Главная » Навыки ребенка

Занятия коммуникативным навыкам детьми

Занятие по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Мамина школа»

Елена Додонова
Занятие по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Мамина школа»

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста”

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста .

Цели. Содействовать становлению родительской компетентности в вопросах развития коммуникативных навыков у детей младшего возраста .

Задачи. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Ход занятия:

1. Знакомство детей с группой .

Задачи. Формировать умение ориентироваться в незнакомой обстановке.

2. Беседа с родителями по результатам наблюдения за поведением детей в незнакомой обстановке.

3. Организованная игра.

Цель. формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Материал. марлевые комочки.

Воспитатель обращает внимание детей на комочки. Проходя мимо стоящих врассыпную детей. говорит :

Я по комнате хожу,

Всем комочки покажу.

Вот комочки хороши,

Воспитатель показывает комочек, «нечаянно» роняет его.

Ой! Помогите, ребятки собрать комочки.

Воспитатель разбрасывает комочки так, чтобы они раскатились по всей группе. Дети собирают комочки в корзину.

Цель. формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд». «Я – паровоз, а вы вагончики» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали». - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая. «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход. Останавливается и говорит. «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Цель. развитие чувства сплоченности, развитие внимания .

Описание игры. дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают. дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая :

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей. выбранный ведущим)говорит. «Хлоп!»«пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки) .

4. Беседа по результатам игры.

5. Рекомендации для родителей :

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость (пожалеть, помочь) .

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения .

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Каждый взрослый, воспитатель или родитель не должен забывать, что ответственность за построение взаимодействия лежит на нем, так как именно в общении с взрослыми дети получают и усваивают основные модели общения. Поэтому воспитатели и родители стоят во главе формирования культуры общения у детей дошкольного возраста .

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Тема мастер-класса: «Развитие социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Цель:Содействовать формированию у педагогов.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности.

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии Занятие по теме «Развитие коммуникативных навыков». Дети: средний и старший дошкольный возраст. Форма работы: групповая, наполняемость.

Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Занятие на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми познавательными потребностями» Цель: Научить детей общаться друг с.

Развитие навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) С помощью метода моделирования конструирование из строительных материалов позволяет ребенку доступно и увлекательно в совместной деятельности.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей средней группы через игру Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становление личности. В дошкольные годы ребёнок приобретает первоначальные знания.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных навыков» Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных навыков». Цель тренинга: формирование навыков общения, умение слушать.

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Конспект занятия
по формированию коммуникативных навыков у детей
среднего дошкольного возраста
«У природы нет плохой погоды»

Соколова Анна Владимировна, воспитатель МДОУ
ЦРР – Д/C №17 г.Алексеевки Белгородской области

  • учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;
  • передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений) ,
  • оценивать природные явления, воспитывать интерес к явлениям погоды.

фланелеграф, картинки с изображением явлений природы (дождя, солнца, ветра, снега и др. ). календарь погоды, шапочки Тучи, Дождя, снег, сосульки.

Предлагаю детям вспомнить, какими словами мы говорим о солнышке (ясное, лучистое, горячее, яркое). Отмечаю ответы детей, кто больше смог придумать определений. Затем говорю: Ребята, давайте вспомним, какими словами можно сказать про небо, когда светит солнце (синее, голубое, чистое, солнечное, прозрачное). о небе на котором нет солнца (грустное, хмурое, пасмурное, серое) .

- А теперь, послушайте сказку: Жили - были два братца ­ветра; старший брат - Северный ветер, другой - Южный. Как же они не похожи друг на друга! Как подует северный ветер ­сразу становится холодно и морозно . Какими словами еще можно сказать про этот ветер? (Ледяной, морозный, колючий). А второй брат - Южный ветер был совсем другим. Каким был ЮЖНЫЙ ветер? (Теплый, ласковый, нежный) .

- Ребята, посмотрите на картинки на фланелеграфе, они рассказывают о солнечном дне, о тучах, дожде. Зачем нам солнце, какое оно? Послушайте стихи про солнце и утро.

Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет

Клен кивает головой,

Птицы весело щебечут

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь .

Чтение стих М. Щеловановой Утро .

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется будет дождь.

Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

- Ребята, о чем говорится в стихотворении?

- Какими словами автор говорит о пасмурном утре? (хмурое утро, дождливое) .

- Какими словами автор говорит о солнечном утре? (веселое утро) .

- А как можно по-другому сказать о хмуром утре? (серое, невеселое, скучное) .

- А о солнечном? (радостное, голубое, безоблачное, счастливое) .

Этюд Дует ветер .

- А теперь, ребята, встанем и пойдем, на прогулку, в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок, колышет траву и цветы. Он дует тихо, вот так: У-у-у .

Дети (повторяют). у-у-у .

- Пришли в лес набрали ягод. Собрались обратно идти. Подул сильный ветер. Он громко загудел: у-у-у .

Дети (повторяют). у-у-у .

- Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как закапали капли?

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

(Дети медленно хлопают) .

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять ­

(Дети чаще хлопают) .

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик) .

- Ребята, давайте подойдем к уголку природы. Там есть календарь погоды. Что мы там отмечаем?

- Правильно, рисуем дождь или солнце, сильный ветер, а зимой отмечаем снег, осенью - падающие листья. Ребята, давайте мы вспомним приговорки и загадки о солнышке.

выйди из-за облачка,

Погуляй весь денек.

- Какая еще погода бывает, кроме солнечной? (дождь, снег, гром, ветер и пр). Я буду загадывать загадки о погоде, а вы попробуйте их разгадать.

