Главная » Навыки ребенка

Презентация гигиенические навыки умственно отсталых детей

Методическая разработка (окружающий мир) по теме:
Воспитание, обучение и развитие умственно-отсталых детей

Воспитатель: Косинова Т.М. 24 группа

Умственно отсталые дети – это дети весьма ограниченные в способностях к пониманию или выполнению требований. У них не развиты внимание, восприятие, память. Потребности и действия носят примитивный характер, двигательные реакции хаотичны, нецеленаправленные. Наблюдаются стереотипное раскачивание, двигательное возбуждение, стремление нанести себе повреждение. Одни – апатичны, вялы; другие – злобны, раздражительны, крикливы, агрессивны.

Задачей педагогического персонала является коррекционное обучение на усвоение ребенком социального опыта в общении с окружающий средой, воспитания культуры поведения в повседневной жизни.

В нашей группе 14 девочек. Дети разного возраста, в основном дошколята. Со вторичным диагнозом ДЦП. Поэтому коррекционно-воспитательной работе особое внимание уделяем воспитанию культурно-гигиенических навыков, самообслуживанию, простейшим видам ручного хозяйственно-бытового труда (уборка игрушек, уход за растениями, мытье столов и т.д.). Детям прививается чувство коллективизма, взаимопомощи, готовности трудиться (формирование положительного отношения труду взрослых). Развивается зрительно–двигательная координация, мелкая моторика, координацированность движения рук, прививается эстетическое восприятие (повешай платье красиво поставь обувь ровно, сложи красиво вещи, расставь игрушки на полке и т.д.)

Систематически проводим занятия по развитию движений. У детей развивается общая и мелкая моторика, корректируется физическое развитие и двигательный аппарат. Наряду с физическим развитием воспитываем нравственные качества: положительное отношение к занятиям, доброжелательное отношение к товарищам, самостоятельность, правельную реакцию на одобрение и поощрение, формируем навыки коллективных взаимоотношений.

На занятиях по развитию движений применяются следующие методы: совместные действия ребенка и взрослого, демонстрация действий – это показ, словесное инструктирование, обыгрывание действий. У детей развивается понимание, они стараются выполнять побудительные инструкции (попрыгай как зайка, возьми мяч, помаши руками как птичка и т.д.).

Основным методом формирования умственных способностей в младшем возрасте является игра. Через игру у детей осуществляется развитие восприятия представлений, обучение анализу, синтезу, сравнение предметов, их классификация по определенным признакам, формирование функции замещения, физическое развитие (ловкость, подвижность, координация движений), нравственное воспитание (формирование коллективного поведения, усвоение через игру эстетических норм и правил поведения в обществе), развитие речи детей (расширение и обогащение словаря, развитие коммуникативной познавательной и регулирующей функции речи).

Играем с детьми в предметные игры (пирамидки, формочки, мелкие игрушки и т.д.).

Играем в дидактические игры (“оденем кукле красное платье”, “найдем синий кружок”).

Играем в подвижные игры “У медведя во бору”, “Жучек-паучек”, “Воробушки и автомобиль”.

Играем в сюжетно-ролевые игры “Уложи куклу спать”, “Покормим Мишку”

Играем в строительные игры.

На музыкальных занятиях играем в хороводные игры.

Дети играть любят, они активны, эмоциональны, бодры, с удовольствием идут на контакт с воспитателем.

На занятиях, по ознакомлению с окружающим, знакомим детей с ближайшим окружением, бытовыми предметами, даем представления о явлениях живой и неживой природы, учим видеть простейшие связи между предметами и явлениями, развиваем наблюдательность детей и их речь.

Используем такие методы как наблюдательность, практические действия с предметами, обыгрывание, рассматривание картинок, беседы, чтение стихов, рассказов, сказок.

Учим детей наблюдать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, отвечать на вопросы: “Зачем?”, “Почему?”, “Что сначала, что потом?”, “Что мешает?”, “Что помогает?”, “Чем похоже?”, “Что общего?”.

При работе над формированием речи детей, в бытовой, в игровой деятельности проговариваем с детьми все, что привлекает из внимание, вызывает интерес, на что необходимо обратить внимание в данный момент для организации жизни детей. Учим слушать взрослого, выполнять поручения, отвечать на вопросы, если не совестно, то эмоциями, жестами.

