Главная » Упражнения для детей

Вокально хоровые упражнения младших школьников

Методика развития эмоционально-волевой саморегуляции у младших школьников в условиях вокально-хоровой деятельности TECHNIQUES OF DEVELOPMENT OF EMOTIONAL-VOLITIONAL SELF-CONTROLE IN JUNIOR SCHOOLCHILDREN IN THE PROCESS OF VOCAL-CHORAL ACTIVITIES Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ ,
  • ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,
  • МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК ,
  • МЕТОДИКА ,
  • АЛГОРИТМ ,
  • ФОРМЫ ,
  • EMOTIONAL-VOLITIONAL SELF-CONTROL ,
  • VOCAL-CHORAL ACTIVITIES ,
  • JUNIOR SCHOOLCHILD ,
  • TECHNIQUE ,
  • ALGORITHM ,
  • FORMS

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — МАЛАХОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

В статье сформулированы основные цели и этапы методики развития эмоционально-волевой саморегуляции. На каждом этапе (подготовительный, начальный, основной) представлены методы обучения, формы организации вокально-хоровой деятельности младших школьников, виды творческой учебной деятельности, упражнения на развитие вокально-хоровых навыков, эмоциональной отзывчивости, а также на раскрепощение физического состояния. Основными методами настоящей методики являются игровые методы «Ассоциативная игра», «Ролевая игра», «Хоровой театр», «Хоровая театрализация». Приводится алгоритм действий эмоционально-волевой саморегуляции на основе применения личностной осознанности ребенка при выполнении им творческой деятельности. Алгоритм включает осознание обучающимся цели как результата собственной творческой деятельности, предслышание звучания с помощью воображения звукового идеала во временном пространстве, исполнение с помощью слухового самоконтроля и коррекции при необходимости исполнительских действий и эмоциональных состояний, самоанализ результативности, решение о применении необходимых исполнительских действий и осознанных эмоций для улучшения качества творческого продукта.

Abstract 2015 year, VAK speciality — 13.00.00, author — MALAHOVA OLGA ALEKSANDROVNA

The article sets out the basic objectives and techniques of development of emotional-volitional self-control. For each stage (preparatory, primary, basic), the author prescribes teaching methods, forms of organization of vocal and choral activity of younger schoolchildren, kinds of creative learning activities, exercises to develop vocal and choral skills, emotional responsiveness, as well as the emotional condition of emancipation. The main techniques of the presented method are games, such as Association Game , Role Play , Choral Theatre , and «Choral Performance. The article contains the algorithm of actions forming emotional-volitional self-control through the basis of personal awareness by the child of his creative activity. The algorithm includes: realization of the learning goal as a result of his own creative activity, ability to feel the way his voice will sound by comparing it with the sound ideal in his imagination in the temporal space, performance using auditory self-monitoring and correction, if necessary, of performing actions and emotional states, self-analysis of results, decision on the use of the required performing actions and conscious emotions to improve the quality of the creative product.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Педагогическое образование в России , МАЛАХОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

МАЛАХОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Методика развития эмоционально-волевой саморегуляции у младших школьников в условиях вокально-хоровой деятельности // Педагогическое образование в России. 2015. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya-emotsionalno-volevoy-samoregulyatsii-u-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-vokalno-horovoy-deyatelnosti (дата обращения: 17.09).

МАЛАХОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Методика развития эмоционально-волевой саморегуляции у младших школьников в условиях вокально-хоровой деятельности Педагогическое образование в России (2015). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya-emotsionalno-volevoy-samoregulyatsii-u-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-vokalno-horovoy-deyatelnosti (дата обращения: 17.09).

МАЛАХОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА (2015). Методика развития эмоционально-волевой саморегуляции у младших школьников в условиях вокально-хоровой деятельности. Педагогическое образование в России URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya-emotsionalno-volevoy-samoregulyatsii-u-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-vokalno-horovoy-deyatelnosti (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

МАЛАХОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Методика развития эмоционально-волевой саморегуляции у младших школьников в условиях вокально-хоровой деятельности // Педагогическое образование в России. 2015. №6 С.107-113.

МАЛАХОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Методика развития эмоционально-волевой саморегуляции у младших школьников в условиях вокально-хоровой деятельности Педагогическое образование в России (2015).

МАЛАХОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА (2015). Методика развития эмоционально-волевой саморегуляции у младших школьников в условиях вокально-хоровой деятельности. Педагогическое образование в России

Вокально-хоровые упражнения и их роль в развитии певческой культуры учащихся младших классов.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
§ 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 4
1.1. Обучение хоровому пению как часть системы музыкального образования Республики Беларусь 4
1.2. Физиологические и психологические особенности младших школьников и их учет при развитии певческой культуры личности 10
1.3. Вокально-хоровые упражнения как часть системы обучения хоровому пению младших школьников 13
§ 2. ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 18
2.1. Методы и приемы обучения хоровому пению младших школьников 18
2.2. Примеры вокально-хоровых упражнений, направленных на развитие определенных певческих навыков 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Вокально-хоровые упражнения являются важной частью процесса обучения хоровому пению на всех уровнях образования, в том числе и детей младшего школьного возраста. Проблема правильного подбора вокально-хоровых упражнений для решения образовательных задач стоит перед каждым педагогом вокального мастерства, в том числе и перед учителями общеобразовательных школ и внешкольных учреждений.
Целью исследования: изучить систему вокально-хоровых упражнений как составную часть музыкального образования младших школьников в Республике Беларусь.
Задачи исследования:
1) Определить понятие певческой культуры школьников как составной части музыкальной культуры, ее содержание, функции и принципы развития;
2) Описать основные физиологические и психологические возрастные особенности учащихся младших классов как основу для выбора методов, принципов и упражнений для работы с ними;
3) Определить, описать и классифицировать вокально-хоровые навыки младших школьников, на формирование, развитие и совершенствование которых направлены вокально-хоровые упражнения;
4) Проанализировать опыт работы ведущих вокальных педагогов для определения и систематизации наиболее эффективных вокально-хоровых упражнения для работы с младшими школьниками.
Объект исследования: процесс формирования и развития вокально-хоровых навыков как часть певческой культуры младших школьников с помощью вокально-хоровых упражнений.
Предмет исследования: вокально-хоровые упражнения и их роль в развитии певческой культуры младших школьников.
Данная работа основана на анализе и систематизации многолетнего педагогического опыта вокально-хорового обучения учащихся младших классов. В ней используются и анализируются труды таких авторов как Г. П. Стулова, Л. Г. Дмитриева и Н. М. Черноиваненко, М. И. Глинка, а также авторские методики Г. А. Струве и В. В. Емельянова.

В данной работе мы рассмотрели певческую культуру учащихся как неотъемлемую часть общей музыкальной культуры в единстве ее составляющих: эстетическом восприятии пения, осознание пения как части жизни детей, а также развитии детского голоса и связанном с ним формировании и совершенствовании вокально-певческих навыков.
Были определены основные функции хорового пения: образовательная, воспитательная, развивающая и эстетическая. Была отмечена доступность хорового пения для младших школьников, его естественный характер и связанная с этим возможность обучения данному виду музыкальной деятельности уже на ранних этапах развития личности.
С основой на физиологические и психологические возрастные особенности младших школьников, были выдвинуты основные требования к обучению пению на данном этапе и, в частности, к подбору вокально-хоровых упражнений:
1) Необходимо соблюдать все указанные в работе принципы обучения пению и в особенности принципы систематичности, посильной трудности, перспективности, положительного фона обучения;
2) Предпочтение отдается вокально-хоровым упражнениям с игровыми элементами;
3) Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, как одаренных, так и неуспевающих;
4) Следует бережно относиться к детскому голосу и соблюдать все рекомендации по его охране и использованию.
В работе были перечислены и описаны наиболее актуальные, с нашей точки зрения, методы и приемы вокально-хоровой работы с младшими школьниками, в том числе авторские методики «Хоровое сольфеджио» Г. А. Струве и «Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельянова.
В работе была произведена классификация основных вокально-хоровых навыков, развитие которых является составной частью развития певческой культуры учащихся младших классов. Вокально-хоровые упражнения были классифицированы нами по тем навыкам, на развитие которых они направлены. Были выделены 7 основных групп вокально-хоровых упражнений:
1) Вокально-хоровые упражнения, направленные на развитие певческого.

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.

Каталог работ (22798)

Отзывы

Отличная работа. Зачтена с первого раза!

Кристина. 10.11 12:03

Спасибо за работу. Защитила курсовую без проблем! Буду выкупать у Вас работы снова!

Спасибо за отчет по практике. В работе есть все, что надо.

Вход для клиентов

Вход для клиентов

Для авторов

График работы

Пн-пт с 10.00 до 19.00
Сб с 10.00 до 15.00

Адрес

г. Минск, ул. Кальварийская, 25,офис 421

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya-emotsionalno-volevoy-samoregulyatsii-u-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-vokalno-horovoy-deyatelnosti, http://gotovie.com/works/28349/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

У ребенка сухая кожа на теле

Из-за чего у грудничка бывает сухая шершавая кожа В далее...

Рост ребенка размер колес

Размер колес велосипеда и их далее...

Ребенок после высокой температуры постоянно спит

Моему сыночку 1г2мес Был далее...

Кризисы развития личности ребенка

Личностные кризисы и развитие личности Личностный далее...

Популярные статьи

Интересно