Главная » Воспитание дошкольника

Отчет презентация по самообразованию экологическое воспитание дошкольников

Презентация к уроку (средняя группа) на тему:
отчет по самообразованию Рисуем пластилином

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Медвежонок» города Ртищево Саратовской области
Выполнила. воспитатель Андросова Ирина Александровна

Слайд 2
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Провести теоретический анализ понятий - творчество и творческие способности. Выявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.Рассмотреть условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Охарактеризовать направления и технологию организации художественно-творческой деятельности с использованием пластилинографии. Определить возможности использования метода проектов в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. Экспериментально проверить результативность использования разработанной технологии.
I этап. Подготовительный (Организационный)
Изучить и проанализировать методическую литературу по теме
Подбор основных игр и материала для оснащения центра художественного творчества
Проанализировать результаты мониторинга
Определить перспективный план по развитию творческих способностей средствами пластилинографии
II этап. Внедренческий
Реализация плана по художественно-творческой деятельности
Привлечение родителей в организации развивающей среды и использованию развивающих игр дома, участие в творческих выставках
III этап. Обобщающий
Определить эффективность проведённой работы
Провести анализ полученных результатов
Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах.

Слайд 3
Анализ внешней среды
Ожидаемый результат
Развитие тонких движений пальцев рук
Развитие самостоятельности, инициативности
Анализ мониторинга показал большое количество детей с низким уровнем развития творческих способностей
Анализ внутренней среды
Родители редко общаются с детьми
Методика изобразительной деятельности направлена на формирование технических умений и навыков в рисовании и лепке
Нетрадиционные техники работы с пластилином не используются в ДОУ
Целесообразность реализации плана
Родители редко дают детям в домашних условиях ИЗО материалы
Развитие эстетического мировосприятия
Развитие способности к творчеству
Стимулирование положительных эмоций
Расширение знаний об окружающей действительности
Развитие умения находить оригинальные способы создания образа
Развитие изобразительных навыков и умений
Родители нацелены на раннюю подготовку детей к школе

Слайд 4
Дети
Родители
НОД, совместная со взрослым и самостоятельная деятельность
Консультации,беседы, рекомендациипрактикумы, и т.д.
Кружковая работа,игры, и т.д.
Методическое сопровождение
Воспитатель
1

Слайд 5
Виды пластилинографии:
Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности;Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура);Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков»;Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев;Модульная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков;Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина;Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).

Слайд 6
НОД
«Воздушные шары для украшения города», «Дождь -проказник», «Снегурочка», «Рябина для снегирей», «Снежинки», «Подснежники».
ОД в кружке «Волшебный пластилин»
«Солнышко проснулось, детям лучики протянуло», «Бусы для куклы Люси», «На грибной полянке», «Зима. Елочка в снегу», «Веселый снеговик», «Самолеты летят», «Украсим тарелочку»,«Весна пришла!», «Звездное небо».
Дидактические игры
«Листья осени», «Расписные платочки», «Деревянные игрушки», «Морозные узоры», «С какого дерева листок?», «Времена года», «Узнай силуэт», «Раскрась листок»,«Радуга», «Матрёшки», «Выложи узор», «Фигуры из ниток»,«Нарисуй фигуру», «Разноцветные цепочки», «Чья тень»,«Найди ошибки художника», «Птицы», «Узнай по контуру», «Чего не хватает», «Сложи картинку», «Узнай по деталям»,«Разрезные картинки», «Разноцветные букеты», «Идём в детский сад», «Улица», «Дострой», «Узнай по контуру».
Беседы
«Почему листья меняют цвет?», «История зарождения народной игрушки Калужской области», «Знакомство с ткачеством»,«Здравствуй, здравствуй Новый год!», «Знакомство с историей кружевоплетения», «Зимующие птицы нашего края», «Морские суда», «Первоцветы из Красной книги», «Мой любимый город – Калуга».
Экскурсии
«Славная осень!», «Улица моего города».
Наблюдения
Деревьев, листопада, морозных узоров на стёклах, за птицами, за снегом.
Рассматривание
«Такие разные осенние листья». «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Дубовая роща. Осень». «Расписные матрёшки», «Росписи народных мастеров», «Морозные узоры», «Вологодские кружева», «Кружевны изделия», «Птицы зимой», «Зимующие птицы», «Деревья зимой». «Рассматривание репродукции картины И.К. Айвазовского «Среди волн». «Рассматривание репродукции картины И.К. Айвазовского «Парусник». «Корабли», «Такое разное море», «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Ранняя весна», «Первоцветы».Открыток, иллюстраций и фотографий с изображением Калуги.

