Главная » Воспитание дошкольника

Современные технологии экологического воспитания дошкольников

Презентация к уроку (средняя группа) на тему:
Современные тенденции экологического воспитания детей дошкольного возраста

Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Скачать:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Тема 1. Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста Павлова Марина Игоревна. методист деканата повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

Слайд 2
– способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста, а это обязывает к: Цель дошкольного экологического образования

Слайд 3
доступной для ребенка передачи первоначальных знаний об окружающей среде и ее значении для человека;

Слайд 4
воспитанию любви к природе и необходимости ее охраны;

Слайд 5
поддержанию эмоционально-действенного участия в приумножении природных богатств;

Слайд 6
формированию у детей экологического мышления и адекватного поведения с осознанием себя неотъемлемой частью природы.

Слайд 7
Задача экологического воспитания - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Слайд 8
формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка; развитие познавательного интереса к миру и природе; Содержание экологического образования дошкольников:

Слайд 9
формирование первоначальных умений и навыков, экологически грамотного поведения; воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы;

Слайд 10
формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;

Слайд 11
освоение элементарных норм поведения по отношению к природе; формирование умения и желания сохранять природу ;

Слайд 12
формирование навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Слайд 13
Приоритетными являются следующие методы, формы и средства:

Слайд 14
наблюдения за окружающей природой, чтение литературы, знакомство с фольклором, просмотр телепередач и т.д. на экологические темы; озеленение открытых площадок;

Слайд 15
фенологические наблюдения за живыми объектами; участие в организации экологических уголков с живыми обитателями природы;

Слайд 16
поделки из природного материала; дидактические, сюжетно-ролевые и творческие сюжетные игры, занятия, праздники на экологические темы.

Слайд 17
Для достижения идей, заложенных в дошкольном экологическом образовании, необходимо:

Слайд 18
разработать государственные стандарты по дошкольному экологическому образованию и механизмы его реализации;

Слайд 19
включить задачи экологического воспитания в различные виды игр: дидактические, настольные, подвижные, сюжетно- отобразительные. сюжетно-ролевые, творческие ролевые;

Слайд 20
издать учебно-методический комплекс Готовим детей к школе с включением вопросов экологического воспитания;

Слайд 21
включить раздел Экологическое воспитание в дошкольные образовательные программы;

Слайд 22
организовать курсы и проблемные семинары повышения квалификации специалистов по проблемам экологического воспитания дошкольников;

Слайд 23
создать центр инновационных технологий, решающих задачи экологического образования и воспитания дошкольников.

Слайд 24
Спасибо за внимание.

Семинар-практикум Технология экологического воспитания

Структура и содержание семинара – практикума.

Тема – Что такое педагогическая технология в экологическом образовании дошкольников?

Форма -лекция -дискуссия

​ познакомить педагогов с понятием «технология экологического воспитания»

​ развивать регулятивный и аналитический компонент педагогической деятельности через анализ особенностей технологии экологического воспитания;

​ мотивировать на выполнение практического задания «Анализ имеющейся методической литературы на предмет экологического воспитания дошкольников »

1.​ Доклад «Технология экологического воспитания»

2.​ Обсудить особенности технологии экологического воспитания

3.​ Анализ методической литературы

Методы и приемы работы с педагогами: «мозговой штурм», анализ, сравнение, изучение, моделирование ситуации.

Тема – Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Форма – работа в творческих группах

​ расширить представления педагогов об экологическом воспитании дошкольников;

​ научить выделять компоненты технологии в каждой возрастной группе;

​ мотивировать на развитие творческого компонента через разработку экологического проекта

1.​ Постановка проблемных вопросов и анализ ситуаций

2.​ Работа в творческой группе

3.​ Вынесение решения о проведении экологических досугов

4.​ Домашнее задание: разработать экологический проект «Зима» с отбором экологического содержания мероприятий и включением разнообразных видов детской деятельности

Методы и приемы работы с педагогами: анализ методической литературы, анализ проблемных ситуаций, беседа, сообщения

Тема – Экологические проекты в ДОУ

Форма – «Калейдоскоп педагогических идей»

​ развивать компоненты деятельности педагогов;

​ совершенствовать навыки построения и внедрения метода проекта в возрастной группе;

​ формировать умения представлять свой опыт работы;

​ Взаимоанализ экологических досугов с точки зрения познавательной направленности

Методы и приемы работы с педагогами: анализ и обобщение собственного опыта, презентация проекта.

Доклад «Технология экологического воспитания».

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Экологическое воспитание детей старшей группы.

Автор: Королева Лариса Анатольевна,
зам. директора, первой кв. категории,
МАДОУ центр развития ребенка – детский сад «Малыш» № 27, г. Богданович, Свердловская обл. Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источники: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/08/sovremennye-tendentsii-ekologicheskogo-vospitaniya, http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/seminar-praktikum-texnologiya-ekologicheskogo-vospitaniya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенка понос ничего не помогает

Достоинства: - вкусный, абсолютно далее...

Вибуркол свечи для детей состав

Вибуркол свечи для детей. - гомеопатические далее...

Общеразвивающие упражнения детей старшей группы

1. На носок И.п. ноги на далее...

Энцефабол таблетки для детей инструкция

ЭНЦЕФАБОЛ ® суспензия для приема внутрь 5 мл далее...

Популярные статьи

Интересно