По этому любое занятие имеет, не только специфическую для данного вида деятельность, но и речевую задачу.

Резюмируя общие и специфические особенности развития социальных и трудовых навыков умственно-отсталых детей, можно заключить, что в силу тяжести нарушений в физическом и интеллектуальном развитии, формирование этих навыков затруднено. Однако систематическая работа по развитию и закреплению учебных и трудовых навыков может приносить весомые и положительные результаты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вспомогательные способы коммуникации - обучение и развитие навыка у детей с умственной отсталостью

Из-за повреждений ЦНС некоторые дети с умственной отсталостью не могут говорить. Но они понимают речь и с помощью жестов, фотографий, картинок, пиктограмм, символов общаются с другими людьми.

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность.

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития.

Рабочая программа студии изобразительного творчества Вдохновение (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества Вдохновение (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп.

Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей 4-5 лет Цветные ладошки

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель.

Индивидуальная программа воспитания ,обучения и развития детей с 6-9 месяцев.

Презентация авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой в соответствии с ФГОС ДО

Автором И.А. Лыковой представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично (как на палитре художника) сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, у.

Презентация на тему: Развитие начальных навыков общения у ребенка с задержкой психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР, как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.

Общение ребенка с ЗПР У дошкольников с ЗПР неполноценны все предпосылки, необходимые для формирования и развития процесса общения: познавательная и речевая активность, речемыслительная деятельность, не сформированы все виды речевой деятельности и ее компоненты. Это проявляется в неумении полно и четко отвечать на вопросы, спрашивать, высказываться в присутствии окружающих, слушать других, продолжать начатый разговор. Дети с задержкой психического развития имеют тягу к контакту с детьми более младшего возраста, которые лучше их принимают. А у некоторых детей возникает страх перед детским коллективом, и они избегают его.

Основные направления развития начальных навыков общения у детей с ЗПР Развитие внимания, интереса к партнеру по общению; Развитие умения входить в контакт, вести диалог; Развитие навыков невербального общения; Развитие навыков взаимодействия детей в группе; Преодоление стеснения в общении, игры на телесный контакт.

Примеры игр на развитие внимания, интереса к партнеру по общению «Кто говорит?» Цель: развитие внимания к партнеру, слуховое восприятие. Дети стоят в полукруге. Один ребенок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребенок узнал, занимает его место. «Комплименты» Цель: развитие умения оказывать положительные знаки внимания сверстникам. Дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребенку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, предают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог «Вопрос — ответ» Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера. Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнеру. Партнер, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задает собственный вопрос и т.д. (например: «Какое у тебя настроение?» — «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» — «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» — «Выжигалы» и т.д.).

Игры на развитие навыков невербального общения «Как говорят части тела» Цель: учить невербальными способам общения. Воспитатель дает ребенку разные задания. Покажи: — как говорят плечи «Я не знаю»; — как говорит палец «Иди сюда»; — как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»; — как говорит голова «Да» и «Нет»; — как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания». Остальные дети должны отгадать, какие задания давал воспитатель. «Зоопарк» Цель: развитие невербальных способов общения. Каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребенок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д. Остальные дети угадывают это животное.

Игры на развитие навыков взаимодействия в группе «Удержи предмет» Цель: развивать способность к согласованности действий с партнером. Дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет. «Змея» Цель: развивать навыки группового взаимодействия. Дети становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи (или за талию). Первый ребенок — «голова змеи», последний — «хвост змеи». «Голова Змеи» пытается поймать «хвост», а потом уворачивается от него. В ходе игры ведущие меняются. В следующий раз «головой» становится тот ребенок, который изображал «хвост» и не дал себя поймать. Если же «голова змеи» его поймала, этот игрок становится в середину. При проведении игры можно использовать музыкальное сопровождение.