  1. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер) .
  2. Живет - лежит, умрет - побежит. (Снег) .
  3. Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака) .
  4. Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло­

Скользко, весело, светло. (Лед) .

  1. Сперва блеск, за блеском треск,

За треском плеск. (Гроза. )

Поднимает пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну речную гонит (Ветер) .

  1. Я нужен зеленым лугам, я нужен полям,

Я нужен цветам и кустам.

И если я вдруг опоздаю-

Все вянет кругом, засыхая.

Но стоит меня всем заслышать ­

Попрячутся сразу под крыши. (Дождь) .

  1. Среди поля голубого - яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю - матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это. (Солнце) .

- Ребята, давайте теперь поиграем в игру Солнышко и дождик . Сначала, поставим стулья спинкой вперед - это домики, а отверстие спинки - окошко. Выгляните все в окошко и помашите рукой солнышку. Солнышко зовет всех на прогулку. Подойдите ко мне, давайте повторим слова о солнышке:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

(разводят руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши

(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

- А теперь побегаем! (Дети разбегаются)

- Посмотрите дождик прошел! Скорее домой! (дети садятся за стульчики)

- Давайте послушаем, как дождик барабанит по крышам.

Дождик, дождик, веселей,

капай, капай не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Выгляньте в окошко, солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!

(Игра продолжается еще раз)

- Ребята, а какое у нас с вами было настроение на прогулке? Мы все светились от улыбок, как солнышки, были добрыми веселыми. Как лучики солнышка, так и мы разбегались по всей полянке. Хорошо всегда быть добрым и радостным.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие коммуникативных навыков»

подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Задачи. развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе.

Материалы: клубок или мячик, большие буквы формат А4, ватман, цветные карандаши или фломастеры (акварель).

(Занятие проводится в групповой комнате, рабочие места для детей подготовлены заранее).

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о важном слове, без которого мы не сможем существовать и развиваться в правильном направлении. Это слово «ОБЩЕНИЕ». Знаете что это такое?

Психолог. У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Итак, я — Света. Больше всего я люблю гулять в парке со своей собакой и т.д.

Далее по очереди высказываются дети.

Участники стоят в кругу.

Психолог. Сейчас вы должны разделиться на пары. Каждый из вас должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером стала Ксюша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто сумел договориться. На счет три подойдите к своему партнеру и возьмите его за руку.

Далее, пары садятся на стульчики.

Упражнение «Расшифруй слово»

Психолог. Предлагаем парам, дать характеристику слову ОБЩЕНИЕ по буквам. Каждой паре своя буква.

Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение».

О – объединение, открытость;

Б – близость, безопасность;

Е – единомыслие, единство.

Ребята, а что, по-вашему, такое общение, где можно его встретить, какую важность представляет общение, какими способами и как вы умеете общаться?

Дети отвечают на вопросы.

1. Описать в воздухе букву «А» правой ногой.

2. Описать в воздухе букву «А» левой ногой.

3. Описать в воздухе подбородком свое имя.

4. Вытянуть руки вперед послать воображаемый подарок своему соседу или всем детям.

5. Сцепив руки в замок, вытянув вперед, написать в воздухе: «Мама».

6. Взяться за руки и глядя соседу в глаза, подарить ему самую дорогую улыбку, какая есть.

Упражнение «Конкурс хвастунов»

Участники садятся на стульчики в круг.

Психолог. Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно – иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет. Не забывайте, что это конкурс. Выигрывает тот, кто лучше похвастается своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств.

Участники по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективная оценка – реальные это достоинства или придуманные. Неважен также масштаб этих достоинств – это могут быть и громкий голос и аккуратная прическа и т.д. победителя выбирают сами участники, но в случае необходимости, психолог им помогает, или высказывает свое мнение. Победитель награждается каким-либо призом.

Упражнение «Исполнение желания»

Дети разбиваются на пары, выбирают водящего.

Психолог. Ребята, дотроньтесь до своего партнера и спросите его: «Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот может ответить: «Спой, станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке», – или предлагает что-нибудь хорошее сделать.

Упражнение «Закончи предложение»

Дети садятся в круг.

Психолог. Предлагаю следующую игру, вам нужно закончить каждую из предложенных вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”.

Участники группы совместно рисуют общее впечатление от занятия, передавая ватман по кругу. Последний участник заканчивает рисунок, в итоге получается общая картина от проведенного занятия.

Упражнение «Дружеские объятия»

Психолог. Ребята на этом мы заканчиваем наше интересное и познавательное занятие. Попрощайтесь, пожалуйста, с тем, кто вам стал дорог, более тепло: обнимитесь как очень добрые друзья и скажите друг другу «спасибо». До новых встреч!

1. «Развивающие игры для дошкольников (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)» Печерога А.В. – М. ВАКО, 2008.-192с.

2.«100 развивающих игр для детей» М. ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 176с. Прокофьева А.Г.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-komunikativnyh-navykov-u-detei-mladshego-vozrasta.html, http://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya21.htm, http://dohcolonoc.ru/conspect/4836-konspekt-korrektsionno-razvivayushchego-zanyatiya-razvitie-kommunikativnykh-navykov-podgotovitelnaya-gruppa-6-7-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ролиноз капли для детей отзывы

РОЛИНОЗ отзывы Отзывы о клиниках, лабораториях, медицинские далее...

Сыпь при ротовирусе у детей фото

Ребенок два дня после какой-то кишечной инфекции, а сейчас далее...

Вирусная инфекция кожи детей

Вирусная экзантема у далее...

Синупрет капли детей года

Синупрет вербены трава (Verbena officinalis) Содержание этанола: далее...

Популярные статьи

Интересно