Главная » Развитие ребенка

Развития творческого мышления ребенка амбидекстра

Таинственное слово Амбидекстрия

Таинственное слово Амбидекстрия

Помню в университете, когда несколько лекций подряд мы изучали такое явления как амбидекстрия , я очень удивился тому, что лектор всячески наставлял нас развивать эту способность не только у себя, но и у собственных детей и будущих воспитанников.

Амбидекстрия это врожденное или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук без выделения ведущей руки и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью. Слово это пришло из средних веков. Амбидекстрами называли тех воинов, которые могли сражаться, имея холодное оружие в каждой руке. Шансы на победу у них значительно возрастало.

В современном мире такой надобности для воинов больше нет. Люди - амбидекстры, как показали исследования психологов и неврологов, не только могут ловко работать обеими руками, но и способны совмещать два важных, хотя и противоположных качества личности, - обладать железной логикой и сильной интуицией.

Так как левая рука отвечает за правое полушарие мозга, а правая соответственно за левое, то тренируя способность виртуозно манипулировать предметами обеими руками, мы равнозначно тренируем оба полушария головного мозга.

Зачем это нам нужно? Принято считать, что у большинства людей (правши) более развито логическое мышление – за него отвечает левое полушарие, у левшей больше развита интуиция и чувственное восприятие – правое полушарие мозга. Если у человека в равной степени гармонично развито оба полушария мозга, это делает его более конкурентоспособным в современном мире, такой индивидуум более талантлив и комплиментарен окружающей среде.

Дети рождаются амбидекстрами, но к четырем годам они, в основном, превращаются в правшей, что отражает строение их мозга - у него ведущим становится левое полушарие. Это хорошие исполнители, но без творческого начала. Есть ли выход? Есть! Если ребенок в утробе матери пройдет курс музыкального или ритмического обучения, а после рождения - школу младенцев (бэби-школу), то можно надеяться, что сохранит двурукость (либо приблизится к ней).

К удивительным выводам пришли неврологи, нейрофизиологи и психологи. Исследования показали, что развитие мозга продолжается и в среднем возрасте ( 40-60 лет ). Если до 50 лет между двумя полушариями головного мозга существует жесткое разделение труда и каждое из них выполняет строго определенные функции, то после 50 лет человек может использовать обе части мозга одновременно. Это позволяет ему решать значительно более успешно многие задачи, чем в молодом возрасте.

Получается, что с возрастом как бы восстанавливается амбидекстрия мозга. (В популярной форме об этом можно прочитать на англ. языке в бестселлере Барбары Стоуч Тайная жизнь взрослого мозга - Barbara Strauch. The Secret Life of the Grown-up Brain: The Surprising Talents of the Middle-Aged Brain. 2010, перевод на русском: Барбара Страук. Тайны мозга взрослого человека. Удивительные таланты и способности человека, который достиг середины жизни. - М. Карьера Пресс, 2011 ISBN 978-5-904946-03-6 ).

В мире животных тоже нет левшей и правшей . Все животные амбидекстры. Например, приматы одинаково манипулируют обеими лапами.

Есть очень простое упражнение для развития данного навыка. Нужно ежедневно, по 15-20 минут в полном покое и с хорошим настроением (это важно, Вы не должны чувствовать раздражение, относитесь к упражнению как к игре и развлечению, не расстраивайтесь, если сначала не будет получаться) рисовать одновременно обеими руками различные геометрические фигуры. То есть, если Вы левой рукой рисуете круг, то правой рисуете треугольник, меняйте фигуры поочередно, усложняйте фигуры по мере развития навыка одновременного рисования.

Может наступить странное состояние сознания – ватный мозг. Не пугайтесь, все в порядке. В этом состоянии очень эффективно работать с целями.

