Главная » Развитие ребенка

Развитие творческого потенциала детей доу

Создание условий в ДОУ для развития творческого потенциала детей в изобразительной деятельности

Татьяна Бирюкова
Создание условий в ДОУ для развития творческого потенциала детей в изобразительной деятельности

Цель. развитие творческого потенциала ребёнка. создание условий для его самореализации.

приобщение к миру искусства;

формирование эстетического восприятия окружающего мира;

продолжать обогащать предметно-пространственную среду дидактическими, наглядно-иллюстративными пособиями, обеспечивающими эстетическое воспитание по средствам изобразительного искусства ;

создание условий для свободного. самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

Содержание работы педагога с детьми :

Организация занимательной деятельности ;

взаимодействие рисования, лепки, аппликации с другими видами изодеятельности ;

демонстрация тематических выставок по изобразительному искусству ;

выставка детских работ, авторские выставки;

организация развлечений с элементами изодеятельности ;

организация проектной деятельности ;

создание условий для самостоятельной изодеятельности детей ;

проведение индивидуальной работы;

организация игровой деятельности по изодеятельности ;

взаимодействие с родителями. консультации, беседы, мастер-классы, творческие гостиные. участие в выставках и конкурсах, оформление семейных газет.

Принципы реализации направления :

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

партнерский характер взаимодействия взрослых и детей(содействие и сотрудничество детей и взрослых ) ;

интеграция содержания образовательных областей;

использование ресурсов государственных и общественных структур;

учет региональных условий .

Публикации по теме:

Создание благоприятных условий для развития речи детей Интересная, богатая впечатлениями жизнь всегда отражается на речи человека, она её обогащает и активизирует. В результате, человеку есть.

Консультация для воспитателей «Создание условий для физического развития детей раннего возраста» Физкультурная деятельность детей будет иметь чётко выраженную направленность, если: -2/3 всех движений, входящих в содержание занятия, циклического.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Создание условий для развития театрализованной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Создание условий развития гендерной интенции как фактор социализации детей «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Создание условий в группе для всестороннего развития детей в соответствии с ФГОС..

Создание условий в семье для творческого самовыражения детей как один из показателей детской одаренности СЛАЙД 1 Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: Создание условий в семье для творческого самовыражения детей, как один из показателей.

Савельева Оксана Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ детский сад «Юбилейный», город Балашов, Саратовская область
Бабенкова Татьяна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ детский сад «Юбилейный», город Балашов, Саратовская область

Потребность современного общества в неординарной творческой личности высока, все более ценится интеллект и креативность, которые позволяют решать сложные задачи, создавать новые технологии в разных сферах общественной деятельности. Именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания.

Среди базовых характеристик детей дошкольного возраста выделяется креативность, т.е. способность к творческому самовыражению в той деятельности, к которой наблюдается предрасположенность. Чтобы ребенок развивался как носитель креативного начала, проявляющий себя как субъект деятельности, взрослый предоставляет ему свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, приобретения индивидуального стиля деятельности.

Дополнительное образование в дошкольном учреждении дает возможность выявить и поддерживать детей, способных к творческой деятельности и каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные, познавательные, эстетические, творческие запросы. Система занятий в кружке обеспечивает развитие детских творческих замыслов от принятия идеи взрослого к выбору варианта, а затем к самостоятельному целеполаганию.

Формирование личности, особенно творческой, не может осуществляться без такого важного компонента как изобразительное искусство. А художественная аппликация, как вид изобразительной деятельности, помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук и их мускулатуры.

С этой целью нами была разработана рабочая программа кружка художественно-эстетического направления для детей 5-6 лет «Чудеса аппликации».

Цель программы – развивать творческие способности детей средствами аппликации.

Задачи:
- ознакомление с новыми способами и техниками аппликации;
- развитие творческих способностей, фантазии, воображения, эстетического восприятия мира, природы;
- привлечение детей к работе с разнообразными материалами, созданию коллективных работ;
- воспитание у детей интереса к аппликации.

Основной формой организации детей являлись занятия, на которых дети знакомились с нетрадиционными техниками аппликации: обрывной, накладной, симметричной, силуэтной, объемной, оригами с использованием дополнительных материалов (цветные шерстяные нитки, синтепом, ватные диски, бусинки, фантики, фольга, тесьма, ткань).

Большое внимание уделялось созданию коллективных композиций. У детей формировались умения работать в коллективе, использовать сочетание различных техник аппликации. Педагог со своей стороны имел хорошую возможность понаблюдать за детьми, выявить индивидуальные особенности каждого ребенка. Так, например, при создании коллективной композиции «Листочки на окошке» дети сочетали симметричную, обрывную и накладную техники аппликации, дорисовывали необходимые детали, тем самым формируя композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний. Для оформления интерьера группы к новогоднему празднику дети создали коллективную композицию из вырезанных красивых фантиков и фольги. Полученные навыки в аппликации дети закрепили при создании композиций: «Ромашки – белые рубашки», «Зимний вечер», «Глубокое синее море», «Корзина с пасхальными яйцами», «Наш аквариум», «Цветочная поляна». Большой интерес у детей вызвала работа с разнообразными материалами в технике коллажа «Шкатулка». Дети самостоятельно придумывали оформление шкатулки, используя цветную и гофрированную бумагу, пайетки, бисер, стразы, тесьму.

