Главная » Воспитание дошкольника

Диагностика результатов воспитания дошкольников

Диагностика результатов социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: аспекты социальной адаптации Social Development Diagnostics of Physically Handicapped Children and Teenagers: Aspects of Social Adaptation Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ ,
  • СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТЬ ,
  • СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТИ И ПОДРОСТКИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ,
  • SOCIALIZATION ,
  • SOCIALIZATION RESULTS ,
  • SOCIAL EDUCATION ,
  • PHYSICALLY HANDICAPPED CHILDREN AND TEENAGERS

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Казакова Лариса Александровна

В статье описаны особенности социального развития детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, представлены результаты диагностики, свидетельствующие об изменениях показателей социальной адаптации в условиях интегрированной воспитательной среды

Abstract 2010 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Kazakova Larisa Aleksandrovna

The article describes the social development features of physically handicapped children and teenagers; the results of diagnostics testifying the changes of social adaptation indicators in the conditions of the integrated educational environment are presented in the article as well.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Челябинского государственного педагогического университета , Казакова Лариса Александровна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Казакова Лариса Александровна Диагностика результатов социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: аспекты социальной адаптации // Вестник ЧГПУ. 2010. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-rezultatov-sotsialnogo-vospitaniya-detey-i-podrostkov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-aspekty-sotsialnoy (дата обращения: 15.09).

Казакова Лариса Александровна Диагностика результатов социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: аспекты социальной адаптации Вестник Челябинского государственного педагогического университета (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-rezultatov-sotsialnogo-vospitaniya-detey-i-podrostkov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-aspekty-sotsialnoy (дата обращения: 15.09).

Казакова Лариса Александровна (2010). Диагностика результатов социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: аспекты социальной адаптации. Вестник Челябинского государственного педагогического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-rezultatov-sotsialnogo-vospitaniya-detey-i-podrostkov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-aspekty-sotsialnoy (дата обращения: 15.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Казакова Лариса Александровна Диагностика результатов социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: аспекты социальной адаптации // Вестник ЧГПУ. 2010. №4 С.77-90.

Казакова Лариса Александровна Диагностика результатов социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: аспекты социальной адаптации Вестник Челябинского государственного педагогического университета (2010).

Казакова Лариса Александровна (2010). Диагностика результатов социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: аспекты социальной адаптации. Вестник Челябинского государственного педагогического университета

В диагностике музыкального воспитания и развития дошкольников можно выделить два основных направления: диагностика музыкальных способностей детей и диагностика детской музыкальной деятельности.

Каким же образом осуществляется диагностика музыкальных способностей дошкольника в детском саду?

§ 20. Диагностика музыкальных способностей детей

Проблема диагностики музыкальных способностей остается наиболее актуальной для современной психолого-педагогической науки несмотря на то, что первая попытка ее решения датирована 1883 г. и принадлежит К. Штумпфону — основоположнику музыкальной психологии. Почему же и сегодня эта проблема является актуальной?

Во-первых, потому, что до сих пор проблемой остаются сами музыкальные способности, структура музыкальности человека.

Во-вторых, музыкальные способности представляют собой сложное сочетание природного (врожденного), социального и индивидуального.

В-третьих, потому, что проявление способностей всегда индивидуально, что должно найти отражение в диагностике, интерпретации ее результатов.

В-четвертых, существующие диагностики требуют в одних случаях уточнения, а в других и поиска новых адекватных диагностических методов.

Прежде всего уточним роль диагностики музыкальных способностей, т. е. ответим на вопрос: для чего она нужна?

Изучение музыкальных способностей позволит целостно и синтетически изучить своеобразие музыкальности ребенка и определить индивидуальный путь ее формирования в детском саду.

Назначение диагностики музыкальных способностей дошкольников связано с исследованием музыкальности ребенка, изучением ее индивидуальной структуры. Результаты диагностики позволят педагогам грамотно развивать музыкальные способности ребенка в логике его индивидуального развития, его индивидуальных возможностей.

Какие существуют сегодня подходы к диагностике музыкальных способностей дошкольников?

В диагностике, предложенной Н. А. Ветлугиной в пятидесятые годы прошлого столетия, есть много идей, которые требуют возрождения и возвращения в современную практику детского сада. Так, например, в изучении музыкальных способностей особое внимание уделялось поведению детей, описанию их индивидуальных особенностей, проявлений музыкальности, которые составлял воспитатель, наблюдая за ребенком в повседневной жизнедеятельности и в процессе музыкальных занятий.

Особенности воспитания детей в дошкольный период

марина пирогова
Особенности воспитания детей в дошкольный период

Особенности воспитания детей в дошкольный период .

Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две группы. Первая группа особенностей – общие. имеющие свое продолжение на последующих этапах становления человека. Вторую группу составят особенности. соотносимые с дошкольным этапом развития детей .

Первая группа особенностей .

Целенаправленность воспитания положительных качеств личности, привычек, умений и навыков поведения дошкольников. формирования взрослыми системы отношений ребенка к окружающему миру, к себе и другим людям.

