Главная » Воспитание дошкольника

Проект патриотическое воспитание дошкольников фгос

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Основания для разработки проекта

Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

«Летят самолеты» стр. 884

Познакомить с традициями празднования Дня Победы.

Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к ветеранам

Продолжать учить детей создавать поделки по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертёж по клеткам, опираясь на образец. Закреплять навыки работы с карандашом и линейкой, а также с бумагой.

«Аты - баты, шли солдаты» стр. 885

«Это праздник со слезами на глазах» стр. 890

- побуждать детей вступать в игровое речевое взаимодействие

- уточнить их представления о структуре рассказа, учить анализировать текст и пересказать его

- активировать прилагательные. Обобщать словарь образными словами и выражениями

- обогащать представления детей об отдельных эпизодах в истории страны

- воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах

Чтение художественной литературы

«Горбушка» Б. Алмазова Стр. 889

- формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям

- вызвать интерес к истории родной страны

Методический центр РАЗУМ (499)976-65-33

Описание товара

В пособии предложена модель нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников, реализуемая в рамках целевого творческого практико-ориентированного проекта, объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей) и оптимально раскрывающего интегративные возможности изобразительной, познавательной, социальной, коммуникативной деятельности (занятия, праздники, физкультурные досуги, творческие выставки, конкурсы, концерты) в достижении детьми 5-7 лет целевых образовательных ориентиров, соответствующих ФГОС ДО, таких как проявление патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну, ее успехи, наличие представления о важнейших исторических событиях. Целевой проект представлен подпроектами: Моя Родина - Россия! , Священная война , Детство без войны .

Предназначено воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, методистам ДОО.

Патриотическое воспитание в образовательных организациях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта.

Для решения этой проблемы в педагогической практике, ориентированной на решение задач, поставленных ФГОС ДО, необходимыми оказываются новые технологии, в том числе проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Еще в дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Целевой творческий практико-ориентированный проект Живая память России позволяет систематизировать и углубить знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных умений, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы, что в свою очередь формирует готовность ребенка к школе и соответствует принципам примерной образовательной программы дошкольного образования Детство Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб. ООО Издательство Детство-Пресс , 2014).

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОО, но и дети, родители дошкольников. С отрудничество с родителями необходимо, так как проектная деятельность предполагает активное участие всех субъектов образовательного процесса.

Авторы-составители предлагают целевой творческий практико-ориентированный проект, с помощью которого реализуются следующие цели:

  • развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, расширение представления о защитниках О течества;
  • воспитание интереса и уважения дошкольников к историческому военному прошлому через произведения искусства.

Работа над проектом осуществляется:

  • во время непосредственно организованной образовательной деятельности;
  • в процессе музыкального развития детей на основе всех видов музыкальной деятельности с использованием наглядного материала;
  • в концертной деятельности детей;
  • в досуговых мероприятиях по теме проекта;
  • при посещении музеев изобразительного искусства, памятных мест, театров;
  • в изобразительной деятельности на занятиях в изобразительной студии (в рамках дополнительного образования);
  • на занятиях музыкального кружка;
  • в самостоятельной деятельности детей.

Объединение усилий специалистов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, сотрудников музеев, артистов театров и театральных студий, родителей дошкольников в работе над проектом во многом способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и речевого развития в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

  • дети посещали краеведческий мини-музей д/сада;
  • участвовали в театрализованной деятельности;
  • играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом;
  • составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе;
  • занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали);
  • ходили на экскурсии в музеи города, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
  • осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
  • развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта: Дети 6-7 лет (подготовительная группа). Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Автор: Миловидова Наталья Александровна, старший воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ №45 Рябинка , город Клин Московской области,
стаж педагогической работы – 15 лет. Наталья Александровна ведет в ДОУ
кружок по краеведению Юный краевед . ( Натуля )

Проект Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Любовь Владимировна 28.11 в 22:09

