Главная » Развитие ребенка

Диагностика развития ребенка 4 лет

Материал по теме:
Диагностика развития ребенка 3-4 лет, 4-5 лет. (познавательная сфера)

Диагностика развития (тестовые задания)

( авторы Л. Матвеева,И. Выбойщик, Что я могу узнать о своем ребенке )

Цель. выявить соответствия познавательной сферы ребенка возрастным нормам.

Провела: воспитатель Дружинина Л.Ю.

Полностью соответствует критериям-3 балла.

Иногда требуется помощь взрослого-2 балла.

Выполняет все задания с помощью взрослого-1 балл.

1-1.5- низкий уровень

1.6-2.4 средний уровень

Критерии оценки во второй младшей группе.

Задания с кубиками.

Строит по показу, копирует с модели, копирует простые постройки с образца.

Задания с соотнесением предметов.

Строит вертикальные модели, сам себя исправляет. очень легко усваивает помощь .ориентируется на размер. Самостоятельно собирает пять матрешек в одну. Правильно собирает пирамидку.

Задания с карточками.

Правильно подбирает предметы, но после двух- трех совместных подборок; легко понимает задачи, создает группы, сравнивая изображения предметов ; часто выделяет мелкие. ничего не значащие детали и видит в них общее.

Выполняет задания в действенном плане; может ошибиться в одном или двух направлениях.

Находит 8-10 изображений из 10. при этом часто повторяет вслух слово, обозначающее изображение; ищет, опираясь на словесное изображение, поэтому может ошибаться, когда подбирает, например,к изображенному на карточке яблоку арбуз, назвав и то и другое яблоком.

Выполняет 5-6 предложенных действий .повторяет 4-5 цифр и сложные фразы.

Критерии оценки в средней группе.

Задания с кубиками

Самостоятельно может строить дома из кубиков ,не может построить лестницу по модели.

Задания с соотнесением предметов.

Правильно собирает пирамидку .вкладыши из 5 и более предметов, ориентируется на размер.

Задания с карточками.

Уверенно выделяет такие признаки. как форма и цвет.

Выполняет все задания.

Объясняет то. что от него требуется.

Находит 10 из 10 изображений. ошибки исправляет сам, легко выполняет задание.

Запоминает 6-7 простых слов из10.

Вторая младшая группа 2008 год

Вывод: внедряя игровые технологии, направленные на развитие познавательной активности можно увидеть, что уровень познавательной сферы в начале года соответствует среднему уровню ( 2), а в 2008 (1.7). В конце года уровень познавательной сферы соответствует высокому уровню(2.4),а в диагностике на 2008г.(2.2), что соответствует среднему уровню. Следовательно. намеченные мною методические пути, направленные на развитие познавательной сферы выбраны верно ,что ведет к развитию познавательной активности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта развити ребенка 3-4 лет

Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. реализуем.

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании.О.

Брошуры: Развитие ребенка 3-4 лет , Развитие ребенка 4-5 лет , Развитие ребенка 5-6 лет , Развитие ребенка 6-7 лет

В брошурах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет.

Роль родителей в познавательном развитии ребенка 3-4 лет.

Дается информация для родителей об организации развивающих игр с детьми 3-4 лет.

Консультация для родителей на тему :Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка 3-4 лет

Данная консультация даст родителям представление об изобразительной деятельности в развитии ребенка 3-4 лет, познакомит с разновидностью методов рисования, присуща данному возрасту.

Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет.

Показатели развития ребенка 3-4 летНавыки социализации и коммуникацииОбщая осведомленность и речевое развитиеРазвитие моторно-двигательной сферыХудожественно-эстетическое развитие.

Ребенок раннего дошкольного возраста от 3 до 5 лет

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуально; Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает на­полняться противоречиями: он стремится к само­стоятельности и в то же время не может справить­ся с задачей без помощи взрослого, он любит близ­ких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка фор­мируется собственная внутренняя позиция, кото­рая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Активность и неутомимость малышей в этом воз­расте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие при­обретает способность более полно отражать окру­жающую действительность.

На основе наглядно-действенного к 4-м годам на­чинает формироваться наглядно-образное мышле­ние. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Как и в раннем возрасте, в 3—4 года преоблада­ет воссоздающее воображение, т. е. ребенок спосо­бен лишь воссоздать образы, почерпнутые из ска­зок и рассказов взрослого. Большое значение в раз­витии воображения играют опыт и знания ребен­ка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источни­ков, реального и сказочного. Фантастические об­разы, возникающие у малыша, эмоционально на­сыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3—4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельнос­тью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тен­денции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное со­стояние продолжает зависеть от физического ком­форта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому; характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3—4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Возраст 3-х лет характеризуют как «трудный». Его «трудность» состоит в том, что, начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость.

«Кризис 3-х лет» — определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У од­них детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других — в три с половиной года.

Первым свидетельством начала кризиса может служить появление негативизма, когда ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрос­лых. С одной стороны, попытки отделить свое «Я» и формирование своих собственных желаний — тенденция прогрессивная. Но с другой, при объективном отсутствии умения высказать свое мнение, ма­лыш выбирает наиболее доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребенка — дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней счи­таться.

2-ая младшая группа детского сада (3-4 лет)

Познавательная деятельность. воображение, память, внимание, восприятие, математические способности, логика.

Эмоционально-волевая сфера. половозрастная идентификация, мальчик – девочка.

Деятельность – сюжетная игра, развитие моторика, коммуникативные навыки в общении со сверстниками.

После 4 лет ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причи­ны и следствия его возникновения. Поэтому глав­ным вопросом для ребенка 4-х лет становится воп­рос «почему?».

