Главная » Развитие ребенка

Доклад художественно эстетическое развитие детей раннего возраста

Художественно–эстетическое развитие дошкольников (по программе И.А. Лыковой Цветные ладошки )

Подобные документы

Деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей школьного возраста средствами искусства. Особенности художественной деятельности младших школьников. Методические условия организации художественно-эстетической деятельности младших школьников.

курсовая работа, добавлен 08.06

Основные черты и задачи художественно-эстетического воспитания как процесса формирования мировосприятия ребёнка средствами искусства. Разграничение данного понятия, развитие у детей художественно-творческих способностей и эстетического отношения.

контрольная работа, добавлен 13.10

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по дошкольному воспитанию. Создание эмоционально-комфортной атмосферы обучения детей. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в разновозрастной группе через приобщение к ручному творчеству.

дипломная работа, добавлен 03.12

Подходы к проблеме художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание чувства прекрасного. Методы и приемы развития творческой активности детей.

курсовая работа, добавлен 09.11

Исторические закономерности формирования декоративного творчества. Педагогические черты художественно-эстетической воспитанности школьников. Признаки стиля детского коллектива, способного решать любые воспитательные задачи согласно А.С. Макаренко.

дипломная работа, добавлен 06.07

Особенности развития художественно-образного мышления детей в дошкольном возрасте. Роль занятий аппликацией в развитии дошкольников. Программа экспериментального исследования по формированию художественно-образного мышления детей на занятиях аппликацией.

курсовая работа, добавлен 28.11

Цели и миссия, направления деятельности образовательных учреждений художественно-эстетической направленности. Оценка негативного влияния общих тенденций и условий развития и функционирования российской культуры на качество образования данной сферы.

статья, добавлен 29.06

Изучение современного состояния проблемы развития художественно-творческих способностей у детей средствами психолого-педагогического анализа. Разработка и экспериментальная оценка программы развития художественно-творческих способностей у детей 4-5 лет.

курсовая работа, добавлен 22.04

Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста. Исследование условий развития и воспитания детей в художественно-эстетической деятельности. Ребенок в системе детский сад-школа . Построение предметно-развивающей среды.

курс лекций, добавлен 12.03

Художественно-эстетическое воспитание как средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Изучение старшими дошкольниками произведений живописи. Современный опыт по формированию художественно-эстетического вкуса дошкольников.

курсовая работа, добавлен 11.03

Разработка практических рекомендаций по обучению технике художественно-изобразительной деятельности для развития художественного творчества у дошкольников. Основные этапы развития творческой деятельности ребенка. Анализ опыта работы педагогов ДОУ.

курсовая работа, добавлен 22.09

Анализ проблемы развития художественного восприятия детей 6-7 лет и педагогические условия развития данного вида перцепции у старших дошкольников. Разработка модели развития художественного восприятия ребенка на основе художественно-игровой деятельности.

автореферат, добавлен 10.12

Комплексное изучение сущности эстетического воспитания и его содержания. Искусство как средство духовного возвышения человека. Восприятие поэзии и изобразительного искусства. Организация разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся.

реферат, добавлен 12.02

Теоретические основы исследования художественно-изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Анализ этапов развития детского рисунка. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом. Техника, последовательность рисования.

курсовая работа, добавлен 07.02

Характеристика методики обучения изобразительной деятельности и конструированию. Значение и виды конструктивного материала, их роль для воспитания эстетических качеств. Особенности художественного восприятия детей раннего возраста, аспекты их развития.

реферат, добавлен 17.06

Этапы формирования, условия и средства развития художественно-творческих способностей. Рисунок как часть графического искусства, его виды. Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет.

курсовая работа, добавлен 14.10

Включение изобразительного искусства в программу дошкольного обучения с целью осуществления художественного развития и эстетического воспитания детей. Принципы отбора натюрмортов для ознакомления с ними дошкольников. Методика обучения детей рисованию.

