Главная » Развитие ребенка

Развитие речевых навыков детей

БЕЗОПАСНОСТЬ


Мы позаботились, чтобы каждая мама была уверена в том, что она выбрала самый безопасный продукт для своего малыша. Независимые лаборатории (BioScreen testing Services Inc, Analytical Laboratories Inc, Mariposa Labs, Exsymol Monaco) тщательно протестировали Perfect Pearl™ на чувствительность, гипоаллергенность и микробиологию. Всемирно известные педиатры и дерматологи рекомендуют Perfect Pearl™, который производится исключительно в США.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Создавая Perfect Pearl™, мы использовали высококачественные ингредиенты и самый лучший морской жемчуг. Мы применили передовые технологии, чтобы произвести жемчужную пудру, соединить ее с силанолом и, в результате, получили жемчужный экстракт Silpearl™ - уникальный активный компонент всех продуктов коллекции Perfect Pearl™, который производит компания Exymol из Монако. Благодаря невероятным уникальным составам, мы можем гарантировать исключительную функциональность и эффективность наших продуктов, что несомненно понравится мамам и малышам.

РОСКОШЬ ЧИСТОГО ЖЕМЧУГА


Понимая, как трепетно мамы относятся к выбору продуктов для своих малышей, мы приложили максимум усилий, чтобы соответствовать самым высоким стандартам качества, и представляем поистине
роскошную коллекцию жемчужных косметических средств по уходу за кожей,
подкупающую своей изысканностью и уникальностью.

Жемчужная пудра-присыпка


УНИКАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ PERFECT PEARL!
Ультра шелковистая жемчужная присыпка, содержащая роскошную, чистейшую жемчужную пудру и природный кукурузный крахмал, снимает раздражение и смягчает кожу ребенка, делает ее гладкой и шелковистой. Рекомендуется для ежедневного использования новорожденным и детям.
Не содержит тальк!

Развитие речевых навыков ребенка до года

Некоторые родители считают, что с малышами нет смысла разговаривать, поскольку они все равно не понимают речь и не смогут ничего сказать в ответ. Это ошибочное мнение. По этой же причине во многих семьях позволяют себе употребление непечатных слов, а потом удивляются, когда дети повторяют брань. Все, что мы говорим, и как мы это говорим, очень важно для развития речевых навыков ребенка, а также для его становления как личности.

От рождения до 3 месяцев

Это период, когда новорожденный адаптируется к окружающему его миру. В животе у мамы его все устраивало, и ему не требовалось что-то просить или о чем-то сообщать. Теперь же все изменилось. Единственный доступный малышу способ общения — это крик. Дискомфорт, боль, голод, скука — все выражается криком. Вскоре он начинает понимать, что на его крик реагируют, а это первый и очень важный этап развития речи.

Что требуется от родителей в это время? Слов ребенок, конечно, пока не понимает. Но это не значит, что не надо говорить. Большое значение имеет ласковый голос, интонация. Поэтому вы можете просто комментировать свои действия, ласково приговаривать, как вы любите малыша, какой он у вас красивый, умный. Совсем скоро кроха начнет различать голоса и знать, какой голос кому принадлежит.

От 3 месяцев до полугода

В этот период малыши начинают гулить. Проследив за ребенком, вы заметите, что он гулит и в одиночестве, но при виде родителя оживляется. Именно это можно назвать первыми попытками диалога. Очень важно теперь начинать общаться с ним, поощрять произнесение новых звуков. Повторяйте то, что он произносит, используя различную интонацию. Это будут первые шаги малыша к ведению диалога.

Также в это время нужно стараться показывать малышу различные предметы и называть их, комментировать действия. Например: Это наша кошка Мурка. Что Мурка делает? Мурка спит . Предложения должны быть несложными, но емкими. Также важна интонация. Именно по ней ребенок будет учиться различать хорошее и плохое, то, что можно, и что нельзя.

От полугода до 9 месяцев

Совсем скоро можно ожидать от малыша первых слов. А пока на смену гулению приходит лепет. Ребенок начинает проговаривать отдельные слоги. Поначалу это случается редко, однако со временем он произносит эти слоги сериями, например: ма—ма-ма—ма . Развивайте этот навык. Повторяйте новые слоги, сидя перед ребенком, так, чтобы он видел как двигаются ваши губы. Очень хорошо, если вы будете рассказывать ему разные стишки-потешки, петь веселые песенки. Все эти занятия развивают речевые навыки и подготавливают кроху к произнесению первых слов.