Здравствуйте. Работа интересная, содержательная, но содержание конспекта оставляет много вопросов.Было бы правильнее заявить участниками проекта всё-таки воспитателей, а не детей, ведь все составляющие проекта- от цели до этапов - ориентированы на взрослых; а уж педагогическая направленность проекта - воспитательный процесс,и подразумевает непосредственное присутствие детей;т.е. дети являются как бы получателями готового продукта этого проекта, а это не одно и то же.Этапы проекта - вначале должен пройти аналитический этап вместо диагностического,тем более что здесь Вы сами пишете -нет диагностического материала; а диагностику - стартовую, промежуточную,итоговую - можно планировать на соответствующих этапах - аналитическом, практическом, итоговом.На этом диагностическом этапе ставите проблему -Нет перспективного плана по работе с книгой - с какой? При проведении диагностики у детей -Задание 3 «История народной культуры и традиций» - в чём смысл дид.игры Ёлочная игрушка и как эта игра соотносится с показателями оценивания?Задание 5 «Личностное отношение к родному городу» - если ребёнок не отвечает, можно ли это считать его незнаниями о родном городе, ведь знания и устная речь не всегда взаимосвязаны; значит нужно разработать другой инструментарий для оценивания именно знаний,а не связной речи. И почему в результатах проекта только старший воспитатель получит результат
- Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников, а просто воспитателю это не под силу? В презентации - есть дублирующие слайды и выражения, непонятные выражения - ЦЕЛЬ МУЗЕЯ ;Слушание аудио. Просмотр видео И Т Д. Прописанные формы работы с детьми и родителями подразумевают занятия не только в музее, тогда это не соответствует названию презентации.Очень жаль, что такая действительно большая и стоящая работа не нашла должного отражения в представленном материале.

Натуля 29.11 в 22:26

Здравствуйте, уважаемая Любовь Владимировна! Проект очень объемный и поэтому не весь материал удалось отправить на конкурс. Участниками проекта являются дети, потому что полученные знания они отражают в продуктивной деятельности( например- в рисовании: «Елочная игрушка с достопримечательностями города», « Как я был в музее ДОУ», иллюстрации к сказкам Клинских авторов, в аппликации- «Герб родного города» и т.д.). «Елочная игрушка» вставлена в результаты диагностики, т.к наш район издавна изготавливает и славится своими елочными украшениями. В городе имеется музей, где можно увидеть историю создания елочной игрушки, который дети с удовольствием посещают. По этой теме разработаны дидактические игры и собран объемный материал. Книга- результат работы Клинских авторов. Имеет трилогию и направлена на детских слушателей, по ней созданы аудио и видео версии, которые мы активно используем в работе с детьми. А создание краеведческого музея в ДОУ и презентация по данной теме- это один из итогов работы по проекту. По теме проекта собран большой методический, дидактический и практический материал, с удовольствием поделюсь со всеми желающими! Пишите.

Любовь Владимировна 30.11 в 15:13

Здравствуйте, Наталья Александровна. Спасибо большое за пояснения. Всё же не соглашусь с Вами по поводу оформления проекта и презентации.Я тоже занимаюсь проектной деятельностью и имею представление как о реализации проекта так и о требованиях к его оформлению.Если Вы настаиваете, что участники проекта -дети, то дети тогда должны выявлять проблемы в начале проекта,изучать теорию. решать эти проблемы в практической части и подводить итоги - проводить диагностику, делать выводы и т.д.Ведь это всё делают воспитатели с целью Осуществления комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю .Выбор темы проекта и проведённая работа действительно вызывают уважение и похвалу,но в представленном для конкурса материале имеются методические ошибки.Буду очень рада ознакомиться с Вашим методическим, дидактическим и практическим материалом! Желаю успехов в Вашей творческой(в том числе и проектной) деятельности.Всего доброго!

Песенка 13.12 в 20:42

мне очень понравилась эта работа,она цельная ,с интересными инновационными идеями.Педагог,написавший её,знающий свою рабогту.Спасибо вам!

Источники: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput40.htm, http://razum.myinsales.ru/collection/uchitel-volgograd/product/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-starshih-doshkolnikov-tselevoy-tvorcheskiy-praktiko-orienti, http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2637.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

У ребенка понос со слизью что делать

У ребенка понос со слизью, далее...

Налет на языке пятнами у ребенка

Коричневый налет на языке Удивительно, насколько сложно, но очень разумно далее...

Температура у ребенка 7 дней подряд

Подскажите, что делать. у ребенка далее...

Позволит ребенку овладеть навыком

Подготовка ребенка к далее...

Популярные статьи

Интересно