до 01.09 года. Ответственные. воспитатели .

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.

Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры» (вторая младшая группа) Я считаю, что нравственному развитию должна отводиться ведущая роль в процессе первоначального становления личности дошкольника. Чтобы наше.

План проведения тематического контроля на тему: «Трудовое воспитание дошкольников» План проведения тематического контроля. Тема: «Трудовое воспитание дошкольников» Цель: изучение состояния воспитательно - образовательной.

Справка о результатах тематического контроля Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» СПРАВКА о результатах тематического.

Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки MORAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN BY USING THE FAIRY TALE Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • НРАВСТВЕННОСТЬ ,
  • ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ ,
  • МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ,
  • СКАЗКА ,
  • АНАЛИЗ СКАЗКИ ,
  • MORALITY ,
  • MORAL EDUCATION ,
  • METHODS OF MORAL EDUCATION ,
  • THE TALE ,
  • THE ANALYSIS OF THE TALE

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Вареца Елена Сергеевна

Основой воспитания нравственной привычки является положительная мотивация поведения детей. Показателем сформированности нравственных качеств личности будет наличие внутреннего контроля. Для дошкольников лучшим способом передачи знаний о мире будет сказка. Она развивает у ребёнка способность к рефлексии. В каждой сказке заложен нравственный урок, и педагогам и психологам необходимо это использовать в своей работе. Сказка должна быть осмыслена ребенком, и этому способствует совместный анализ сказки. Взрослый помогает найти скрытые значения и жизненные уроки, заложенные в сказке.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Varetsa Elena Sergeevna

The basis of moral education is the habit of positive motivation of children#39;s behavior. An indicator of formation of the moral qualities of the person is the presence of internal control. The best way to transfer knowledge of the world to preschoolers is a fairy tale. It develops the child#39;s ability to reflect on the circumstances. A moral lesson is put in each tale, and teachers and psychologists need to use this in their work. Tale must be comprehended by a child, and this is facilitated by the joint analysis of the tale. Adults help the child to find hidden values and life lessons inherent in the tale.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология , Вареца Елена Сергеевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Вареца Елена Сергеевна Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2014. №4 (146). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami-skazki (дата обращения: 15.09).

Вареца Елена Сергеевна Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami-skazki (дата обращения: 15.09).

Вареца Елена Сергеевна (2014). Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami-skazki (дата обращения: 15.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Вареца Елена Сергеевна Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2014. №4 (146) С.34-38.

Вареца Елена Сергеевна Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология (2014).

Вареца Елена Сергеевна (2014). Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология

Источники: http://www.maam.ru/maps/news/1630.html, http://www.maam.ru/detskijsad/spravka-po-itogam-tematicheskogo-kontrolja-nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-posredstvom-vnedrenija-regionaln.html, http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami-skazki

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Покраснение кожи вокруг глаз ребенка

Какие заболевания вызывают покраснение далее...

Антибиотик ребенку года кашле

Антибиотики при кашле у детей Кашель это далее...

Посмотреть очередь ребенка в детском саду

Как проверить (узнать) электронную очередь далее...

Смесь для кормления новорожденных

Детские смеси Часто по разным причинам грудное вскармливание далее...

Популярные статьи

Интересно