Слайд 7
Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей»Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин – развиваем творчество», «Рисование пластилином», «Творчество и летний отдых»«Вечера творчества» - предложить родителям поучаствовать в оформлении творческих выставок. Предложить родителям приобрести для центра художественного творчества необходимый материал и оборудование.Предложить памятку: «Как совмещать работу и воспитание»Выступление на общем родительском собрании: «Народная игрушка в семье» Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).Проведение семинара – практикума «Растем – развиваемся – творим».

Слайд 8
Пластилинография в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер (Г.Н.Давыдова).
Оформление выставок

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания считаем, что задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Даем ребятам понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель. Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода, птичке – зерна и вода, морской свинке – трава и вода, а воробьям зимой - крошки хлеба.

Учитывая возрастные особенности детей раннего и младшего возраста, построили свою работу по принципу «что вижу, то и познаю». Нашими помощниками здесь стали наглядные средства. Сделали бутафорские деревья по сезонам, знакомые и понятные детям такого возраста цветы, птиц, жучков. И теперь совместно с детьми совершаем прогулки к деревьям, цветам. Здороваемся с ними, узнаем, как у них дела, слушаем их настроение. А это музыка. С помощью красивой инструментальной музыки в сочетании со звуками природы учимся чувствовать красоту, доброту.
Занятия строим по принципу отражения конкретной темы и образа. В центре внимания этих занятий – нравственное поведение ребенка: полюби, полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги, не трогай. Отправляясь в путешествие «на поляну» или «в лес», настраиваем детей на улыбку, на доброе, уважительное отношение ко всему, с чем или с кем мы повстречаемся. Так приятно, когда видишь, как у ребенка загораются глаза добрым блеском! Такие занятия создают предпосылки для раскрытия эмоционального потенциала ребенка, воспитания элементарного экологического сознания.

Камни, песок, вода круглогодично присутствуют в группе. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. В центре воды и песка малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др.; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через трубочки. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет.

Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот. Проводимые итоговые комплексные занятия дают возможность обобщить материал и оставляют яркий след в душе ребенка. Занимаясь вопросами экологического воспитания уже в раннем возрасте, перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме во второй младшей группе детского сада.

Предлагаем вниманию коллег перспективный план на каждый месяц по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой», куда включены наблюдения, игровые задания, эксперименты и занятия. Наиболее интересные, с нашей точки зрения, игры с песком и водой, конспект занятий прилагаются.

План занятий в группе раннего и младшего возраста по теме
«Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

Возникла ошибка при обработке запроса

Отчет по теме самообразования

Боровская областная санаторная школа-интернат

Воспитатель младшей группы: Кижеватова Н.Н.

Итоговый отчет по теме самообразования

Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.

Воспитательная система нашей школы имеет определенные особенности, связанные главным образом с ее местонахождением - отдаленностью от места проживания детей. Большой процент наших воспитанников из многодетных, неблагополучных, неполных семей.

Ребенок, попавший в новые условия проживания, начинает испытывать трудности познавательного и коммуникативного характера. Формирующаяся, неустойчивая детская психика чутко реагирует на любые воздействия извне, т.к. социальная ситуация является одним из главных факторов личностного развития ребенка.

Учитывая неустойчивое социальное положение семьи, попадание ребенка в незнакомый коллектив и все вытекающие отсюда проблемы, определила следующие задачи:

помочь детям найти свое место в обществе сверстников;

учить умению выстраивать продуктивные личные контакты в социальном окружении.

Проблема адаптации ребенка в нашей школе для меня имеет одно из приоритетных значений.

