Главная » Упражнения для детей

Нейрокоррекция для детей упражнения

Нейрокоррекция

В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с отклонениями в психическом развитии. Они с трудом обучаются, конфликтуют с окружением, невнимательны импульсивны. Нейропсихологический анализ их проблем позволяет установить патогенетические механизмы, связанные с особенностью мозгового развития таких детей.

Нейропсихология это наука о мозговой организации психических функций. Нейрокоррекция детская – это наука о формировании этой организации.

Формирование мозга похоже на строительство дома. Мозг, как и любая система, состоит из частей, которые взаимодействуют друг с другом. Т.е. если части нормально развиты и связи между этими частями правильно организованы, то система будет работать нормально. Если какая-либо часть недостаточно развита или между частями не налажены связи, то соответственно похоже на дом в котором есть комнаты, но забыли сделать двери между ними, комнат много, а зайти в них не получается, или нет окон и свет не провели. Созревание мозга – процесс длительный и неравномерный. Очень коротко о том как это происходит…

1 блок – это фундамент дома. Закладывается во время беременности, родов и 1-го года жизни ребенка. Все, что происходит с мамой во время беременности (психотравмирующие ситуации, болезни, принимаемые таблетки), откладывает свой отпечаток на «фундамент» и это будет либо хороший устойчивый фундамент, либо в нем появятся дыры. На этом фундаменте дальше будут строится стены (2 блок мозга), и они на «дырявом» фундаменте будут плыть, проседать, выпирать. В психике ребенка это проявляется неравномерностью развития.

2-ой блок формируется от 1 до 7 лет. Все, чему родители и учителя учат ребенка в этом возрасте, это по сути «укрепление» стен. А если они уже деформированы? Ребенок с удовольствием делает то, что получается и родители еще и стараются поддерживать это, развивать еще больше и тогда идет еще большая деформация.

И, наконец, 3 блок – это крыша. Формирование заканчивается к концу пубертата, а по последним исследованиям в 21 году.

Будет не лишним знать, за что отвечает каждый из перечисленных блоков. Итак, 1-ый обеспечивает регуляцию тонуса и бодрствования. На этом уровне впервые заявляют о себе глубинные нейропсихологические предпосылки формирования будущего психофизического стиля и психической деятельности и обучения ребенка. Это тонус, энергетика, пластичность протекания любого психического процесса.

2-ой блок. Операционный. Блок принятия, переработки и хранения информации. Девиз этого уровня: «Я могу».

3-й блок. Лобный. Блок контроля. Организует активную, сознательную психическую деятельность. Человек формирует планы и программы своих действий, следит за их выполнением и регулирует свое поведение, приводя его в соответствие с этими планами и программами. Он контролирует свою сознательную деятельность, сличая эффекты своих действий с исходными намерениями и коррегируя допущенные ошибки.

Детская нейрокоррекция – это работа над фундаментом. Заполнение тех дыр, которые образовались на момент формирования 1-го блока. По-сути это вторая беременность, поэтому продолжительность детской нейрокоррекции 9 месяцев (хотя это условный срок, зависит от тяжести психического состояния ребенка). Идет поэтапное проживание каждой фазы развития и подбор упражнений это стимулирование всех зон мозга. Индивидуальные занятия по психомоторной коррекции с детьми дошкольного и младшего школьного возраста проводятся по методу замещающего онтогенеза. Занятия состоят из нескольких больших блоков.

6. Разбитие синкенезий или сопутствующих движений

7. Установление межполушарных взаимодействий

8. Сложно-программированные (на удержание и смену программ)

9. Распределение внимания

10. Упражнения на анализ и синтез

11. Развитие тонкой моторики

12. Глазодвигательные упражнения

13. Упражнения на развитие орального праксиса

14. Блок вращательных движений

15. Блок динамических упражнений

Для каждого ребенка осуществляются еще и дополнительные упражнения в зависимости от проблемы (счет, речь письмо и т.д.)

Задания предлагаются ребёнку в строго определённой последовательности – в соответствии с закономерностями нормального развития. В итоге формируется внутренняя речь ребенка, он учится создавать программу своего поведения, контролировать себя. На занятиях расширяются адаптационные возможности ребенка, он учится общаться, становится более уверенным в себе, формирует положительную оценку себя и своих способностей. Программа разрабатывается индивидуально, с учетом особенностей развития каждого ребенка.