Для улучшения эффективности занятий Вы можете использовать диск Массаж мозга - он улучшает тонкую моторику и координацию. Так же эффективным будет занятия альфа программами на отечественных или американских приборах аудиовизуальной стимуляции мозга. Данные приборы синхронизируют работу полушарий головного мозга и настраивают на позитивное отношения к любому обучению.

Правши, левши, амбидекстры

В последнее время довольно много внимания уделяется теме праворукости и леворукости. Обусловлено это скорее всего тем, что за прошедшие 20 - 30 лет ученые активно изучают причины этих феноменов, а раз так, то и споров, и диаметрально противоположных мнений, и дискуссий немало.

Последние научные исследования относят проявление праворукости и леворукости к генетике. Это значит, что существуют гены, которые обуславливают предпочтение той или иной руке. Но давайте разберемся, ведь далеко не все гены, которые в нас присутствуют, срабатывают в жизни. Например, человек генетически может быть склонен к рисованию или музыке, однако, если он не начал заниматься этим с детства, то вполне может даже и не узнать, что у него эти гены есть. А даже если и знает, то без целенаправленного развития в данном направлении он не станет ни художником, ни музыкантом. Гены это всего лишь программы, установленные в нас при создании, а включаем программы мы сами.

Логично предположить, что и с развитием той или иной стороны тела та же история. Новорожденный ребенок никак не проявляет склонности пользоваться той или иной рукой, просто потому что в этом возрасте дети вообще исполняют мало действий руками. Проявляется праворукость и леворукость гораздо позже, когда ребенок в силу развития начинает активно пользоваться руками и отдавать предпочтение какой-то одной из них.

Тогда получается, что на процесс развития рук можно влиять, если начать это делать в раннем возрасте. Встает вопрос, а зачем влиять? Чего мы пытаемся добиться, влияя на развитие той или иной частей тела?

Известно, что работа частей тела осуществляется мозгом. При этом за правую часть тела отвечает левое полушарие мозга, а за левую часть тела - правое. Сами полушария тоже различаются по своим функциям. Левое отвечает за логическое мышление, речь, математические действия и, конечно, многое другое. Правое, как считается, отвечает за развитие творчества, нестандартного (нелогического) мышления, интуицию, ясновидение и также многое другое. Использование правой или левой руки указывает на преобладающее развитие того иного полушария. Но ведь в идеале хочется, чтобы оба полушария были развиты хорошо и равномерно. Гармоничное развитие в любой области всяко лучше перекоса.

Значит, мы стремимся воспитать амбидекстра - человека одинаково владеющего обеими руками и обеими частями тела в целом. Возможно ли это, и что будет, если мы пойдем против природы? Когда мы отдаем ребенка заниматься спортом, развивать какие-то группы мышц и не позволять заплывать жиром, мы не задаемся вопросом, а не идем ли мы против природы? Вот человек склонен, например, к полноте, это тоже, кстати, гены. Так может дать возможность природе сделать свое дело, а человеку - ожиреть?

Соответственно ничего страшного не произойдет, если мы целенаправленно будем развивать у ребенка обе руки, обе ноги и, как следствие, оба полушария. Ведь полушария мозга ВЗАИМОсвязаны с работой конечностей. Это значит, что развивая конечность, мы развиваем соответствующее полушарие, а полушарие, развиваясь, влияет на работу конечности.

Сделать ребенка амбидекстром совсем несложно. Для этого просто необходимо с годовалового возраста следить за тем, чтобы ребенок равномерно использовал обе руки и чтобы нагрузки были равномерными.

1. Сначала мы следим, чтобы ребенок брал игрушки то одной, то другой рукой. Если видим предпочтение одной из рук, всячески поощряем, чтобы другой рукой он тоже брал, ловил или кидал игрушки. Сопровождаем эти игры объяснениями типа «а теперь другой ручкой, а то она обидится».

2. Когда ребенок начнет есть самостоятельно, следим за тем, чтобы он держал ложку то в одной, то в другой руке. Конечно, не перекладывая ложку каждый раз из руки в руку, а, например, кашу едим правой рукой, а суп левой. Или завтрак - правой, обед - левой, полдник - правой, ужин - левой. Или по дням, день - левой, день - правой.