Открытки – один из самых распространенных видов аппликации, ведь их так приятно дарить своим друзьям и близким в преддверии разных праздников. В рамках кружковой работы дети изготовили поздравительные открытки ко Дню защитника Отечества и Международного женского дня 8 марта в технике торцевания. Данная техника позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объёмностью рисунка. Изготовление поделок методом торцевания – работа несложная для старших дошкольников, но чрезвычайно кропотливая, она требует усидчивости и аккуратности. Готовые работы стали не только замечательным подарком, но и предметом гордости для маленьких мастеров, а также источником вдохновения, мотивирующим на создание новых шедевров.

Таким образом, создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывали положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами дала им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.

В целях предупреждения утомления, профилактики нарушений осанки и зрения, повышения работоспособности нами были подобраны следующие виды здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, динамические паузы, дыхательная гимнастика, психогимнастика.

В течение года работами детей оформлялись выставки в групповой комнате, музыкальном зале детского сада.

Итак, опираясь на вышесказанное, мы считаем, что художественную аппликацию можно считать наиболее продуктивным видом деятельности, позволяющим целенаправленно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста в рамках кружковой работы ДОУ, а также как один из способов развития мелкой моторики рук.

Список использованной литературы

  1. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. Изд-во Карапуз-Дидактика, 2007.
  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». - М. Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2007.
  3. Агапова И. Давыдова М. «Аппликация». – М: ООО ИКТЦ «Лада», 2009.
  4. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет». – Мозаика-Синтез, 2012.

Презентация - Создание условий для развития творческого потенциала и самореализации педагогов

Похожие презентации


Создание педагогических условий для достижения личностных результатов обучения детей с ОВЗ Формирование условий развития, самореализации и поддержки молодых педагогов Проект «Рефлексивно-инновационная обучающая среда в школе - необходимое условие для успешной профессиональной самореализации учителя» Нравственный потенциал как условие личностного развития Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детей Создание условий для формирования информационной культуры на уроках истории и обществознания Социализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Киреевский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Рябинка» администрации муниципального образования Киреевский район
Создание условий для развития творческого потенциала и самореализации педагогов

Слайд 2

Задачи: - повышение компетентности в вопросах развития творчества детей; - помощь и раскрытие творческого потенциала педагогов; - мотивирование педагогов на творческую деятельность; - формирование чувства причастности к коллективу, групповой сплочённости, доброжелательных взаимоотношений
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, способствующего раскрытию, поддержанию и стимулированию творческих способностей у воспитанников

Слайд 3

Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия
Мотивационная готовность педагога
Высокий профессиональный и личностный потенциал педагога
Информировнность о нововведениях
Развивающая среда

Слайд 4

10 правил успешной работы с педагогическим коллективом

Перспектива деятельности и дела Всегда вперёд, после каждого совершённого шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещё предстоит сделать
Стимулирование Жизнь человека должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне
Благодарность Благодарите коллег, благодарность свидетельствует о вашем отношении к человеку, своевременной оценке его мыслей, поступков, деятельности, повышает его самооценку

Слайд 5

Помощь и поддержка Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесём
Тактичность При помощи такта можно добиться успехов даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы
Творчество Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из мощных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего
Умение признавать и исправлять свои ошибки Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта, чтобы набраться опыта, надо совершать ошибки

Слайд 6

Конструктивная критика Критикуйте не личность, а действия, прислушивайтесь к мнению коллег
Самообразование Чтобы не отстать от времени педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, быть конкурентно способным, овладевать прогрессивными технологиями и тем самым обеспечить возможность своего развития
Живое участие Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать!

Слайд 7

семинары
семинары - практикумы
педагогические советы
повышение квалификации
круглый стол
дни открытых дверей
копилка педагогического мастерства
проектная деятельность
творческие конкурсы
опорный пункт
творческие отчёты
создание банка инновационых идей
Формы работы с педагогами
традиционные
инновационные

Слайд 8

Проект «Грибная пора»

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-sozdanie-uslovii-v-dou-dlja-razvitija-tvorcheskogo-potenciala-detei-v-izobrazitelnoi-dejatelnosti.html, http://new-g.tgl.net.ru/public/arkhiv-publikatsij-do-08-08-2016/429-statya-razvitie-tvorcheskogo-potentsiala-detej-doshkolnogo-vozrasta-5-6-let-v-ramkakh-dopolnitelnogo-obrazovaniya-dou, http://lusana.ru/presentation/8478

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Как сбить высокую температуру 9 месячному ребенку

чем сбить температуру 8 месячному ребенку? температура от прививки. далее...

Сколько держится температура 37 у детей

Сколько держится и как сбить температуру при ларингите? Температура далее...

У ребенка внутри губы красные пятна

Болезни губ – причины, симптомы, лечение Красная кайма снаружи далее...

Хорошие капли от заложенности носа для детей

Лечение заложенного носа Заложенность носа – весьма неприятное состояние, при далее...

Популярные статьи

Интересно