Главная » Развитие ребенка

Методы личностного развития детей дошкольного возраста

Картотека по теме:
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, которое с пользой можно потратить на работу с детьми. А молодым, начинающим специалистам порой бывает действительно непросто сореентироваться. Поэтому я составила данный перечень методик для диагностики эмоционально-личностной сферы дошкольников, их взаимоотношений с окружающими сверстниками и взрослыми. Пользоваться данной таблицей для планирования работы и непосредственно обследования детей достаточно удобно, так как в ней указаны возрастная категория, для чего конкретно предназначена та или иная методика и есть краткое описание.

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика личностных особенностей детей в возрасте от 6 до 10 лет

Данная проективная методика используется для исследования межличностных отношений ребенка, его социальной приспособленности и взаимоотношений с окружающими. Методика является визуально-вербальной, со.

Диагностика эмоционального состояния ребенка

Диагностика эмоционального состояния ребенка проводится по методике Г.Степановой.

Диагностика эмоционального состояния

Диагностика эмоционального состояния на физкультурных занятиях.

Определение настроения ребенка на занятиях с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера.

Предлагаемая краткая характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рожден.

Методики психологической диагностики

Одно из направлений работы педагога-психолога МДОУ является психодиагностика (психолого-педагогическое обследование детей всех возрастных групп). Для диагностики используют различные методики, в.

Цветовой тест М. Люшера. Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, обработки, интерпретации результатов.

В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.

К педагогу дошкольного образования профстандартом предъявляются следующие требования:

  • в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
  • в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
  • в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

Формирование психологической готовности к школьному обучению.

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

  • видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
  • конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
  • образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Современные тенденции развития дошкольного образования.

Источник: профстандарт педагога

Примечание. Блог предоставляет пользователям информацию без комментариев, которые можно найти в методических журналах.

Поделиться

Психологическое сопровождение развития дошкольника

В процессе обучения слушатели познакомятся с особенностями когнитивного, эмоционально-личностного и социального развития дошкольника, смогут овладеть методами диагностики и приемами развития данных сфер; изучат специфику влияния семьи и образовательной среды на развитие ребенка, познакомятся с подходами к работе с ребенком и семьей, а также методами профилактики профессионального выгорания.

Цель курса: формирование у слушателей представлений об особенностях когнитивного, эмоционально-личностного и социального развития дошкольника, овладение методами диагностики и приемами развития данных сфер; изучение специфики влияния семьи и образовательной среды на развитие ребенка, знакомство с подходами к работе с ребенком и семьей в трудных жизненных ситуациях, а также методами профилактики профессионального выгорания.

Ведущие: Савенышева С. С. – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии факультета психологии СПбГУ;
Василенко В. Е. - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии факультета психологии СПбГУ.

Тематический учебный план (96 часов):
Часть 1. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста.
  1. Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста. Развитие восприятия, внимания памяти, мышления и речи. Развитие воображения и креативности в дошкольном возрасте Методики диагностики и приемы развития. Роль игры в психическом развитии ребенка.
  2. Эмоционально-личностное развитие ребенка в критические и стабильные периоды детства.
    • Кризис 3 лет: значение, характеристики и проявления. Рекомендации родителям и педагогам.
    • Особенности эмоциональной сферы дошкольника. Подходы к работе со страхами и тревожностью у детей. Адаптация к детскому саду. Детские истерики. Эмоционально-волевая регуляция в дошкольном возрасте.
    • Развитие личности дошкольника. Формирование «Я-концепции». Морально-нравственное развитие ребенка. Способности и одаренность. Роль взрослого в развитии личности ребенка. Мотивационная сфера дошкольника.
    • Социально-коммуникативное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Организация коммуникации и взаимодействия детей в группе и создание благоприятного психологического климата в группе.
    • Психологическая готовность к обучению детей в школе. Факторы, влияющие на готовность и адаптацию детей к школе. Методы диагностики психологической готовности к школе.
      • Кризис 7 лет. Психологическое содержание и поведенческие симптомы кризиса 7 лет. Методы диагностики и рекомендации родителям и педагогам.

      Часть 2. Средовые факторы психического развития ребенка. Роль семьи и образовательной среды в развитии ребенка.
      1. Влияние семьи на психическое развитие ребенка. Влияние отношения родителей и стилей семейного воспитания на развитие ребенка. Отклоняющиеся типы воспитания. Структура семьи как фактор психического развития ребенка. Семейные кризисы и развитие ребенка. Реакция ребенка на развод родителей. Повторный брак. Рождение второго ребенка. Помощь психолога и педагога детям, в трудных жизненных ситуациях.
        • Методы воспитания в когнитивно-бихевиоральном подходе: введение правил для ребенка, поощрения и наказания, выстраивание границ.
        • Подходы и программы развития ребенка раннего и дошкольного возраста, их достоинства и недостатки.
        • Взаимодействие с родителями и педагогическим составом в дошкольном учреждении. Особенности взаимодействия с родителями.
        • Эмоциональное выгорание специалистов образовательных учреждений. Причины и профилактика профессионального выгорания. Проблема установления профессиональных границ. Эффективное деловое общение. Преодоление ситуаций неэффективного взаимодействия. Управление эмоциями. Методы мобилизации внутренних ресурсов, психологической разгрузки и релаксации.

        Стоимость обучения – 10 000 рублей.

        Для записи на программу необходимо заполнить регистрационную форму,
        и мы свяжемся с Вами как можно скорее.

        Для записи на программу необходимо заполнить регистрационную форму,
        и мы свяжемся с Вами как можно скорее.

        Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/15/metodiki-psikhologicheskoy-diagnostiki-diagnostika-lichnostnykh, http://eduinspector.ru/2013/12/26/profstandart-pedagoga-doshkolnogo-obrazovanija/, http://www.psy.spbu.ru/scientific/sci-info/publications-department/ananyevskie/62-2013-05-27-15-02-41/2013-10-05-09-09-43/1040-2014-01-24-07-11-40

        Комментариев пока нет!

        Ваше имя *
        Ваш Email *

        Сумма цифр внизу: код подтверждения

        Избранные статьи

        Рисунки вязания спицами описанием для детей

        К счастью, в наше время можно найти много далее...

        Какие глазные капли можно детям

        Какие глазные капли применяют для детей? Как далее...

        Рецепт из рыбы для ребенка

        Рецепты Рыба в картофельной шубке 30 минут Краснорыбные котлетки 50 минут Белый далее...

        Меню для ребенка 1 7 года с рецептами

        Примерное меню годовалого ребенка Из-за того, что малыш далее...

        Популярные статьи

        Интересно