3. Чистим зубы утром правой рукой, а вечером левой. Или наоборот.

4. К моменту, когда ребенок начнет рисовать, опять же просим его рисовать один рисунок правой рукой, а другой - левой.

5. К возрасту, когда ребенок начнет учиться писать, он уже будет владеть равноценно обеими руками. Здесь я бы порекомендовала учить писать только правой и только по той причине, что у нас письмо идет слева направо, и правой рукой это делать естественнее и удобнее. Но, чтобы компенсировать нагрузку на правую руку, надо предложить ребенку рисовать только левой. Тогда нагрузки распределятся равномерно.

Впоследствии вам уже не надо будет ничего контролировать. Ребенок сам будет выбирать виды деятельности для правой и левой руки. Эти виды будут различаться, как письмо и рисование. То есть какие-то манипуляции ребенок всегда будет производить правой рукой, а какие-то всегда левой. Это то, к чему мы стремимся - самостоятельное распределение нагрузки на обе руки и, как следствие, равномерное развитие полушарий.

Результат вы сможете вскоре оценить сами. Ребенок будет одинаково успевать и по техническим, и по гуманитарным предметам; и в языках, и в творческой деятельности. Логика в нем будет гармонично соседствовать с интуицией, дополняя друг друга.

Это ли не блестящий результат наших родительских усилий.

Крылова А.А
методист сайта «Умники 21»

Дети в нижнем белье как маркетинговый ход: в России разгорается очередной скандал

В Российском городе Гатчин разгорается скандал вокруг провокационной рекламной фотосессии с участием полуобнаженных маленьких детей. Где граница между умилением и излишним эротизмом определить довольно сложно.

Отец нашел гениальный способ научить своих детей правильно обращаться с деньгами

Этот гениальный способ одновременно учит детей ответственному отношению к деньгам и состраданию

Задержка

Девочки подскажите пожалуйста: мы с мужем планируем ребеночка,половой акт был за 2 дня перед овуляцыей.Сейчас третий день задержка,тест делала в первый день,был отрецательный.Сегодня были жидкие белые выделения.Живот тянет и грудь как.

Интерактивные птички-повторюшки, у кого были?

На сколько их хватило и как долго они проработали? Сегодня мои получили такую. Дочка уже разрыдалась- птичка не все повторяет, не всегда и не точно.Как будто издевается над ней :) Есть подозрения что у таких игрушек плохой механизм.

Безопасность школьника по пути домой. Чему научить ребенка

Времена сейчас сложные, и сердце любой мамы разрывает две противоположных тревоги. Первая - за безопасность ребенка в дороге из школы домой, вторая - о том, чтобы дать ему возможность стать самостоятельным и не переборщить с излишней опекой. Как справиться с этой проблемой?

Как поднимаете школьников? 1

Как ваши школьники-совы просыпаются утром? Включаете ли им музыку или телевизор? Успевают ли завтракать? мы постоянно опаздываем. поднять- ужас-ужас-ужас.

Михаил Лабковский: Уроки с ребенком делать не надо!

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия? Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Copyright © 2009 - 2016 Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается только при условии прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на mamaclub.ua.

Источники: http://www.mindmachine.ru/articles/ambidexterity.htm, http://www.umniki21.ru/articles/07.php, http://m.mamaclub.ua/rannee-razvitie/material/ambidekstry-kto-oni-2316.html%3Fredirected%3D1

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Рецепты лечения кашля детей

В дождливую осеннюю и снежную зимнюю пору года, во далее...

Нурофен для детей рецепт

Нурофен для детей далее...

Сказка нравственное воспитание дошкольников

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка–дошкольника В дошкольном далее...

От укуса опухла нога у ребенка

Базальная температура от А до Я Отек после далее...

Популярные статьи

Интересно