Главная » Развитие ребенка

Задержка речевого развития у детей 1 5 года

Задержка речевого развития в 1.5 г.?

Девочки, подскажите, как было у вас. Сходили к невропатологу, она сказала, что т.к. говорим только облегченные слова и не говорит простых предложений, то уже нужно ставить задержку речевого развития и нужно колоть кортексин. Кому-нибудь такое ставили в 1,5 года и выписывали кортексин? Действительно ли уже пора беспокоиться в 1,5 года? Почему-то мне кажется, что еще рановато. Или уже пора? Поделитесь мнениями, пожалуйста.

Девочки, подскажите, как было у вас. Сходили к невропатологу, она сказала, что т.к. говорим только облегченные слова и не говорит простых предложений, то уже ну.

Нам 2,5 мы только только начали говоить предложения из ДВУХ слов. До 2х лет я также как и вы волновалась по поводу задержки речевого развития. потом начала таскать ребенка по невропатологам, психологам. ни один не поставил задержку. сказали возрастное. и то что мальчик, мальчики вообще позже начинают говорить. Нам даже гомеопатических препаратов никаких не выписали. не говоря уж о том что чтото колоть. Не волнуйтесь. заговорит еще.

Нам 2,5 мы только только начали говоить предложения из ДВУХ слов. До 2х лет я также как и вы волновалась по поводу задержки речевого развития. потом начала та.

нам ставили. но в 1,5 года кортексин не выписывали.пили энцефабол. а вот в 2 года пришлось проколоть кортексин т.к. динамики никакой не было. хотя знаете мы не говорили даже слова. в 1,5 года мне кажется в принципе если ребенок говорит слова это нормально. можно и подождать с кортексином.

нам ставили. но в 1,5 года кортексин не выписывали.пили энцефабол. а вот в 2 года пришлось проколоть кортексин т.к. динамики никакой не было. хотя знаете мы не.

Бардак просто! ИМХО тетенька врач не с той ноги встала. Моя племянница до трех лет предложений не говорила, да и со словами у нее не очень было, но ничего подобного ей не ставили. Да сплошь и рядом детки в 1.5 года еще ничего не говорят. А кортексин. просто слов нет. Я бы не волновалась

Бардак просто! ИМХО тетенька врач не с той ноги встала. Моя племянница до трех лет предложений не говорила, да и со словами у нее не очень было, но ничего подоб.

Я тоже в шоке. У меня старшая до 2 лет вообще почти ничего не говорила, кроме совсем простых слов (мама, папа, дай, биби и т.д.) Дак вот на ясельной комиссии логопед сказала что все нормально, лишь бы до 3 лет говорить начала. Может вам невролог по какому-нибудь другому поводу кортексин прописал, а не именно из-за речи?

Я тоже в шоке. У меня старшая до 2 лет вообще почти ничего не говорила, кроме совсем простых слов (мама, папа, дай, биби и т.д.) Дак вот на ясельной комиссии ло.

Да, чтоб не быть голословной. Расскажу, чего умели мы, учитывая, что у меня ребенок на задержку явно не тянет и к двум годам говорит совершенно правильными сложноподчиненными предложениями .

В 1.5 у нас были только облегченные слова, начали как раз появляться, до этого и их почти не было. Какие предложения! Скажет ребенок ба-бах или кис-кис , все счастливы безмерно, друганы и того не умели . Сейчас специально нашла список слов, которые Алиса говорила ровно в 1.5, оказалось довольно много (штук 30, считая все гав-гав и мууу ), но ни одного настоящего , только упрощенные. Предложения. Ну если считать за предложения сочетания нада-дать! , то были, получается %). Это считалось очень-очень, просто неимоверно круто .

Да, чтоб не быть голословной. Расскажу, чего умели мы, учитывая, что у меня ребенок на задержку явно не тянет и к двум годам говорит совершенно правильными слож.

нам 2 и 3 мес. говорим отдельные слова, предложения из двух слов.
проходили перед садиком комисссию, так врачиха нам прописала кучу уколов, все у нас так плохо - хуже некуда, и два слова - это не предложение, а всего лишь фраза.
Но я то вижу что ребенок нормально развивается, просто кто-то быстрее начинает говорить, кто-то немного позднее.
а потом еще соседка сказала, что ей этот же врач все тоже самое назначила, слово в слово.
Поэтому давать ли препарат ребенку решать Вам мама, но по-моему в 1,5 года делать подобные выводы о речевом развитии рановато

нам 2 и 3 мес. говорим отдельные слова, предложения из двух слов.
проходили перед садиком комисссию, так врачиха нам прописала кучу уколов, все у нас так плохо -.