Игры на телесный контакт «Возьмемся за руки, друзья» Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека. Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребенку, стоящему рядом. И только после того, как ребенок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдает соседу. Постепенно круг замыкается. «Рисунок на спине» Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ. Дети разбиваются на пары. Один ребенок встает первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, солнышко, елку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Партнер должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

система специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей. Термин появился в конце XIX - начале XX вв. в связи с деятельностью М. Монтессори и О. Декроли, долгое время использовался применительно к работе лишь с умственно отсталыми детьми. В отечественной педагогике это понятие стало более широким: коррекционно-воспитательная работа направлена не только на исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности ребенка, охватывает все категории аномальных детей и осуществляется совместной деятельностью педагогов и врачей. Коррекционная направленность свойственна всей учебно-воспитательной работе, проводимой с аномальными детьми. Она строится с учетом характера нарушений развития и индивидуальных особенностей ребенка, однако ряд задач имеет общий характер и применим ко всем видам нарушений. Эти мероприятия направлены на развитие личности ребенка, на закаливание его организма, развитие движений, чувственного опыта и мышления, включение ребенка в посильный труд и др. Чем раньше начата коррекция нарушений, тем успешнее и полнее преодолевается дефект. Коррекционно-воспитательная работа осуществляется полно и разносторонне уже в специальных детских дошкольных учреждениях, составляя специфическое содержание их программ. В коррекционно-воспитательной работе со всеми категориями аномальных детей дошкольного возраста преобладает процесс обучения, направленный на развитие и использование компенсаторных возможностей. Так, глухих детей необходимо обучить произношению словесной речи, чтению. Слепого ребенка нужно научить ориентировке в пространстве, восприятию окружающего мира при помощи осязания и слуха. Воспитание слепоглухонемого ребенка начинается с обучения элементарным навыкам (прием пищи, ходьба, гигиенические навыки и т.д.). Ребенка с любым видом нарушения развития необходимо обучить свойственному его возрасту виду деятельности - игре. Благодаря проводимой в дошкольных учреждениях коррекционно-воспитательной работе аномальные дети к школьному возрасту получают подготовку для обучения в соответствующих типах специальных школ. Некоторые дети, страдающие легкими нарушениями (например, фонетическое нарушение речи), оказываются подготовленными к поступлению в массовую школу. В специальных школах всех типов коррекционно-воспитательная работа осуществляется в ходе обучения всем общеобразовательным предметам. Кроме того, в младших классах в той или иной форме проводится предварительное (пропедевтическое) обучение. В школах для умственно отсталых детей на начальном этапе обучения выделяется целый пропедевтический период, заполненный коррекционными мероприятиями. Особое внимание уделяется групповым или индивидуальным логопедическим занятиям; воспитываются навыки самообслуживания. В младших классах школ для глухих детей проводят специальные уроки предметно-практического обучения. На этих занятиях дети овладевают широким кругом житейских понятий, у них формируются навыки ручного труда, активизируется потребность учащихся в общении, стимулируется развитие словесной речи. В школе для детей с задержкой психического развития введены коррекционные занятия - знакомство с окружающим миром и развитие речи , - направленные на ликвидацию пробелов знаний, накопившихся в дошкольном возрасте. Занятия по общеобразовательным предметам направлены на развитие познания, в объеме и по форме близкого к тому, что получают дети в массовой школе. Трудовая подготовка в специальной школе имеет большое коррекционно-воспитательное значение. Она помогает детям овладеть доступной профессией и готовит их к общественно полезной деятельности. Для осуществления задач коррекционно-воспитательной работы при необходимости создаются и применяются специальные учебники, учебные пособия, технические средства обучения.

Отличное определение

Неполное определение

Найдено схем по теме КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА — 0

Найдено научныех статей по теме КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА — 0

Найдено книг по теме КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА — 0

Найдено презентаций по теме КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА — 0

Найдено рефератов по теме КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА — 0

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/02/vospitanie-obuchenie-i-razvitie-umstvenno-otstalykh-detey, http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/razvitie-nachalnykh-navykov-obshhenija-u-rebenka-s-zaderzhkojj-psikhicheskogo-razvitija.html, http://vocabulary.ru/termin/korrekcionno-vospitatelnaja-rabota.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Сбить температуру ребенку анальгином ношпой

Как сбить температуру у ребенка: анальгин, супрастин, но-шпа далее...

Флавамед сироп инструкция по применению для детей

Флавамед. Инструкция по применению Отхаркивающий далее...

Исковое заявление интересах ребенка

Исковое заявление об определении места далее...

Хронический тонзиллит у ребенка лечение

Тонзиллит у детей Тонзиллит - это далее...

Популярные статьи

Интересно