Главная » Воспитание дошкольника

Исследователи нравственного воспитания дошкольников

Исследование проблем нравственного развития и воспитания детей с нарушениями и отклонениями интеллекта Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ,
  • НРАВСТВЕННОСТЬ ,
  • НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ ,
  • ДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ,
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ И ОТКЛОНЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА ,
  • НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ,
  • MORAL DEVELOPMENT ,
  • MORALITY ,
  • MORAL STANDARDS ,
  • JUNIOR SCHOOLCHILDREN ,
  • CHILDREN WITH DISTURBANCE OF DEVELOPMENT ,
  • CHILDREN WITH MENTAL DISTURBANCE AND DISABILITIES ,
  • MORAL UPBRINGING

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Ларионова Светлана Олеговна

В статье актуализируется вопрос нравственного развития и воспитания детей младшего школьного возраста с нарушениями развития; представлены результаты исследования особенностей нравственного развития умственно отсталых и с задержкой психического развития детей младшего школьного возраста. В статье описаны как психолого-педагогические условия нравственного воспитания детей с нарушениями и отклонениями интеллекта, так и возможные подходы к нему.

Abstract 2010 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Larionova Svetlana Olegovna, Vestnik of Nekrasov Kostroma state university

The question of moral development and upbringing of junior schoolchildren with disturbance of development is actualized in the article. The author presents results of investigation of peculiarities of moral development of junior schoolchildren: mentally challenged and with mental retardation. Psychological pedagogic conditions and approaches of moral upbringing of children with mental disturbance are described in the article.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова , Ларионова Светлана Олеговна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Ларионова Светлана Олеговна Исследование проблем нравственного развития и воспитания детей с нарушениями и отклонениями интеллекта // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2010. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-problem-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-detey-s-narusheniyami-i-otkloneniyami-intellekta (дата обращения: 15.09).

Ларионова Светлана Олеговна Исследование проблем нравственного развития и воспитания детей с нарушениями и отклонениями интеллекта Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова 16 (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-problem-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-detey-s-narusheniyami-i-otkloneniyami-intellekta (дата обращения: 15.09).

Ларионова Светлана Олеговна (2010). Исследование проблем нравственного развития и воспитания детей с нарушениями и отклонениями интеллекта. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-problem-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-detey-s-narusheniyami-i-otkloneniyami-intellekta (дата обращения: 15.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Ларионова Светлана Олеговна Исследование проблем нравственного развития и воспитания детей с нарушениями и отклонениями интеллекта // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2010. №3 С.238-242.

Ларионова Светлана Олеговна Исследование проблем нравственного развития и воспитания детей с нарушениями и отклонениями интеллекта Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова 16 (2010).

Ларионова Светлана Олеговна (2010). Исследование проблем нравственного развития и воспитания детей с нарушениями и отклонениями интеллекта. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова

Презентация к занятию (старшая группа) на тему:
Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания старших дошкольников

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Итоговая аттестационная работа«Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания старших дошкольников»
Воспитатель:Александрова Н.А.МКДОУ детский сад общеразвивающего вида№26 «Василек»

Слайд 2
Актуальность темы обусловлена проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражая отношения к людям, природе, к себе.

Слайд 3
Цель исследования: выявить особенности использования сюжетно – ролевой игры в процессе нравственного воспитания старших дошкольников.Объектом исследования является процесс нравственного воспитания старших дошкольников.Предмет исследования: нравственное воспитание старших дошкольников средствами сюжетно – ролевой игры.

Слайд 4
Задачи исследования
Раскрыть понятие нравственного воспитания и его задачи на этапе дошкольного возраста.Рассмотреть психологические особенности нравственного воспитания старших дошкольников.Выделить методы, формы и средства старших дошкольников.Показать влияние сюжетно – ролевой игры на нравственное воспитание старших дошкольников.Описать методические особенности использования сюжетно – ролевой игры в нравственном воспитании старших дошкольников.

Слайд 5
Формированию нравственного воспитания в игре у детей придавали огромное значение ученые и педагоги
Сухомлинский В.А. (1918-1970)Ушинский К.Д. (1823-1870)Белинский В.Г. (1811-1848)Чернышевский Н.Г. (1828-1889)Рубинштейн С.Л. (1889-1960)Толстой Л.Н. (1828-1910)Макаренко А.С. (1888-1939)

Слайд 6
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного обществаМеханизм нравственного воспитания
Знания и представления
Навыки и привычки
Поступки и поведение
Нравственное качество
Чувства и отношения
Мотивы

Слайд 7
Задачи нравственного воспитания
1.Формирование механизма – представлений, чувств, привычек и норм, практики поведения
2. Формирование нравственных качеств в зависимости от потребности общества
3. Воспитание гуманных чувств и отношений, патриотизма, трудолюбия, умение и желание трудиться, коллективизм

Слайд 8
Психологические механизмы
Формирование нравственного воспитания (интериоризация, оценка, выбор, экстериоризация)
2. Функционирование нравственного воспитания (нравственные потребности, нравственные мотивы, направленность, идеалы)

Слайд 9
Методы нравственного воспитания
В.Г.Нечаева – 2 группы:1. Организация практического опыта общественного поведения (приучение, показ действий, пример, организация деятельности)2. Формирование нравственных представлений, суждений, оценок(беседы, чтение, рассматривание и обсуждение картинок)

Слайд 10
В.И. Логинова – 3 группы:Формирование нравственного поведения(приручение, упражнение, руководство деятельностью)Формирование нравственного сознания(разъяснения, суждения, беседы)Стимулирование чувств и отношений(пример, поощрение и наказание)

Слайд 11
Условия эффективности методов
гуманность, не нарушать прав ребенка; реальность, логичность, завершенность; заранее подготовлены условия и средства; применяться ко всем детям; тактичность, бережное отношение к ребенку; предвидеть возможные результаты воздействия на каждого ребенка; терпение и терпимость, т.к. результат будет достигнут не сразу; комплексное применение методов.