Занятия проводятся психологом 2 раза в неделю в присутствии родителей. Они осваивают упражнения, которые предстоит ежедневно выполнять с ребенком дома. Успех предприятия только в ответственном отношении, терпении и большой любви к своему ребенку.

Наш психолог окажет Вам помощь!

Зачем нужна нейрокоррекция?

Что такое это страшное слово «нейрокоррекция»? Нейрокоррекционная программа представляет собой различные упражнения, которые формируют и развивают работу отдельных областей мозга и головной мозг в целом. Представляет собой комплекс упражнений, где на каждом занятие берутся упражнения из каждого блока.

Поделиться в Facebook

Поделиться в Одноклассниках

По данной программе преимущественно работают с детьми и взрослыми, имеющими различные патологии, как физические, так и психические, появившиеся из-за нарушения работы головного мозга. Также такие занятия хороши для детей, чтобы формирование и развитие психических элементов протекало правильно.

В программу входят:
• Дыхательные упражнения
• Глазодвигательные упражнения
• двигательные упражнения на растяжки
• массаж и самомассаж
• развитие артикуляционного аппарата
• развитие межполушарной ассиметрии
• развитие мелкой моторики
• релаксация и расслабление

В Израиле преимущественно популярны другие методы коррекции: трудотерапия, различные виды арттерапии (изотерапия, музыкотерапия, библиотерапия), когнитивный и бихевиоральные подходы. Для меня, если честно, загадка, почему нейрокоррекцию редко встретишь тут как еще один способ построения занятий с детишками, особенно проблемными.

Нейрокоррекция давно уже показала свои хорошие результаты как в работе с ранним поколением, так и как процесс реабилитации. Так в России – это один из первых методов, который используется в работе с детишками инвалидами. Также с детьми, имеющими трудности в обучении, поведенческие проблемы, например как гиперактивность, неустойчивость внимания, эмоциональная неустойчивость. Особенно эффективен данный метод в работе с малышами и детьми дошкольного и младшего школьного возраста, в период активного развития ребенка.

Как влияет каждый комплекс на наше общее развитие

Глазодвигательные упражнения повышают познавательную активность и прямым образом влияют на учебный процесс детей. Движения глаз и языка улучшают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику мозга. За счет трехмерного пространства глаза, находящиеся в постоянном движении, собирают необходимую информацию и строят сложные схемы образов, необходимые для обучения. Сейчас в образовательном учреждение уроки обычно проходят в форме лекции, и глаза остаются в неподвижном состоянии. Чтение книг, таблиц, записи в тетради проходят только в двухмерной плоскости. Глазодвигательные упражнения тренируют мышцы глаз, активизируют кровообращение, разряжают умственную нагрузку, повышают координацию глаз и способность сфокусироваться.

Упражнения для развития артикуляции стимулируют работу тех систем мозга, которые отвечают за контроль высших психических функций – речь, мышление, поведение. В процессе упражнений у ребенка постепенно вырабатывается четкая координация движений артикуляционного аппарата, движения языка и губ становятся более точными.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия – это выполнение различных перекрестных движений. Регулярные упражнения способствуют развитию высших психических функций. Например, одну руку сжимать в кулак, в то время как другая находится в расслабленном положении – ладонь прижата к поверхности стола, потом одновременная смена движений. Одной рукой рисовать восьмерку, другой - круг.

Дыхательные упражнения улучшают ритмы. повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, снижают соматические нарушения, успокаивают и снимают стресс. Происходит восстановление общего тонуса, снятие физического и эмоционального напряжения. Умение произвольного контролирования дыхания развивает самоконтроль над поведением и эмоциями. Такие упражнения особенно эффективны в коррекции детей с гиперактиностью и невнимательностью.

Двигательные упражнения на растяжение и сжатие мышц тела нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Любые негативные изменения оптимального тонуса плохо отражаются на общем развитие человека, его психической и двигательной активности. Обычно данная серия упражнений является любимой частью детей в коррекции. Широко используется в приемах лечебной физкультуры.

