Главная » Навыки ребенка

Условия воспитания культурно гигиенических навыков у детей

Мы рады приветствовать Вас на сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 178».

Главные направления нашей работы:

  • осуществление комплексного подхода к воспитанию ребенка через развитие его возможностей и личностных особенностей;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;
  • осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении;
  • создание предметно- пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • осуществление психолого- педагогической коррекции нарушений в развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс на правах субъекта, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к развитию личности собственного ребенка.
Наши новости
30-11-2015: День добрых дел

27 ноября дети и педагоги детского сада № 178 приняли активное участие в акции «День добрых дел», посвященной празднику «День матери».

16-09-2015: Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с днем дошкольного работника!

Приближается 27 сентября - День дошкольного работника! Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребёнка, в этом возрасте формируется личность и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребёнка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребёнка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.

16-09-2015: Приглашаем принять участие в выставке

Мамы и папы, бабушки и дедушки приглашаем Вас принять участие в выставке рисунков - аппликаций из осенних листьев, цветов «Летят осенние листочки».

16-09-2015: Концерт «Осенний калейдоскоп»

«Осень - чудная пора, любит осень детвора» под таким девизом 13 сентября в нашем детском саду состоялся концерт для родителей!

16-09-2015: Учебные будни

Наступили будни нашей образовательной деятельности. Так мы называем наши учебные занятия, которые каждый педагог детского сада проводит ежедневно, с утра и после сна.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Теоретические основы воспитания культурно–гигиенических навыков у дошкольников

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников

1. Теоретические основы воспитания культурно–гигиенических навыков у дошкольников:

1.1 Зарубежные и отечественные педагоги о необходимости воспитания культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

1.2 Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка раннего и дошкольного возраста, в т.ч. с нарушениями в развитии.

1.3 Условия и методика воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста, в т.ч. с нарушениями в развитии.

1.4 Роль игрового метода в воспитании навыков личной гигиены

1.5 Характеристика программных требований и диагностических методик по данной проблеме

2. Практическая часть

2.1 Составление таблицы на основе анализа примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Вераксы, отражающей содержание культурно-гигиенических навыков по разным возрастным группам, начиная с 1-ой младшей группы:

Содержание культурно-гигиенических навыков

1 младшая группа …

2.2 Разработать алгоритм мытья рук, одевания в качестве методического пособия.

2.3 Расписать последовательность обучения пользования столовыми приборами (ложкой, ножом, вилкой) на этапах обучения, совершенствования навыка и самостоятельного пользования им.

2.4 Разработать примерный ход беседы с детьми старшего дошкольного возраста с целью формирования у них представления о здоровом образе жизни. Предложите последовательность задаваемых вопросов, пояснений воспитателя, и по возможности, иллюстративный материал, демонстрирующий детям приемы выполнения гигиенических процедур.

Методические указания к выполнению:

1. Укажите цель выполнения контрольной работы (например: изучить организацию обстановки и особенности воспитания культурно-гигиенических навыков у дошкольников

2. Ответьте на вопрос: почему в словосочетании «культурно-гигиенический навык» соединены 2 понятия. На примере какого - либо навыка выделите содержание, которое характеризует непосредственно гигиеническую сторону процедуры (например, при приеме пищи: рот вытирать салфеткой, пищу тщательно пережевывать. ) и то, что характеризует культуру ребенка (есть бесшумно, сохранять правильную позу за столом. ). Особое внимание обратите на воспитание осознанного отношения детей к гигиеническим процедурам.

Богина Т.Л. Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. - М. 1987

Белостоцкая Е.М. Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.:Просвещение,1991

Воспитатель и дети. - М. 1985, с. 29-49 Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В.И. Саморуковой П.Г. М. 1988с. 86-88, 92-93,98-100

Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб. 2007

Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. –М. Сфера, 2007

Каштан Л.И. Посеешь привычку - пожнешь характер. - М. 1980

Пусть ребенок растет здоровым / под ред. Островской Л.Ф. - М. 1979

Дошкольная педагогика / под ред. Ядэшко В.И. Сохина Ф.А. - М.: 1986

Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. Просвещение, 1997

Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника – М. 1996

Режим жизни дошкольников в дошкольной образовательной организации (ДОО) на примере утреннего приема детей

1.Теоретические основы организации режима дня дошкольника:

1.1 Физиологические и педагогические основы режима дня

1.2 Организация образовательной работы в ДОО в период бодрствования и сна:

1.2.1 утренний прием детей:

· гигиенические требования к организации деятельности в помещении,

· время и место утреннего приема детей;

· методика управления утренним приемом детей дошкольного возраста с нормой развития и с нарушениями в развитии.

1.3 Роль взрослых в организации режима дня детей в условиях ДОО и семьи.

2. Практическая часть:

2.1Спланировать проведение утреннего приема как режимного момента в условиях образовательного учреждения (в группе детей раннего или дошкольного возраста с нормой развития и с нарушениями в развитии – возрастная группа и нарушение в развитии ребенка - по выбору студента (составить 2 конспекта - для работы в группе с нормой развития и с нарушениями в развитии).

2.6 Проанализировать один конспект по критериям:

· Рациональность деятельности во время утреннего приема, его соответствие жизненным ритмам ребенка.

· Спрогнозировать реализацию поставленной цели режимного момента.

· Задачи каких образовательных областей (по ФГОС дошкольного

Похожие материалы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале мы приучаем детей к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками:

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Все волосинки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочку, слушайся.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
Для успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей мы сообщаем им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формируем у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используем некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры: Чистоплотные дети , Встречаем гостей , Наряжаем куклу и т.д. Интересны детям и литературные сюжеты Мойдодыр , Федорино горе и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Для успешного решения этих задач и прочного закрепления навыков культурного поведения мы применяем различные стихи по данной тематике.

Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены даем детям различные поручения. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.). И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Памятка для родителей

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Для закрепления навыков культурного поведения можно использовать различные стихи.

Источники: http://ds178.ru/%3Fcat%3Dkindergartner/culturehygiene, http://vunivere.ru/work78461, http://xn--45-mlcudrahz.xn--p1ai/vospitanie-kulturno-gigienicheskih-navikov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Почему урчит живот у новорожденных

Почему у грудничка бурлит в животике? У далее...

Ребенок обильно срыгивает после кормления смесью

Почему новорожденные срыгивают после кормления Краткое содержание статьи: Срыгивание – это далее...

Diclon 12 5 свечи для детей

Свечи для детей от температуры Как только в доме заболеет далее...

Была разработана базовая периодизация психического развития ребенка

Существующие в психологии системы далее...

Популярные статьи

Интересно