Главная » Развитие ребенка

Воронкова особенности речевого развития умственно отсталых детей

Роль дидактической игры в развитии фонематического восприятия умственно отсталых школьников младших классов

Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
У умственно отсталых детей отмечается нарушение не только интеллекта, но и других психических функций: восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, эмоциональной и волевой сферы. С нарушениями интеллекта тесно связано глубокое недоразвитие речи. Прежде всего, появление речи, как правило, значительно запаздывает. У многих детей речь появляется к 6-7-летнему возрасту. Степень поражения речи чаще всего соответствует уровню общего психического недоразвития. Однако встречаются случаи их расхождения в ту или другую сторону. Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова. Уровень фонематического восприятия детей находится в определенной зависимости от выраженности лексико-грамматического недоразвития речи. В настоящее время ученые уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью, но и в настоящий момент данная тема не до конца изучена, что и обуславливает выбор темы нашего исследования. Особенности фонематического восприятия умственно отсталых детей изучались А.К.Аксѐновой, В.В.Воронковой, М.Ф.Гнездиловым, Г.А.Каше, Р.И.Лалаевой, Д.И.Орловой, М.А.Савченко и др. Однако, изучение фонематического восприятия во всех этих исследованиях не являлось основной целью самой работы, а рассматривалось в контексте решения других проблем. Многие исследователи пришли к выводу, что затруднения в различении и узнавании звуков в слове, в дифференциации оппозиционных фонем задерживают развитие устной речи умственно отсталых детей. В свою очередь, нарушенное речевое развитие, недостаточность усвоения семантической стороны родного языка негативно влияют на становление всей фонематической системы учащихся данной категории, затрудняя процесс овладения ими письменной речью (А.К.Аксенова, М.Ф.Гнездилов, Г.А.Каше, Р.И.Лалаева, Р.Е.Левина, Д.И.Орлова, В.Г.Петрова, Л.И.Савка, М.А.Савченко и др.). Необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе с учащимися с умственной отсталостью через игру очевидна, ведь игра – это эффективное средство развития фонематического восприятия умственно отсталых школьников. Участие в игре облегчает детям обучение на занятиях и подготавливает их к умственной работе, необходимой для систематического обучения в школе. В современной логопедической литературе в работе с детьми младшего школьного возраста рекомендуется проведение разных игр. Авторы методической литературы настоятельно рекомендуют использовать игры в целях коррекции неправильности речи у детей.

Фамилия автора: М.АБЕНОВА, Е.А.СЕВЕРИНОВА

Особенности речевого развития у детей с легкой степенью умственной отсталости в начальный школьный период

  • Файл формата zip
  • размером 45,96 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем Надежда. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 14.03 07:50
  • Скачан 66 пользователями

Введение.
Особенности речевого развития детей в младшем школьном возрасте.
Определение понятия речевой деятельности.
Виды речевой деятельности, их характеристика.
Общая характеристика речевого развития младших школьников.
Своеобразие речевого развития детей с легкой степенью умственно отсталости.
Понятие умственной отсталости, причины недостатков интеллектуального развития.
Дезонтогенез речевого развития детей при умственной отсталости у детей.
Особенности речи детей младшего школьного возраста по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.
Методические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшего школьного возраста.
Развитие речи детей младшего школьного возраста на специальных занятиях.
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Заключение.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. - М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 320 с. — (Коррекционная педагогика). В учебнике раскрываются коррекционная и практическая направленность обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе, специфика реализации дидактических и методических принципов в процессе преподавания данного предмета. Освещаются методы обучения.

  • 1,09 МБ
  • скачан 714 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 18.03 11:16
  • будет удален через 14 дней

Изд-во Просвещение . Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Содержат общие рекомендации к проведению занятий в добукварный и букварный периоды (обучение грамоте и обучение письму). А также включены конспекты уроков для букварного и добукварного периодов. Кроме того, имеются.

  • 171,15 КБ
  • скачан 499 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 26.08 03:45
  • будет удален через 14 дней

Кн. для учителя. - 2-е изд. доп. - М. Просвещение, 1991. — 176 с: ил. В книге представлены дидактические игры, используемые на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы с учетом особенностей развития умственно отсталых детей. Приводятся образцы языкового материала и оборудования для проведения игр. 1-е издание книги вышло в 1987 году. Во 2-е издание авторы.

  • 4,63 МБ
  • скачан 439 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.01 19:44
  • будет удален через 14 дней

СПб. СОЮЗ, 2003. — 320 с. — (Коррекционная педагогика). — ISBN 5-94033-094-0. Программа адресована специалистам, воспитывающим и обучающим детей в специализированных учреждениях: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям. Ее содержание должно учитываться специалистами дополнительного обучения (если они имеются).

  • 284,37 КБ
  • скачан 1250 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.10 17:16
  • будет удален через 14 дней

Пособие для учителя. — М. Просвещение,1988 В пособии даны методы обучения умственно отсталых школьников грамоте и правописанию, рекомендации по использованию дифференцированного подхода к ним в процессе фронтальной работы. Пособие рассчитано на учителей вспомогательных школ. Оно может также использоваться преподавателями и студентами дефектологических факультетов.

  • 240,93 КБ
  • скачан 439 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 12.09 17:48
  • будет удален через 14 дней

Аннотация: Готовый дневник по педагогической практике. Процесс прохождения практики и формирование профессиональных черт. Формирование и развитие профессиональных умений и навыков. Выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональной деятельности. Сроки педагогической практики (дни, часы). Содержание работы. Отчёт о педагогической практики студентки.

  • 20,27 КБ
  • скачан 1836 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.01 02:05
  • будет удален через 14 дней

Источники: http://articlekz.com/article/11650, http://www.twirpx.com/file/424662/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Влияние депривации психическое развитие ребенка

Депривация в семье и её влияние на развитие далее...

Ночной кашель до рвоты у ребенка

Здоровье детей у нас кашель за 3-5 дней уходит с далее...

Первый день сопли ребенка лечить

Как победить зло и быстро, за далее...

Кушать ребенку поносе рвоте

Питание и диета при пищевом отравлении Каждый человек испытывал далее...

Популярные статьи

Интересно