Релаксация проводится в начале занятия – с целью настройки на процесс занятия, и в конце – с целью интегрировать полученный опыт. Чаще всего, это нахождение в расслабленном состояние (лучше всего лежа на спине, руки, ноги в открытой позе, без перекреста), под релаксационную музыку. Ведущий дает зрительные образы: «Представьте, что вы лежите на пляже, солнце не жаркое, шум волн успокаивает вас, вокруг тишина, только вы и море и т. д.». Иногда визуализация замещается направленностью на само тело: «Ваши веки тяжелеют и закрываются, вы делаете глубокий вдох, еще один. Руки, ноги тяжелеют, вы чувствуете, что все ваше тело начинает расслабляться и т. д.».

Развитие мелкой моторики влияет на работу левого полушария, преимущественно лобной доли, что отвечает за формирование многих сложнейших психических функций и учебных навыков.
Массаж и самомассаж улучшают кровообращение и общее функционирование спинного и головного мозга.

Если вас интересуют такие упражнения, и вы хотите развивать своего малыша, то можно найти в интернете следующую литературу, где доступно и понятно описаны многие задания, и как их выполнять.
«Упражнения для психомоторного развития дошкольников» А. Л. Сиротюк.

«Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» А. В. Семенович.

detki.co.il

2 раза в неделю нейрокоррекция?

Добавлено: 22-01-2008 22:03

Здравствуйте! Мы с сыном сегодня были у доктора, в Институте коррекционной педагогики, и нам порекомендовали занятия с нейропсихологом. Но так как он сильно загружен (гимназический класс и хоккей 5 раз в неделю), посоветовали заниматься пару раз в неделю. Скажите пожалуйста, будет ли эффект от таких занятий? Я имею в ввиду, не маловато-ли двух раз? Сделали также ЭЭГ, сказали что быстрая утомляемость- истощаемость нервных процессов. Назначили пантогам и глицин на 2 мес. Психическое развитие в норме. Мы также жалуемся на энурез ночн. быстая речь и плохое выговаривание шипящих из-за этого, протестное поведение, отсутствие мотивации к учебе, почерк ужасный. Плюс ко всему левша, хотя доктора сказали сегодня, что нога и глаз ведущие - правые. Еще бывают навязчивые движения (трогает нос) и тики - только весной. Диагноз: синдром дефицита внимания с гиперактивностью, неврозоподобный синдром, леворукость.

Добавлено: 22-01-2008 23:26

Здравствуйте!Я водила своего сына к нейропсихологу. Она посоветовала холдинг. Кто-нибудь еще слышал про такой метод? Применял его?

Добавлено: 27-01-2008 02:07

Холдинг используется для работы с аутичными детьми. Довольно тяжелыми. Че то тут не то

Его суть в том, чтобы крепко и сильно удерживать ребенка, пытаясь наладить с ним тактильный и зрительный контакт.
Это связано с нарушениями чувствительности у аутичных деток и их парадоксальным поведение - с одной стороны избегать объятий, с другой - нуждаться в таких стимулирующих прикосновениях (правда, все кого я видела, очень не прочь были пообниматься-пощекотаться )

Надо ли вашему дитю, чтоб его силой на коленях у мамы удерживать?

Добавлено: 03-02-2008 01:08

Все, уже не надо нам нейропсихолога. Были. Сказала, что то что он сейчас умеет, для него прекрасно. Еще сказала, что он родился скорее всего правшой, но видимо был такой тонус в ней, что решил стать левшой Просила его повторять упражнения на пальцах, он левой делал плохо, а правой вообще все неправильно. Еще всякие разные тесты проводила, - все остальное делал хорошо. Сказала что не нужны ему с ней никакие занятия, что мы его подготовили к школе прекрасно, а лучше сходить к логопеду, чтоб грамотность наладить и более четкую речь.

Добавлено: 04-02-2008 16:13

Добавлено: 06-02-2008 23:21

Леворукость не диагноз,но левши проблемные дети в большенстве своем,они больше подвержены психическим расстройствам,заиканию,тикам,у них доминирующее полушарие правое,а в нем находятся центры отличные от левого,естественно в развитии левши есть отличия,они относятся к зоне риска по психиатрии.Конечно не все.У моего проверяли так,руки в замке,палец левой руки наверху,каким ухом будет слушать,если сказать на ушко,какой глаз закроет,если просят посмотреть через трубу,какой ногой отталкивается на самокате.Мой оказался переученный левша,это самое плохое,что можно предположить.У него был настолько слабый тонус,что в руках ничего не мое удержать,вот я и вкладывала все в правую руку.Начал рисовать и кушать правой,остальное левой.