Слайд 12
Формы нравственного воспитанияСпециальные учебные занятия, игровые ситуации, взаимодействие с окружающим (общение со сверстниками)

Средства нравственного воспитания:
1 группа художественные – худ. литература, изо, музыка, кино, диафильмы2 группа природа – дает возможность вызвать у детей гуманные чувства, желание заботиться, защищать, способствует формированию уверенности в себе3 группа собственная деятельность детей – игра, труд, учение, художественная деятельность необходима при воспитании нравственного поведения

Слайд 14
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в развитии ребенка, развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество. Через сюжетно-ролевую игру педагог выводит ребенка во взрослую жизнь, учит думать, чувствовать, действовать, адаптироваться к меняющимся условиям, принимать решения в незнакомой обстановке.

Слайд 15
Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов:Л.С. ВыготскийД.Б. ЭльконинА.В. Запорожецпедагогов:Д.В. МенджерицкаяН.Я. Михайленко

Слайд 16
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация.Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из ее характерных черт.
Самое главное – в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль

Слайд 17
Сюжетно-ролевые игры, в которых дети должны были проигрывать роль, ориентируясь на систему нравственного воспитания Больница

Слайд 18
Поездка на автобусе

Слайд 19
Магазин

Слайд 20
Благодарю за внимание

Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста

  • Файл формата pdf
  • размером 1012,15 КБ
  • Добавлен пользователем K_t. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 24.02 22:23
  • Скачан 133 пользователями

Цель работы: определить, каковы особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения старших дошкольников.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, и предмет исследования: особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
При исследовании была выдвинута гипотеза: предполагается, что целесообразное и систематическое планирование и использование нравственных аспектов в различных видах деятельности детей успешно повлияет на процесс нравственного становления личности старших дошкольников.
Цель, предмет, объект и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
1. Выявить сущность нравственного воспитания и формирования культуры поведения как психолого-педагогического процесса;
2. Раскрыть методику нравственного воспитания и формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
3. Разработать план педагогической работы по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения в старшей группе ДОУ.
4. Выработать методические рекомендации для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры поведения и нравственному воспитанию.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд. стереотип. — М. Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с. Для студентов специальности дошкольное обучение и воспитание. Предисловие. Теоретические основы методики развития речи. Предмет методики развития речи и задачи курса. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками. Роль.

  • 426,48 КБ
  • скачан 1469 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 24.02 02:53
  • будет удален через 14 дней

Буре Р.С. Година Г.Н, Шатова А.Д. и др. Под ред. А. М. Виноградовой. Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд. испр. и доп. - М. Просвещение, 1989. - 96 с. В книге изложена методика воспитания у детей гуманности, гражданственности, патриотизма, эмоционально-положительного отношения к труду. На примерах из практики авторы показывают различные способы воздействия на детей во.

  • 14,44 МБ
  • скачан 235 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 20.01 00:22
  • будет удален через 14 дней

Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников и формирования у них культуры поведения. Педагогические основы нравственного воспитания. Понятие культуры поведения, ее компоненты и содержание. Методические основы нравственного воспитания и формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Анализ программ по организации нравственного воспитания и.

  • 111,87 КБ
  • скачан 114 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 20.11 00:50
  • будет удален через 14 дней

Москва, Педагогический университет Первое сентября , 2006 г. - 52 с. Содержание: Методы морально-нравственного воспитания в дошкольной педагогике. Значимость морально-нравственного воспитания в дошкольном возрасте. Разные подходы и методы к этическому развитию ребенка. Мораль и нравственность как разные аспекты этического развития. Мораль как свод правил и норм одобряемых и.

  • 247,32 КБ
  • скачан 118 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 14.01 19:44
  • будет удален через 14 дней

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд. испр. — М. Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с. В пособии впервые освещены общетеоретические вопросы физического воспитания и раскрыты особенности физической культуры дошкольников, дана методика организации двигательной.

  • 1,17 МБ
  • скачан 1011 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 09.10 14:52
  • будет удален через 14 дней

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-problem-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-detey-s-narusheniyami-i-otkloneniyami-intellekta, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/20/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya, http://www.twirpx.com/file/404794/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Презентация познавательно речевое развитие детей дошкольного возраста

ПрезентацияПознавательно-речевое развитие дошкольников Познавательно-речевое развитие дошкольников Муниципальное бюджетное далее...

Первая помощь при насморке у ребенка

Первая помощь при насморке Какие меры нужно предпринять при далее...

Уход новорожденным первый месяц видео

Уход за новорожденным в первый месяц далее...

Какие туфли кожзам или кожа ребенку

Не кожаная обувь - это далее...

Популярные статьи

Интересно