курсовая работа, добавлен 18.01

Теоретические исследования детского художественно-изобразительного творчества. Критерии оценки и условия развития творческих способностей дошкольников. Методы эстетического воспитания. Особенности организации и проведения занятий лепкой из соленого теста.

курсовая работа, добавлен 08.04

Интеграция видов художественно-эстетической деятельности в дошкольном детстве. Методы обучения изобразительной деятельности. Педагогические условия развития творчества у детей старшего дошкольного возраста в изображении пейзажа средствами аппликации.

дипломная работа, добавлен 11.06

Общая характеристика этапов реализации педагогической модели становления ценностно-смысловых ориентаций старшеклассников, занимающихся художественно-эстетической деятельностью. Знакомство с основными линиями развития смысловой регуляции в онтогенезе.

реферат, добавлен 10.07

Эстетическое развитие ребенка раннего возраста в системе дошкольного образования Украины Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • РЕБЕНОК РАННЕГО ВОЗРАСТА ,
  • YOUNG CHILD ,
  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ,
  • AESTHETIC EDUCATION ,
  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ,
  • AESTHETIC DEVELOPMENT ,
  • СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ,
  • PRESCHOOL EDUCATION SYSTEM OF UKRAINE ,
  • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ,
  • ART EDUCATION

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — РАГОЗИНА ВИКТОРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА

В статье раскрываются основные тенденции эстетического воспитания ребенка в раннем детстве в современной системе дошкольного образования Украины. Автор рассматривает возможности эстетического развития детей 1-3-х лет в условиях государственных и альтернативных детских заведений, выделяет неформальное художественное образование, его задачи и формы организации учебно-воспитательного процесса с малышами. Предоставляются рекомендации, касающиеся развития дошкольного художественного образования Украины и его первого звена эстетического воспитания ребенка раннего возраста.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — RAGOZINA VIKTORIYA VALENTINOVNA

The article describes the main tendencies of a child’s aesthetic development in early childhood in the modern preschool education system of Ukraine. The author considers possibilities of the aesthetic development of children from 1 to 3 years old in the conditions of public and alternative establishments for children, singles out informal art education, its tasks and the forms of educational process organization with kids. The author provides recommendations relating to the development of preschool art education in Ukraine and its first link a young child’s aesthetic education.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Альманах современной науки и образования , РАГОЗИНА ВИКТОРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

РАГОЗИНА ВИКТОРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА Эстетическое развитие ребенка раннего возраста в системе дошкольного образования Украины // Альманах современной науки и образования. 2014. №7 (85). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-razvitie-rebenka-rannego-vozrasta-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya-ukrainy (дата обращения: 16.09).

РАГОЗИНА ВИКТОРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА Эстетическое развитие ребенка раннего возраста в системе дошкольного образования Украины Альманах современной науки и образования (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-razvitie-rebenka-rannego-vozrasta-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya-ukrainy (дата обращения: 16.09).

РАГОЗИНА ВИКТОРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА (2014). Эстетическое развитие ребенка раннего возраста в системе дошкольного образования Украины. Альманах современной науки и образования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-razvitie-rebenka-rannego-vozrasta-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya-ukrainy (дата обращения: 16.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

РАГОЗИНА ВИКТОРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА Эстетическое развитие ребенка раннего возраста в системе дошкольного образования Украины // Альманах современной науки и образования. 2014. №7 (85) С.112-115.

РАГОЗИНА ВИКТОРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА Эстетическое развитие ребенка раннего возраста в системе дошкольного образования Украины Альманах современной науки и образования (2014).