Добавлено: 06-02-2008 23:25

Кстати, ходили к логопеду, она в полном восторге от моего ребенка. Посмотрела письмо, - говорит, вполне прилично, признаков дисграфии пока нет. Рука слишком напряжена, но это к невропатологу. Все тесты выполнил великолепно. Сказала, что он академик . очень умный и интересный ребенок. Дизартрия, конечно есть, но это, говорит, очень трудно исправить, т.к. у него видимо органика. Он ходил в логопедический сад, все равно шипящие плоховато выговаривает, особенно когда торопится. Все остальные проблемы, ошибки из-за СДВГ, к логопедии не имеющие отношения. Короче, говорит, чего вам мамаша надо, у вас прекрасный ребенок , у вас к нему завышенные требования. Я говорю, да это не мы - это психоневролог посоветовала из-за дизартрии

Добавлено: 13-05-2008 19:15

Я имею в ввиду, не маловато-ли двух раз?


Здравствуйте, нет 2 раза самое оно. Дело в том, что обычно при занятиях с нейропсихологом домой дается домашнее задание- выполнять часть заданий с занятий. Это будет занимать в общем по полчаса, сорок минут в день. Так что, занятия с нейропсихологом требуют отдачи от родителей еще какую.


Ведущая рука вроде должна к 5 годам сформироваться. Точнее как, если ребенок амбидекстр(и правша и левша) ,то у него должно быть разграничение по видам деятельности, например: едим и пишем правой рукой; бросаем, толкаем левой рукой. Если такого разграничения нет(пишет то правой то левой рукой), то это не есть хорошо-это надо корректировать.

Добавлено: 18-05-2008 15:27

Здравствуйте, нет 2 раза самое оно. Дело в том, что обычно при занятиях с нейропсихологом домой дается домашнее задание- выполнять часть заданий с занятий. Это будет занимать в общем по полчаса, сорок минут в день. Так что, занятия с нейропсихологом требуют отдачи от родителей еще какую.

Спасибо, уже занимаемся Только дома делаем не часть, а полностью весь комплекс первого этапа. Да, отдача по полной программе идет Первое время вместе ползали, чтоб только делал
Я опять ходила с сыном к логопеду Так, на всякий случай решила сходить, перестраховаться. И на этот раз нам сказали, что необходимо заниматься. Дизартрию нашу можно исправить, просто нужно потрудиться, и конечно дома тоже делать упражнения (это нам двбавка помимо нейрокоррекции ) Насколько будет красивая и четкая речь, конечно никто не скажет, но логопед сказала, что улучшения точно должны быть, если будем стараться Сказала, что раньше конечно, надо было бить в колокола, но лучше поздно, чем никогда.
Мы сейчас работаем по трем направлениям: нейрокоррекция, гомеопатия и теперь еще и логопедия ХО-ЦА верить, что будет результат и наши старания и труды не напрасны

Добавлено: 18-05-2008 15:39

Получается у нас так: первый раз пошли к нейропсихологу ( к бесплатному правда) - сказали не надо, все и так пройдет. Второй раз пошли: сказали очень и очень даже надо. В третий раз пошли: сказали очень даже желательно походить и желательно не меньше года
К логопеду пошли ( к бесплатному) - сказали бесполезно ходить. Второй раз пошли: поругали что не занимались ребенком и назначают интенсивную программу упражнений: и массаж языка и постановка дыхания и т.д. и т.п. Сказали, что даже взрослым не бесполезно исправлять речь, если только постараться как следует.
Короче, сколько врачей столько и мнений

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

Источники: http://psycentr34.ru/index.php/yslugi/neiro, http://detki.co.il/health/2015/06/23/zachem_nuzhna_nejrokorrekcziya/, http://offtop.ru/adhdkids/v19_583405__.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Температура 2 х месячного ребенка

37и7. Нормально ли когда далее...

Столик для кормления ребенка трансформер цена

Стульчики-трансформеры Детские стульчики-трансформеры для кормления – товары, которые помогают экономить. далее...

Черные сопли у ребенка

К насморку мы обычно относимся невнимательно, мол, ну далее...

Гентадекс глазные капли инструкция для детей

ДЕКСАМЕТАЗОН (DEXAMETASON) Взрослым при острых далее...

Популярные статьи

Интересно