Незадолго до первого Дня рождения

Ориентировочно к году большинство детей начинают произносить первые слова. В это время ребенок начинает связывать окружающие его предметы и людей с конкретными словами. Первые слова малыша будут звуконаследовательными. Например, собака будет ав-ав , машина — би-би , и тому подобное. Иными словами, ребенок начинает понимать, что за каждым словом стоит определенный смысл. Очень важно в этот период называть все вещи четко и своими именами. Не говорить: Давай возьмем там вон то , а говорить: Давай возьмем на кухне твою бутылочку . Чаще рассказывайте малышу разные несложные детские стихотворения. Скоро, когда он выучит больше слов, он сможет вместо вас заканчивать их строчки.

Помните, что каждый ребенок начинает говорить в свое время. И если вашему малышу уже год, но вы пока не услышали от него такого желанного мама , это не значит, что надо бить тревогу. Общайтесь с ребенком, играйте с ним, и ваши старания обязательно вознаградятся первыми трогательными словами.

Также рекомендуем ознакомиться:
  • Значение пренатального периода в развитии Развитие малыша начинается задолго до его появления на свет. Рассмотрим все факторы, формирующие будущее еще не родившегося младенца.
  • Придумываем правильную сказку В сказках и рассказах всегда есть отрицательный герой, или плохие поступки у обычного героя. Придумываем свою правильную сказку с примером
  • Дакриоцистит - Родителям на заметку Реальная история одной молодой мамы, которую следует взять на заметку, дабы не повторять чужие ошибки. Предупрежден, значит вооружен!
  • Как воспитывать близнецов? Воспитание близнецов требует огромного усердия, внимания. Вы только представьте, каково это — развиваться в присутствии своего двойника.
  • Детская жемчужная пудра-присыпка Снимает раздражение и смягчает кожу ребенка, делает ее гладкой и шелковистой. С плюшевым пуфиком для удобного нанесения! Без талька!

Оставьте комментарий

Основные этапы нормального речевого развития ребёнка

Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребёнка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.

Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребёнка об окружающей жизни.

Овладение ребёнком речью в определённой степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности.

Дети не сразу и не вдруг овладевают правильной речью, одни явления родного языка (типы предложений, длина слов, звуки речи и др.) усваиваются ребенком раньше, другие — намного позже.

У каждого возраста есть своя норма .

Активная речь ребёнка проходит несколько этапов развития

Самым первым проявлением речи ребёнка является крик. Крик – первая голосовая реакция ребёнка.И крик, и плач ребёнка активизируют деятельность артикуляционного, голосового, дыхательного отделов речевого аппарата.

2 -3 мес.На смену крику приходит гуление . Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков.Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.

При нормальном развитии ребёнка гуление постепенно переходит в лепет.

7 – 9 мес. Дети произносят слоги типа ба-ба, дя-дя и т.д. Лепет – это не механическое воспроизведение слоговых сочетаний, а соотнесение их с определёнными лицами, предметами, действиями.

9 -11 мес. Дети подражают звукам речи взрослых.

11 -13 мес. Появляется несколько осознанно употребляемых ребёнком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: мама , дядя и т.д.

После полутора лет наблюдается рост активного словаря детей, появляются первые предложения, состоящие из аморфных слов-корней: - Папа, ди (папа, иди). Характерным показателем активного речевого развития детей на этом этапе является постепенное формирование грамматических категорий. Можно выделить в этот период этап физиологического аграмматизма , когда ребёнок пользуется в общении предложениями без соответствующего грамматического оформления их: Мама, дай кука (Мама, дай куклу). При нормальном речевом развитии этот период длится всего несколько месяцев и к 3 годам ребёнок употребляет наиболее простые грамматические конструкции.

В 1 – 3 года дети многие звуки родного языка переставляют, опускают, заменяют более простыми по артикуляции. Это объясняется возрастным несовершенством артикуляционного аппарата, недостаточным уровнем восприятия фонем (звуков). Но характерным для этого периода является достаточно стойкое воспроизведение интонационно-ритмических, мелодических контуров слов, например: касянав (космонавт).

К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки (О, У И, А, Э, Ы, дифференциация согласных по твердости, мягкости. [б], [б'], [д], [д'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к`], [г], [г'], [в], [в'], [ф], [ф'], [х], [х'], [й]) строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения ( Папа купил мне новую грузовую машину , Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождик ). Хотя в его речи еще достаточно много грамматических ошибок ( пить чашки , копать лопатком ). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.

Наиболее благоприятный и интенсивный период в развитии речи ребёнка падает на первые 3 года жизни. Именно в этот период все функции центральной нервной системы в процессе их естественного формирования наиболее легко поддаются тренировке и воспитанию. Если условия развития в это время неблагоприятны, то формирование речевой функции настолько искажается, что в дальнейшем не всегда удаётся в полном объёме сформировать полноценную речь.

