Главная » Воспитание дошкольника

Обучение и воспитание дошкольников зпр

4. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в диагностико-коррекционных группах

Сложность психологической структуры задержки психического развития в дошкольном возрасте обусловливает широту спектра задач коррекционной работы с детьми. Успешность усвоения программы зависит от того, насколько эффективным окажется коррекционно-развивающее воздействие. До настоящего времени в предлагаемых вариантах программ основное внимание уделяется образовательным задачам. На наш взгляд, следует прежде всего сформировать психологические механизмы для усвоения знаний, психологический базис для развития мышления и речи, создать условия для формирования возрастных новообразований в психике. На каждом этапе работы с ребенком, дефектолог должен видеть перспективу развития каждого воспитанника, выстроить психолого-педагогический прогноз. Педагог должен уметь отобрать и совместить образовательные, коррекционные и развивающие задачи.

Эффективность системы коррекционно-педагогического воздействия во многом зависит от четкой организации жизни и деятельности детей в период их пребывания в детском саду. Следует помнить о значительной нервно-психической нагрузке, которую желательно равномерно распределить в течение дня. Необходима преемственность в работе всех педагогов, работающих с детьми.

Ведущим специалистом, осуществляющим коррекционную работу, является учитель-дефектолог, имеющий высшее дефектологическое образование. На каждую специальную группу утверждается одна ставка. Помимо этого, в каждой группе работают два воспитателя, имеющие среднее или высшее педагогическое образование. Желательно, чтобы воспитатели получили подготовку на курсах повышения квалификации. В дошкольных учреждениях г. Москвы предусматривается, помимо ставки учителя-дефектолога, дополнительная ставка учителя-логопеда на каждую группу.

Дефектолог работает ежедневно с 9.00 до 13.00 часов. В учебно-воспитательных учреждениях (классах, группах) для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, ставка заработной платы учителя-дефектолога и учителя-логопеда выплачивается за 20 часов преподавательской работы в неделю, а воспитателя указанных учреждений (классов, групп) — за 25 часов педагогической работы в неделю (Письмо Министерства образования РФ от 04.02.92 г. М22-ШТ). Целесообразно один день в неделю организовать работу дефектолога во второй половине дня (с 15.00 до 19.00 часов) для того, чтобы родители могли присутствовать на занятиях и получать индивидуальные консультации.

Все работы. Педагогика. Особенности обучения и воспитания дошкольников с ЗПР (Диплом)

Диплом Особенности обучения и воспитания дошкольников с ЗПР


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4
1.1. Определение понятия «задержка психического развития» и психолого–педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 4
1.2. Принципы и методика лечебно-педагогической работы при ЗПР 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 20
2.1. Нарушения письменной речи и их преодоление у дошкольников 20
2.2. Развитие и уточнение пространственно-временных представлений 22
ГЛАВА 3. ПРИМЕР КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗПР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 26
3.1. Формы и методы в работе с детьми ЗПР при ознакомлении с сезонными изменениями в природе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38


Актуальность данного исследования заключается в том, что в последние годы заметно увеличилось число детей с задержкой психического развития. Более того, данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время является именно задержка психического развития. А этот факт обуславливает повышенное внимание исследователей к данной проблеме.
Комплексное изучение ЗПР, как специфической аномалии детского развития развернулось в советской дефектологии в 60-е годы и связано с именами таких ученых, как Т.А. Власова, В.М. Астапов, Н.С. Певзнер, В.М. Лубовский и др. Первые обобщения клинических данных о детях с ЗПР и общие рекомендации по организации коррекционной работы с ними в помощь учителю были даны в книге Т.А. Власовой и Н.С. Певзнер «О детях с отклонениями в развитии».
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР освещены в психологической литературе достаточно широко. Недостаточную сформированность произвольного внимания детей с ЗПР, дефицитарность основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения.
Цель исследования определить особенности обучения и воспитания дошкольников с задержкой психического развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие «задержка психического развития» и дать психолого–педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития;
- определить принципы и методика лечебно-педагогической работы при ЗПР;
- исследовать нарушения письменной речи и их преодоление у дошкольников;
- изучить развитие и уточнение пространственно-временных представлений;
Предмет – особенности обучения и воспитания у детей дошкольного возраста при задержке психического развития
Объект – процесс обучения и воспитания как психический процесс.
Коррекционная направленность педагогического процесса предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений. Эффективность предлагаемых приемов коррекционной педагогических приемов возможна только при систематическом и раннем их применении с учетом дифференцированного подхода в зависимости от структуры нарушенного развития, клинического диагноза, характера ведущего нарушения.
Успех коррекционной работы определяется также индивидуальными особенностями ребенка, его склонностями, интересами, способностями, особенно при возможно более раннем их выявлении и развитии.

1. Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми. М. 2006.- 267с.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. учеб. пособие. – М. Издательство НЦ ЭНАС, 2003.- 136 с.
3. Блонский П П. Педология. М. 2005.- 209с.
4. Виттельс Ф. Фрейд, его личность, учение и школа. М. 2005.- 134с.
5. Власова Т.А. и др. Обучение детей с задержкой психического развития. —М. Просвещение, 2001.- 123с.
6. Выготский Л. С. Сознание как проблема психологии поведения // Собр. соч. Т. 1. М. 2002.- 167с.
7. Гезелл А. Умственное развитие ребенка. М.; 2001.- 208с.
8. Грибоедов А, С. Современные проблемы вспомогательного обучения // Вопросы изучения и воспитания личности (педология и дефектология) / Под ред. В. М. Бехтерева. Л. 2007. № 1-2.- 27с.
9. Грибоедов А. С. Педологическая работа и вспомогательная школа // Новая школа. Вып. 2. М.; Л. 2006.- 128с.
10. Деккер Г. Биология органов чувств. М.; 2003.- 267с.
11. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой и др. — М. Педагогика, 2004.- 189с.
12. Дети с временной задержкой психического развития / Под ред.Т.А. Власовой, М.С. Певзнер.- М. Педагогика, 2001.- 380с.
13. Дьюи Дж. Школа и общество. М. 2007.- 289с.
14. Залкинд А. Б. Вопросы советской педагогики. М. 2006.- 280с.
15. Калягин В.А. Логопсихология. М. Изд. Центр «Академия», 2006.- 178с.
16. Концепции стандартов по отдельным направлениям общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. — М. Издание Нац. центра и мониторинга образования, 2006.- 280с.
17. Лурия А.Р. Внимание и память. – М.,2005.- 189с.
18. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн./Р.С.Немов. – 5-е издание - М. Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005. – Кн.1. Общие основы психологии. – 687 с.
19. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн./Р.С. Немов. – 4-е издание - М. Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005. – Кн.3 Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 631.с.
20. Овчарова О.В. Практическая психология в начальной школе. - М. Сфера, 2008.- 180с.
21. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М. Издательский центр «Академия»,2003. – 480 с.
22. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М. «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 2007.- 190с.
23. Специальная педагогика: учеб. Пособие для студ.высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 4-е изд. стер. – М. Издательский центр «Академия»,2005.-400с.
24. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития.-Н-Новгород,2004. – 278с.
25. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. - М. Владос, 2001.- 203с.

Воспитание и обучение детей с ЗПР

  • Файл формата zip
  • размером 114,37 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем Алёна. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 09.02 13:45
  • Скачан 253 пользователями

Задержка психического развития (ЗПР) в контексте проблемы обучаемости. Характеристика отклонений при задержке психического развития.
Проблемы школьной неуспеваемости в теории и практике обучения
Отечественный и зарубежный опыт исследования задержки психического развития у детей
Классификация задержки психического развития К. С. Лебединской.
Специфические трудности обучения при ЗПР. Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста.
Определение и специфика состояния отдельных образовательных потребностей детей дошкольного возраста с ЗПР.
Специфика образовательных потребностей детей с ЗПР младшего школьного возраста.
Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в диагностико-коррекционных группах ДОУ.
Программа ранней диагностики и психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии
Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего обучения
Концепция коррекционно-развивающего обучения. Психолого-дидактические принципы коррекционно-развивающего обучения
Психолого-медико-педагогический консилиум в системе помощи детям с ЗПР
Значение внеклассной формы работы и профессиональной ориентации в социальной и трудовой реабилитации детей с ЗПР
Семейное воспитание в системе реабилитационной работы детей с ЗПР

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

СПб. СОЮЗ, 2003. — 320 с. — (Коррекционная педагогика). — ISBN 5-94033-094-0. Программа адресована специалистам, воспитывающим и обучающим детей в специализированных учреждениях: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям. Ее содержание должно учитываться специалистами дополнительного обучения (если они имеются).

  • 284,37 КБ
  • скачан 1248 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.10 17:16
  • будет удален через 14 дней

М. Просвещение, 1981г. - 119с. Пособие для учителей. В книге дается психологическая характеристика детей с задержкой психического развития. В специальных разделах раскрываются особенности их внимания, памяти, мышления. В книге содержится и педагогическая характеристика этих детей. Раскрываются особенности их учебной деятельности и указываются пути ее нормализации. Большое.

  • 346,97 КБ
  • скачан 414 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 07.11 11:06
  • будет удален через 14 дней

Этиология и классификации задержки психического развития; Основные группы причин, которые могут обусловливать задержку психического развития ребенка; Психологическая классификация детей с задержкой психологического развития выделяет три формы ЗПР в зависимости от их основания; Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития; Особенности.

  • 18,85 КБ
  • скачан 126 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 09.04 16:35
  • будет удален через 14 дней

Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М. Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с. В учебном пособии излагаются история возникновения специальной психологии как отрасли психологической науки и практики, методологические вопросы специальной психологии, связанные с.

  • 1,75 МБ
  • скачан 1250 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 01.03 12:24
  • будет удален через 14 дней

М. Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Аннотация Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и.

  • 73,34 МБ
  • скачан 4606 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.08 10:02
  • будет удален через 14 дней

Источники: http://pedlib.ru/Books/1/0487/1_0487-28.shtml, http://referater.ru/works/64/8748.html, http://www.twirpx.com/file/385008/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Журнал учета детей пострадавших от укуса клещом

От укусов клещей пострадали уже почти 6 тысяч кузбассовцев сегодня, далее...

У ребенка поднялась температура после прививки

Страшилками о последствиях далее...

Аспирин детям дозировка в таблетках

Как принимать аспирин для разжижения крови? Самым далее...

Немозол суспензия для детей цена

НЕМОЗОЛ Вспомогательные вещества: крахмал кукурузный, натрия лаурилсульфат, повидон-30, метилпарабен, далее...

Популярные статьи

Интересно