обращалась к Евсюковой с тем же вопросом, типа на тестировании в детсаде поставили задержку речевого развития, т.к. к психологу мой сын не обратился с просьбой датьему пожалуйста мяч, а взял его сам и бросил в нее же /без комплексов ребенок/
в общем, врач мне сказала не заморачиваться по этому поводу,т.к. ребенок еще оч. маленький

нам 1,8
мы говорим:
на, дай, бух, ку-ку, тик-так, ко-ко,пить, иго-го, мама Ека, папа. деда, баба и т.п. + всякая непонятная белеберда в несметном количестве

знаем зверей, название вещей, всякой техники
понимаем все

обращалась к Евсюковой с тем же вопросом, типа на тестировании в детсаде поставили задержку речевого развития, т.к. к психологу мой сын не обратился с просьбой.

Задержка психо-речевого развития в Казани

Речь – самая молодая в онто- и филогенетическом отношении функция, поэтому она наиболее подвержена различным как неблагоприятным, так и положительным развивающим воздействиям. Неблагоприятные стрессовые ситуации и различные заболевания нервной системы тем быстрее нарушают речевую функцию, чем младше по возрасту пациент, чем выраженна его соматическая ослабленность, душевная ранимость, впечатлительность и т.д.

По роду деятельности приходится встречаться с двумя противоположностями в родительском отношении к ребенку.

Первые – сверх беспокойные родители, которые, когда ребенок в 1,5 года не говорит развернутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки, тети Кати, ее малыш стих наизусть читает.

И вторая группа родителей - это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребенка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда специалисты «РеаМед» сталкиваются с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребенка к жизни в обществе.

Когда ребенок должен начать говорить?

В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов. Ребенок должен понимать обращенную к нему речь и реагировать на нее .

В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас увеличивается до 50 слов. Специалисты хотят услышать хотя бы 100 слов.

В 2,5 года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практический все буквы, кроме «л» и «р» и шипящих.

В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объективными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия.

Как правильно провести границу между индивидуальными особенностями развития и отставанием.

Если Ваш малыш в год говорить не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление.

Признаки значительной задержки речевого развития:

- Если ребенок в 4 мес. эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка;

- Если ребенку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета, а в год это на редкость тихий ребенок, мало издающий звуки;

- Если ребенку уже полтора, а простых слов он не говорит и не понимает простых слов – своего имени или названия окружающих предметов;

- Если у ребенка есть трудности с сосанием или жеванием;

- Если в 2 года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые;

- Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний;

- Если трехлетний ребенок «тырахтит», т.е. говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет;

- Если в 3 года ребенок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьезного отклонения в развитии;

- Если в 3 года малыш зеркально повторяет то. что говорят при нем взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту.

- Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).

Различия Задержки речевого и задержки психоречевого развития.

Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребенка в норме. Ребенок говорит мало или очень плохо.

Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребенка наблюдается отставание развития и общеинтелектуального характера.

Если до 4 лет постановка диагноза Задержка психо-речевого развития достаточно редка и случается только при наличии серьезных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остается диагноз Задержка Речевого Развития (ЗРР). Если речь ребенку малодоступна, начинается торможение психического развития и к 5 годам из задержки речевого развития, к сожалению, формируется задержка ПСИХО речевого развития. Задержка речевого развития отражается на формировании всей психики ребенка. Отсутствие лечения и занятий с дефектологом к 5 летнему возрасту часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, что в свою очередь приводит к тому, что обучение будет возможно в специализированной школе.

Причины возникновения задержки речевого развития и задержки психо-речевого развития.

К нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление.

Когда может понадобиться помощь ребенку с задержкой речи

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечит» логопед, но логопеды – это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае задержки речевого развития крайне опасно.

Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха. Для оценки используют соответствующие возрасту тесты: денверский тест психомоторного развития, шкалу раннего развития речи. Выявляется в виде затруднений при кормлении и неспособности повторять движения языком. Для выяснения причин задержки речевого развития необходимо обратиться к невропатологу.

С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии

Чем раньше, тем лучше. Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.

Медицинский центр РеаМед предлагает услуги неврологии, лечение ДЦП, заикание; психо-речевое и речевое развитие ребенка – лечение; массаж в Казани.