Тема: «Адаптация и развитие личности в новых условиях проживания с учетом сохранения здоровьесбережения».

Цель: создание благоприятных условий для сохранения здоровья и самореализации личности ученика, которая выводит ребенка на более высокий потенциально возможный уровень развития.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь воспитанников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:

Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.

Развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно- исторических ценностей, развитие творческой активности.

Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в организации и управлении учебно-воспитательным процессом, в деятельности творческих и общественных объединений.

Укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта.

Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

Считаю, что внеурочная работа в группе - это форма организации социального воспитания, осуществляемая за пределами классно-урочной организации жизнедеятельности воспитательных организаций.

Внеурочная учебная работа дает дополнительные возможности в плане дифференциации и индивидуализации воспитания школьников, оказания индивидуальной педагогической помощи.

Для достижения указанной цели в своей работе использую следующие направления работы:

Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование санитарно-гигиенический культуры;

Трудовая подготовка и профориентация воспитанников;

В своей работе использую формы:

изучение личных дел и медицинской документации ребенка;

индивидуальные и групповые беседы;

С целью более успешного протекания адаптационного периода в первый учебный месяц планирую больше мероприятий, способствующих сплочению детского коллектива: игры на знакомство, экскурсии, прогулки, занятия по интересам. Первичный диагностическо-прогностический тренинг, который провожу в первые дни пребывания детей в школе, позволяет более подробно изучить личность воспитанника.

Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. У воспитанника изменились социальное окружение и система деятельности. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт. Длительное психологическое напряжение может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Дети с ослабленным здоровьем являются наиболее подвержены дезадаптации.
Восприятие ребенком школьной жизни, развитие отношений с одноклассниками может быть непредсказуемыми. Очень важен процесс адаптации для воспитателя, который не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно группы и отдельных ребят.
Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.

Тесты, опросники помогают выявить:

Особенности общения со сверстниками;

Особенности общения с педагогами, со взрослым;

Особенности поведения: поведенческая саморегуляция, умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания;

Эмоциональное состояние: адекватность переживаний, личная тревожность, эмоциональная устойчивость;

Мотивационная сфера: позитивное отношение к школе, ориентация на самостоятельное получение знаний.

Действия воспитателя в тревожный адаптационный период:

1. снять тревожность, создать доброжелательную атмосферу в группе;

2. познакомить детей друг с другом и классным руководителем;

3. познакомить детей со школой, с режимом дня в школе;

4. познакомить воспитанников с условиями, правилами проживания в группе.

1. Изучение методической литературы.

2. Изучение личности воспитанников.

3. Изучение и применение воспитательных технологи й.

4. Обобщение по теме самообразования.

Индивидуальную самообразовательную работу осуществляла с помощью:

средств массовой информации;

творческих дел и заданий;

обмена опытом коллег.

В рамках повышения квалификации посетила курсы:

«Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе санаторной школы-интерната»;

«Особенности гендерной социализации в процессе воспитания».

«Воспитательные технологии в образовательном пространстве детских домов и школ-интернатов».

Изучала литературу по теме:

Адаптация учащихся к начальной школе. Зеленова М.Е.

Социально-педагогические критерии адаптации к школе. Александровская Э.М.

Готов ли ваш ребенок к школе? Вагнер Л.А. Вагнер А.Л.

Развитие интеллектуальных способностей у детей младшего шк.возраста. Зак А.З.

Педагогическая психология. Выготский Л.С.

Психологический климат в коллективе. Аникеева Н.П.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/20/otchet-po-samoobrazovaniyu-risuem-plastilinom, http://festival.1september.ru/articles/538127/, http://www.metod-kopilka.ru/otchet_po_teme_samoobrazovaniya-55621.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Санаторий лечение дерматита детей

2 мая 2012, 22:38 Собираю инфу. Интересуют далее...

Вифероновые свечи для детей

Свечи виферон Сегодня без виферона, наверное, не обходится ни один далее...

Загадки коже человека детей

Детские загадки 55 далее...

Дешевые капли в нос для детей

Самые дешевые капли далее...

Популярные статьи

Интересно