Ребенок развивается, становится более вынос­лив физически. Это стимулирует развитие вынос­ливости психологической. Снижается утомляе­мость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

В этом возрасте сверстник становится более зна­чим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по полово­му признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляю­щаяся в любознательности и любопытстве ребен­ка, позволяет ему выходить за пределы непосред­ственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умо­заключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Зависимость внимания от эмоциональной насы­щенности и интереса к ним сохраняется. Но раз­вивается устойчивость и возможность произволь­ного переключения.

Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

Продолжает активно развиваться фантазирова­ние, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возмож­ностей ребенка будет способствовать его нравствен-; ному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Следует обратить внимание на то, что в возрас­те 4—5-ти лет недостатки воспитания ребенка на­чинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Средняя группа детского сада (4-5 лет)

Познавательная деятельность: воображение, память, внимание, восприятие, математические способности, логика.

Эмоционально-волевая сфера. самосознание, самооценка.

Деятельность – игра, моторика, коммуникативные навыки в общении со взрослыми.

Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка - то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу Габышевой Виктории Анатольевне

Диагностика развития мышления у детей в возрасте от 3 до 6 лет. Задания

В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые задания могут также использоваться в качестве развивающих упражнений.

1. Методика «Нелепицы»

Методика направлена на выявление особенностей познавательной деятельности ребенка. Позволяет определить детей с выраженными нарушениями познавательной деятельности. Предназначена для детей 4 - 6 лет.

Для организации обследования заранее готовится картинка:

Инструкция испытуемому

Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Через 30 секунд экспериментатор спрашивает: «Рассмотрел?» Если ответ отрицательный или неопределенный, дается еще время. Если утвердительный, испытуемому предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь:

- Стимулирующая. Исследователь помогает ребенку начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность. Он подбадривает ребенка, показывает свое положительное отношение к его высказываниям, задает вопросы, побуждающие к ответу: «Понравилась ли тебе картинка?» «Что понравилось?», «Хорошо, молодец, правильно думаешь».

- Направляющая. Если побуждающих вопросов оказывается недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, задаются прямые вопросы: «Смешная картинка?», «Что в ней смешного?»

- Обучающая. Вместе с ребенком рассматривается какой-то фрагмент картинки и выявляется его нелепость: «Посмотри, что здесь нарисовано?», «А такое может быть в жизни?», «Тебе не кажется, что здесь что-то перепутано?», «А еще здесь есть что-нибудь необычное?».

Оценка выполнения задания

При оценке учитываются:

а) включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность;

б) понимание и оценка ситуации в целом;

в) планомерность описания картинки;

1-й уровень - ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: «Тут все перепутано», «Путаница какая-то». Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализирует в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятелен. Высказывания емки и содержательны.

2-й уровень - ситуация оценивается правильно, но уровень организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи. При описании картинки фрагменты выделяются хаотично, случайно. Описывается то, на что упал взгляд. Ребенок часто затрудняется в поиске нужных слов.

3-й уровень - оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не может. Его взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы ученик начал отвечать, требуется направляющее участие педагога. Усвоенный с его помощью способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать, слова вытягивать.

4-й уровень - дать правильную оценку ситуации ребенок не может. Стимуляцию, направляющую помощь «не берет». Образец анализа, данный педагогом, не усваивает, не может перенести его в новую ситуацию, применить при анализе других фрагментов.

Еще примеры заданий подобного типа

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Именно в игре у ребенка развиваются основные психические функции (воображение, мышление, память, внимание, речь). Поэтому обучающие занятия с дошкольниками лучше всего проводить в игровой форме.

  • Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. В этом случае надо серьезно разобраться в причинах. На все вопросы детей надо отвечать по научному точно и доступно, как бы вы заняты ни бы.

  • В оценке нормативности ребенка уровень его умственного развития занимает ведущее место. Не случайно видовое наименование человека - homo sapiens, sapiens - человек разумный, разумный! Человек разумен, если он нравствен, способен обуздать свой трудный характер, агрессивные эмоции, прийти к прав.

  • Издревле считали умным умеющего думать. И К. Гельвеций предостерегал: «Не следует начинять голову ребенка фактами, без того, чтобы учить судить о них. В этом случае, полагал он, ребенок обнаруживает большие таланты к болтовне в детстве и полное отсутствие здравого смысла в зрелом возрасте. Сум.

  • ​В большинстве случаев причинами задержки умственного развития являются неблагоприятно протекающая беременность с хроническим или длительным кислородным голоданием плода, асфиксия в родах и родовая травма, инфекционные, соматические заболевания и интоксикация в раннем возрасте, а также, естест.

    Самые популярные материалы

    • Первое свидание - событие, где люди могут понять, насколько они интересны друг другу, есть ли у них.

    • Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для че.

    • Мужчина хочет, чтобы любовь женщины выражалась так, как он хочет, при этом языки любви у мужчин обыч.

    • Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/30/diagnostika-razvitiya-rebenka-3-4-let-4-5-let-poznavatelnaya-sfera, http://sites.google.com/site/logopedonlain/psihologogiceskaa-diagnostika-testy/testy-dla-detej-ot-3-do-5-let, http://www.psychologos.ru/articles/view/diagnostika_razvitiya_myshleniya_u_detey_v_vozraste_ot_3_do_6_let._zadaniya

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения

      Избранные статьи

      Кофейное пятно у ребенка

      Нейрофиброматоз Нейрофиброматоз является одним из далее...

      Ребенок захватывает много воздуха при кормлении

      Все дети, когда пьют, заглатывают немного воздуха. Этот далее...

      Быстро вылечить сильный кашель ребенка

      Как быстро вылечить кашель у далее...

      Ребенка руке появилось белое пятно

      Почему у ребенка появились белые пятна на далее...

      Популярные статьи

      Интересно