7 признаков задержки речевого развития у ребенка

«Ребенок не хочет разговаривать» -некоторые родители не воспринимают эту проблему всерьез, надеясь, что со временем все решится само собой: малыш «перерастет», «Эйнштейн тоже не разговаривал до 6-ти лет» и т.п. А между тем, задержка речевого развития у детей, которая проявляется в отставании от возрастной нормы, является довольно сложной патологией.

Часто подобные нарушения свидетельствуют о поражениях ЦНС и головного мозга ребенка вследствии внутриутробного инфицирования, родовых и послеродовых травм. Они негативно влияют на умственное и психологическое развитие, формирование познавательных процессов: внимания, воображения, памяти и мышления у малыша. И чем раньше будет обнаружена проблема и начата коррекция нарушений речи, тем больше шансов у ребенка догнать и перегнать своих сверстников в развитии.

Каждого малыша необходимо регулярно приводить на осмотр к педиатру и, при необходимости, невропатологу. Именно эти специалисты смогут определить и диагностировать признаки отставания от возрастной нормы речи и умственного развития ребенка. И, конечно, вовремя заметить тревожные симптомы и обратиться за помощью должны сами родители.

Что должно насторожить в поведении ребенка? 7 основных признаков задержки развития речи

1. После третьей недели жизни новорожденный не реагирует на обращенную к нему речь и не издает никаких звуков в ответ.

2. В возрасте 1,5-5 месяцев ребенок начинает «гулить»: произносить согласные х, г, к, сочетая их с гласными у, ы. Отсутствие «гуления» -явный признак намечающейся задержки речи у малыша. Показать ребенка невропатологу стоит также, если он не улыбается и никак не реагирует эмоционально на обращенную к нему речь родителей.

3. В возрасте от полугода до 10 месяцев не произносит элементарные слоги «ма-ма», «ба-ба» и т.п, не оборачивается на обращение к нему, голос или звук.

4. К годовалому возрасту, ребенок не владеет словарным запасом из простых 5-10 слов, для привлечения внимания использует плач.

5. В возрасте 1,5 года не всегда понимает обращенную к нему речь, не выполняет простые просьбы и не может различить предметы, показать их на картинке. У малыша наблюдаются трудности с пережевыванием пищи.

6. В два года не разговаривает простыми предложениями: «мама дай», «идем гулять» и т.п.

7. В три годика ребенок не способен поделиться и рассказать о несложных событиях, говорит слишком быстро или, наоборот, медленно; повторяет лишь сказанное взрослыми либо фразы из любимых мультфильмов.

Как помочь малышу с задержкой речевого развития?

Нередко причиной задержки речевого развития у детей становится недостаточное внимание родителей: за ежедневными хлопотами и усталостью забота молодой мамы сводится к переодеванию, кормлению и укладыванию спать. А между тем, во многом ребенок познает мир именно с помощью взрослых – путем подражания их словам и действиям. Ровный, спокойный голос, внимание к малышу и позитивные эмоции вызывают у него желание повторять и научиться чему-то новому.

Вы можете помочь своему ребенку, выполняя несложные пальчиковые упражнения и массаж ручек – для развития мелкой моторики, подыскать в интернете несколько простых примеров артикуляционной гимнастики, поиграть с ним цветными пазлами, кубиками и пирамидками (для развития конструктивной деятельности).

Во многих муниципальных поликлиниках и детских садах есть возможность записать малыша на бесплатный курс занятий к дефектологу, логопеду или психологу.

Помните, ответственность за будущее малыша и его маленькая жизнь в ваших руках. И только любящие, терпеливые и внимательные родители могут помочь ему справиться с такой серьезной проблемой, как задержка речевого развития.

Источники: http://eka-mama.ru/forum/part44/topic35984/message676931/, http://www.reamed-kazan.ru/114, http://bezsoski.ru/7-priznakov-zaderzhki-rechevogo-razvitiya-u-rebenka/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Гентадекс глазные капли инструкция для детей

ДЕКСАМЕТАЗОН (DEXAMETASON) Взрослым при острых далее...

Ребенок засовывает руки в горло до рвоты

Девочки! у кого-н такое было? ребенок сует далее...

Влияние подвижных игр умственное развитие детей

Статья по физкультуре по теме: влияние подвижных игр далее...

Аллохол сироп для детей

Аллохол – описание препарата, инструкция далее...

Популярные статьи

Интересно