Многофакторность процесса воспитания – в процессе воспитания проявляются многочисленные субъективные и объективные факторы, обусловливающие сложность воспитательного процесса. Социальный заказ дошкольному воспитанию. уровень экономического, правового, политического развития общества, уровень профессиональной подготовки педагогов, характер образовательной среды и эмоциональный климат, уровень воспитанности детей. политика ДОУ, педагогическая грамотность родителей, атмосфера в семье – это совокупность факторов, каждый из которых оказывает свое влияние на процесс и результат воспитания дошкольников .

Непрерывность воспитания – процесс протекает во всех видах деятельности ребенка в режиме дня. Воспитание происходит стихийно и целенаправленно в каждый момент жизни ребенка. Процесс воспитания не конечен. Конечность условна, соотносится с окончанием возрастного периода. определенного отрезка времени. Такая условная конечность воспитательного процесса важна для оценки его качества, диагностики результатов воспитанности. коррекции воспитания в семье и ДОУ .

Комплексный характер процесса воспитания включает многообразие взаимодействующих компонентов (целевых, содержательных, процессуальных, которые действуют во взаимовлиянии и взаимоподчинении :

– содержательные элементы воспитания (физического, умственного, социально-нравственного, эстетического, трудового, правового, полового, экологического и др.);

– структурные компоненты воспитательного процесса(цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, результаты) ;

– субъекты – участники воспитательного процесса(дети, сверстники, родители, педагоги, психологи и другие взрослые) ;

– условия протекания воспитательного процесса (психологические, педагогические, организационные, методические, материально-технические).

Двусторонний характер воспитания. построенный на обратных связях между детьми и взрослыми. Чем больше информации у взрослого о ребенке, его восприятии. воспитанности. особенностях личности. тем выше контактность и результат воспитания .

Неоднозначность и неопределенность результатов воспитания – в одних и тех же условиях воспитываются дети с различными личностными характеристиками, привычками, уровнем воспитанности. линией поведения. Результаты в одних и тех же условиях могут быть совершенно различными, так как действует субъективный фактор.

Ко второй группе особенностей относятся :

Определяющая роль взрослого в воспитании дошкольников. Взрослые на этом возрастном этапе выполняют воспитательную. обучающую, развивающую, адаптационную, организационную, координирующую и интегрирующую функции.

Отсроченность результатов воспитания во времени – в дошкольный период закладываются основы воспитанности. которые развиваются, углубляются, расширяются и перерастают в воспитанность личности на последующих возрастных этапах.

Поведение и деятельность ребенка-дошкольника регулируются непосредственными чувствами, эмоциями, побуждениями.

Особая значимость положительной оценки, одобрения поступков, действий, качеств личности ребенка со стороны взрослых.

Необходимость постоянной наглядной опоры, положительного практического примера в воспитании личности дошкольника .

Неустойчивость воспитанных качеств. привычек, умений, необходимость постоянного повторения, закрепления, применения в разных жизненных ситуациях.

Обусловленность воспитания дошкольников рядом физиологических и психологических факторов, необходимость их учета в построении и организации воспитательного процесса в семье и ДОУ :

– быстрая утомляемость ребенка, истощаемость нервных клеток;

– неустойчивость внимания и восприятия ;

– невысокий уровень произвольности психических процессов, который увеличивается к старшему дошкольному возрасту ;

– преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

– высокая пластичность психики, высокая эмоциональность детей. восприимчивость к окружающему ;

– наличие наглядно-образного типа мышления;

– быстрое освоение и вместе с тем непрочность формируемых умений, навыков, привычек поведения;

– постоянное стремление к познанию и освоению нового, любознательность;

– сензитивность воспитания черт. качеств личности, привитие норм поведения и общения, формирование личностного опыта ребенка;

– игра как ведущий вид деятельности дошкольников. в которой оптимально и естественным путем формируются новообразования личности, ее знания, качества, отношения, умения, способности .

Названные нами особенности воспитания дошкольников важно знать и учитывать при планировании, конструировании, организации и оценке результатов воспитательного процесса .

Публикации по теме:

Консультация «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Особенности работы воспитателя.

Консультация для коллег. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Разработана во исполнение Национальной стратегии действий в.

Особенности духовно-нравственного воспитания Духовно-нравственное воспитание – одна из важных составляющих воспитания ребенка. Педагог, формируя индивидуальное нравственное сознание.

Особенности организации прогулки детей раннего возраста в зимний период Наступила Зимушка - зима, подарившая нам пушистые сугробы, морозный ледяной воздух, предвкушение предстоящих новогодних праздников. А малыши.

Особенности воспитания мальчиков и девочек Особенности воспитания мальчиков и девочек. Почему же вообще важны знания о разной природе мужской и женской? Это знания помогает лучше.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-rezultatov-sotsialnogo-vospitaniya-detey-i-podrostkov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-aspekty-sotsialnoy, http://pedlib.ru/Books/2/0160/2_0160-176.shtml, http://www.maam.ru/detskijsad/-osobenosti-vospitanija-detei-v-doshkolnyi-period.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Характеристика творческой личности ребенка

Студенты, аспиранты, молодые далее...

Мирамистин при атопическом дерматите у детей

О медицине простым языком! Инфекции кожи при атопическом далее...

Оценка индивидуального развития детей

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального далее...

Игры больших маленьких детей

Игры с мячами для самых маленьких Все маленькие дети любят далее...

Популярные статьи

Интересно