3 -4 года. Этот период характеризуется наиболее интенсивным речевым развитием детей. Дети начинают активно пользоваться всеми частями речи,

постепенно формируются навыки словообразования.

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'], использует в речи сложноподчиненные предложения

( Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные ). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали.

Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят

к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.

К 5 годам малыш правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], [ч], [щ] и свистящие [ц], сонорные [л], и [л'], [р] и [р']); почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной.

7 лет. Высказывания детей достаточно пространные, улавливается определённая логика изложения. Наблюдается достаточно активное становление фонетической стороны речи, умение воспроизводить слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Если у кого-то из детей и возникают при этом ошибки, то они касаются наиболее трудных, мало употребительных и чаще всего незнакомых для них слов. При этом достаточно исправить ребёнка, дать образец ответа и немного поучить его правильно произносить это слово, и он быстро введёт это новое слово в самостоятельную речь. Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период.

К 7 годам ребёнок овладевает речью как полноценным средством общения (при условии сохранности речевого аппарата, если нет отклонений в психическом и интеллектуальном развитии, если ребёнок воспитывается в нормальном речевом и социальном окружении). С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка.

Если речь вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Однако очень часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если этот ребенок единственный в семье .Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно посещать с профилактической целью.

Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.

Стратегии, применяемые для раннего развития речевых навыков у детей

[Понедельник, Август 29, 2011]

Раннее речевое развитие немаловажно для будущего прогресса ребенка, это положительно и эффективно скажется как на последующей учебе, так и в других областях его активной деятельности. Родители с успехом могут применять разнообразные стратегии и методики для стимулирования способностей к обучению и развития речевых навыков. Одними из ведущих стратегий являются описания и обозначения, эмоциональные и интерактивные языковые коммуникации, невербальные коммуникации, разговор с собой и разговор параллельный.

Описания и обозначения

Описания и обозначения объектов могут стать полезным инструментом в стимулировании раннего речевого развития у детей. Эта стратегия вовлекает ребенка в собственно обозначение и описание окружающих его вещей и учит его строить логические связи с помощью практики и опыта. Для этой стратегии лучше всего использовать материальные и вполне реальные объекты. а не карточки с изображениями.

Эмоциональные и интерактивные языковые коммуникации

Люди познают речь и язык в контексте взаимодействия между говорящим и слушателем. Люди маленькие ничем отнюдь в этом не отличаются от людей взрослых, поэтому, весьма важно создать именно такой контекст для дальнейшего стимулирования раннего развития речевых навыков. Дети стремятся к приятному для них общению, к общению-сопереживанию. Искренняя и эмоциональная коммуникация с ребенком будет только всячески стимулировать его речевое развитие. Дети также требуют интерактивного речевого партнера. Это значит, что ребенок ждет естественной ответной реакции в процессе общения, реакции, которая, несомненно, укрепит важность, значимость и качество такой коммуникации.

Невербальные (неречевые) коммуникации

Невербальные коммуникация также важны для раннего развития навыков речи. Даже когда ребенок мал и пока еще не научился озвучивать и проговаривать свое отношение и свои мысли, родители могут реагировать на невербальные коммуникации малыша. Например, когда ребенок зевает, то так он сообщает об усталости. Когда ребенок отворачивается, он «говорит» взрослым о своем нежелании взаимодействовать и общаться. Правильно реагируя на подобные невербальные коммуникации. родители учат ребенка эффективности и важности общения.

Разговор с собой и разговор параллельный

Разговор с собой и разговор параллельный – это две важные взаимосвязанные стратегии стимулирования раннего развития речевых навыков у малышей. Когда взрослые описывают свои собственные действия для ребенка – это обучающий разговор с собой, который помогает соединить действие и его речевое выражение, акцентируя важность слов как инструмента для коммуникации. При параллельном же разговоре взрослый рассказывает и описывает уже непосредственно действия малыша, что также стимулирует активное речевое развитие ребенка.

Источники: http://www.perfectpearl.ru/articles/razvitie_rechevyih_navyikov_rebenka_do_goda.html, http://madou11reutov.ru/osnovnye-etapy-normalnogo-rechevogo-razvitiya-rebyonka, http://www.bienhealth.com/articles/razvitie-rechevyh-navykov-u-detey/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Сколько стоит стульчик для кормления ребенка

Детские стульчики для кормления Стульчик для кормления Happy Baby William далее...

Урсофальк инструкция суспензия для детей

Урсофальк (Ursofalk ® )Инструкция по далее...

Вязание спицами детей 2 года девочка

Оранжевым было лето, далее...

Как лечить понос у месячного ребенка

Как лечить понос у новорожденных? При далее...

Популярные статьи

Интересно