Главная » Развитие ребенка

Развитие танцевальных способностей детей

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»

Анжелика Савельева
Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников ».

1. слайд. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников »

2 слайд. «Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку »

Наше учреждение образовательную деятельность осуществляет в соответствии с образовательной программой, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой. В соответствии с требованиями ФГОС ДО основным ориентиром в работе воспитателей и специалистов стали социализация и индивидуализация развития личности детей дошкольного возраста. Мы считаем, что в наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.

В процессе работы мы обратили внимание на, то что музыкально - ритмические движения и танцевальная деятельность вызывают интерес у дошкольников .

Поэтому именно музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность я взяла за основу для достижения цели – развитие творческих способностей детей .

Значение музыкально-ритмической деятельности всегда подчёркивалось выдающимися педагогами – основоположниками дошкольного воспитания. В частности, в нашей стране музыкально -ритмическому воспитанию дошкольников уделяли внимание такие педагоги, как Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман, Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, Е. Н. Соковнина, А. Н. Зимина и другие.

3 слайд. Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально - ритмических движений, являются очень важными, они – начало его будущей творческой деятельности.

Музыкально -ритмические движения являются основой в танцевальной и включены – в игровую и театральную деятельности. И каждый из этих видов деятельности дает неповторимый вклад в развитие творческих способностей .

4. слайд. Танцевальная деятельность .

В процессе этой деятельности воспитанники импровизирует, опираясь на уже изученные танцевальные движения.

5 слайд. И с большим удовольствием они это делают когда слышат русскую народную мелодию. Хороводы, народные пляски очень понятны и доступны в исполнении, а также легко запоминаются. Поэтому, дети с удовольствием услышав, знакомую мелодию начинают под нее танцевать. а некоторые воспитанники и импровизировать. Это не только развевает творческое начало. но и кругозор ребенка. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа с образцами народного музыкального творчества.

6 слайд. Для того чтобы танцевальная композиция была яркой и запоминающейся можно использовать атрибуты (ленты, платки, мячи, зонтики) Это и украсит танец, и по способствует развитию пластики рук и творческому подходу к использованию их в танце.

7 слайд. Музыкально-игровая деятельность .

В музыкальных играх воспитанники учатся правильно под музыку передавать различные образы (животные, профессии, снежинки, сказочные персонажи)

8 слайд. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение. ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.

9 слайд. Театральная деятельность.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и актерские способности ребёнка. способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия. развитию ассоциативного мышления, требуют от ребёнка волевых черт характера. целеустремлённости и решительности, трудолюбия, систематичности в работе. В процессе работы над актерским мастерством - развивается пластика тела. артикуляционный аппарат. Участие детей в кукольном театре – способствует развитию общей и мелкой моторике, выразительности речи.

В результате работы, намечена положительная динамика в развитии творческих способностей дошкольников. В процессе музыкально -ритмических занятий с детьми, у дошкольников развивается музыкально-ритмическое чувство. вырабатываются двигательные навыки, успешнее проходит коррекция ритмической стороны речи. Воспитанники стали более раскованные, уверенные, не бояться самовыражаться.

10 слайд. Особое внимание уделяется детям коррекционных групп. В процессе НОД дети раскрепощаются, перестают стесняться не ловких движений во время танцев. с большим энтузиазмом принимают участие в театральных постановках-миниатюрах. Например, воспитанница с аутизмом, первую половину учебного года, в силу своих психофизических особенностей. закрывала уши, не шла на контакт - пряталась в своем «вымышленном домике». Постепенно, от занятия к занятию ребенок вовлекалась в учебный процесс и больше всего ее привлекала танцевальная деятельность. К концу учебного года, воспитанница активно принимала участие, как и в НОД, так и в праздниках, вместе со всеми детьми, пела, танцевала и эмоционально откликалась на музыку.

Подводя итог выше сказанному, одним из видов музыкальной деятельности. который в большей степени способствует развитию детского творчества. являются музыкально -ритмические движения. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении. дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

И результат нашей совместной работы с воспитанниками – это участие детей в театральных спектаклях, кукольных постановках; выступление на конкурсах, фестивалях как внутри сада, так и за пределами.

11 слайд. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников ».

музыкальный руководитель МБДОУ №27

Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель МБДОУ д\с 99

С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Ритмика - (от греч. rhythmos - порядок движения), ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных (художественных) форм и пластических движений.

Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Что дают занятия ритмикой? Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир ребенка. Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения, разученные на уроке, ребёнок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте! Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Ритмические движения под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения.

Занятия ритмикой позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка. В структуру занятия входят: элементы ритмопластики, элементы стретчинга, дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, сюжетно-игровые и танцевальные композиции, танцы общего характера.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

В детской ритмике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет детская ритмика.

Ритмика включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкально-ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, партерную гимнастику. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формированию музыкального восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки, развивают чувство ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и умение согласовывать музыку с движением.

Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

Развитие двигательных способностей детей в музыкально-ритмической деятельности

Всестороннее развитие дошкольника, формирование его эстетического вкуса, музыкальной культуры, а так же и танцевального опыта ребёнка происходит в дошкольном возрасте, когда он уже способен применять воображение и фантазию в играх со сверстниками, но затрудняется проявить себя в танцевальном творчестве.

Ребёнок учится предавать через пластику движений характер музыкального произведения, его образное содержание и таким образом у него развивается музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц.

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы.

Работы педагогов и психологов показывают, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста наблюдается снижение восприятия музыки, а так же снижение двигательных реакций на музыку. Окружающая ребенка с пеленок музыкальная среда создает у детей зависимость от простейших ритмов, что приводит к остановке развития музыкально-танцевальных способностей детей.

В своей практике я сталкиваюсь с такими возникающимиу детей затруднениями, когда ребёнок владеет набором основных танцевальных движений, но:

  • не может самостоятельно подобрать и скомбинировать их;
  • затрудняется в создании нового варианта танца;
  • не умеет самостоятельно находить выразительные движения для передачи музыкально-художественного образа.

Часто это ограничивается одним-двумя движениями. Поэтому передо мной стоит задача в создании условий, подборе эффективных форм, методов и приёмов, в рамках воспитательно-образовательной работы ДОУ, способствующих развитию танцевального творчества дошкольников.

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное я как составную часть орудия общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа .

Синкретичность (слитность, нераздельность) танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, рав ную сочетанию нескольких видов спорта.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамот ной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Важно помнить, что каждый ребёнок по своей натуре – творец, и главное, не спугнуть, не затоптать его творческое начало. Пусть он ещё робок в своих начинаниях, движения ещё угловаты и неуклюжи, но он хочет и желает двигаться под музыку и испытывает огромное удовольствие от этого.

Вот здесь-то музыкальный руководитель и должен, не унижая достоинства ребёнка, подать ему руку помощи и шагнуть вместе с ним в мир танцевального искусства, где шаг за шагом, ненавязчиво будет обучать малыша и развивать в нём способность творить, вместе с тем находя всё новые формы, приёмы и методы в работе, подключая свой индивидуальный стиль деятельности и являясь таким же творцом и образцом для подражания.

Мой опыт показывает, что развитие активного творческого воображения у младших дошкольников хорошо осуществляется с помощью танцевальных игр – импровизаций. Дети очень любят изображать животных. Они достаточно тонко подмечают особенности, повадки животных.

Конечно, я сначала помогаю детям, подсказываю, как изобразить то или иное животные.

С целью развития танцевальных импровизаций использую различные переплясы. Дети с большим интересом соревнуются в нахождении новых сочетаний знакомых плясовых движений. Эти попытки в придумывании своего танца еще не уверены у детей. Движения однообразны, чувствуется их некоторая скованность, дети иногда нерешительно включаются в эти задания, но к концу года многие могут достаточно выразительно передавать в танце характер, настроение. Одним детям импровизация дается легче, другим труднее.

Во время разучивания музыкально-ритмических заданий учитываются возрастные особенности детей. Понятие правая рука (нога), левая рука (нога) проблематично для дошкольников, но они способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа выполнить некоторые музыкально-ритмические задания. В результате музыкально-ритмического воспитания к концу года дети 5-6 лет имеют запас основных танцевальных движений, устойчивых музыкально-ритмических навыков. Все это создает благоприятную почву для дальнейшего развития творческих способностей дошкольника.

Рекомендации

Музыкально-ритмические движения являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности дошкольника. Ребенок начинает импровизировать, создавать свой музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками. В основу обучения детей дошкольного возраста необходимо положить игровое начало. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности и интересы

Необходимо воспитывать у детей творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы.

Развитие творческих способностей ребенка на музыкально-ритмических занятиях возможно, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления, постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность. Важную роль играет оснащение: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для развертывания игр и танцев.

В дальнейшем я планирую более углубленно внедрять некоторые программы, связанные с ритмикой, для большего раскрепощения тела и духа ребенка. На основе развития пластических возможностей, расширения двигательного опыта подвести детей к развитию творческого потенциала личности, к творческой интерпретации (раскрытие) музыкального произведения, раскрытию собственной индивидуальности, способности к самовыражению.

Автор: Гордеева Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №207, пгт Опарино Кировской области.

Средний балл: 0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-muzykalno-ritmicheskaja-i-tancevalnaja-dejatelnost-kak-sposob-razvitija-tvorcheskih-sposobnostei-doshkolnikov.html, http://virtualtaganrog.ru/maps/events/znachenie-dvizhenija-v-razviti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta.html, http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/art-esthetic-development/17529.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ответственность хозяйки за укус собакой ребенка

что будет хозяину за укус собаки 1 ответ. Москва далее...

Меню ребенка 1 6 рецептами

Детское питание Дети ежедневно должны быть обеспечены далее...

Вязание спицами детей носочки описанием

Носочки для малышей спицами, с описанием Вязать для далее...

Через сколько действуют свечи нурофен для детей

Через сколько начинает действовать Нурофен для далее...

Популярные статьи

Интересно