РАГОЗИНА ВИКТОРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА (2014). Эстетическое развитие ребенка раннего возраста в системе дошкольного образования Украины. Альманах современной науки и образования

Стремление к творчеству у детей просыпается в очень раннем возрасте. Даже самый маленький ребенок стремится выразится. Всем родителям знакомы моменты, когда малышу под руку попался не лист бумаги, а обои в гостиной. Чаще всего подобные творческие порывы не воспринимаются всерьез. Однако рисование – это очень важное занятие для детей раннего возраста, ведь в процессе изобразительной деятельности сочетаются физическая и умственная активность малыша. Помимо того, живописание развивает память, сосредоточенность, мелкую моторику, учит малыша вдумываться и подвергать вещи анализу, соразмерять и находить разницу, составлять и мыслить. А если рядом педагог, который может подсказать и научить ребенка правильно воплощать свою фантазию, то может получится настоящий шедевр.

«Радуга красок» - это кружок, рассчитанный на 2-3 летних детей. В программу входят экспериментальные способы рисования, такие как рисование пальчиками, ладошками, рисование с помощью печаток и многое другое.
Кружок работает в III отделении детского сада «Алёнушка», занятия проводит педагог Артемьева Полина Валерьевна два раза в неделю.

Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе и сознании дошкольника.

Нетрадиционные техники раскрепощают ребенка, он не боится сделать что-то не так. Напротив, оригинальность решения поставленной задачи поощряется воспитателем, ведущим занятие. Положительные эмоции являются неотъемлемой частью занятий, где используется нетрадиционное рисование. В старшей группе детского сада, как и в группах, где занимаются дети младшего возраста, создание благоприятной атмосферы, положительного эмоционального настроя очень важно для общего развития детей.

В кружке «Чудесные капельки» дети научатся рисовать самыми разнообразными способами, такими как монотипия, рисование по сырому, мятая бумага, граттаж, рисование природными материалами…

В кружок набираются дети от 5 до 7 лет, занятия проводит воспитатель 1 квалификационной категории Томина Елена Николаевна, два раза в неделю. Занятия проходят в III отделении нашего детского сада.

Работа изостудии направлена на формирование и дальнейшее развитие нравственно-эстетической отзывчивости. Этот процесс способствует развитию осознанного отношения детей к окружающему миру и умению выражать свое отношение как в словесной форме, так и художественными средствами. Занятия строятся таким образом, чтобы дети развивали умение видеть в природе многообразие формы и цвета, ценили красоту простых, обыденных явлений. Формирование и развитие творческой активности у детей в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности.

Занятия в изостудии отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, и способствуют расширению и углублению знаний, полученных на основных занятиях по изо деятельности.

Изостудия «Радуга» работает в I и II отделениях детского сада «Алёнушка», занятия проводит воспитатель высшей квалификационной категории Гасилова Вера Николаевна. Принимаются дети 5-7 лет, кружок работает два раза в неделю.

Лепка развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение, креативность, снимает эмоциональное напряжение.

Особое влияние тестопластика оказывает на развитие детского творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ.

Лепка из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Она пробуждает интеллектуальную и творческую активность ребенка, учит планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

Кружок «Тестопластики» проводит набор детей 4-7 лет в I и II отделениях детского сада «Алёнушка». Занятия ведет воспитатель Хромова Анна Александровна два раза в неделю.

Все права принадлежат МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 23 «АЛЕНУШКА» 2016 Сделано у Lenin'а

Источники: http://allbest.ru/o-2c0a65635b2bd68a4d53a88521206c37.html, http://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-razvitie-rebenka-rannego-vozrasta-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya-ukrainy, http://alenushka-klin.ru/index.php/2015-06-05-20-00-04/dop-zan/khudozhestvenno-esteticheskoe-vospitanie

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Особенности развития личности умственно отсталого ребенка

ПСИХОЛОГИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО ШКОЛЬНИКА Предлагаемое студентам-дефектологам учебное пособие 1 подробно далее...

Ребенку 7 месяцев сухой кашель чем лечить

Кашель при прорезывании зубов Среди далее...

Желание ребенка интерес эмоциональный

В бассейн вместе далее...

Валериана в таблетках детям дозировка

Валерианы экстракт таблетки п/о 20 мг Активное далее...

Популярные статьи

Интересно