Главная » Навыки ребенка

Навыки самообслуживания детей 4 лет

Самообслуживание. Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

20.69 КБ. 1153931.docx Автор: Гребенщикова Надежда Николаевна, 21 Авг 2015

Самообслуживание во время подъема после сна.

Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирования навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

1. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

2. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды) .

3. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот.

4. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Пособия: массажные коврики, игрушка – кукла, магнитофон с записями классической музыки.

Звучит спокойная классическая музыка – Шопен – Вальс си-минор. Дети постепенно просыпаются.

При подъеме детей воспитатель использует потешки:

Вот проснулся петушок,

Подымайся, мой дружок,

Воспитатель в потешки повторяет имена детей. которые не проснулись.

Затем дети делают гимнастику после сна:

Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)

Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.

Цель: улучшить работу кишечника.

Лежа на спине, крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж).

Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

Выполняется сидя. Ставим пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком. Ж-Ж-Ж. Затем то же против часовой стрелки.

Воздействуем на точку между грудными отделами со звуком ПИ.

Дети встали и прошли в группу по массажным коврикам.

Хождение по коврикам с шершавой поверхностью.

Ходьба босиком по коврикам предохраняет от плоскостопия. Оно тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы.

Дети при ходьбе повторяют потешку:

Шагают по дорожке

Ни конца, ни края

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам в группу пришли гости.

Воспитатель: К нам пришли не только взрослые, но и кукла Катя. Она скоро будет ходить в детский сад, но ничего не умеет делать.

Воспитатель: Ребята, давайте научим ее одеваться.

Дети самостоятельно одеваются при небольшой помощи воспитателя, одновременно объясняют и показывают кукле Кате как нужно одеваться: сначала колготки, шорты затем платье, потом обувь.

Ребята, мы с вами оделись, но давайте посмотрим друг на друга. Что мы забыли сделать?

Воспитатель расчесала девочек, опять же используя разнообразные потешки:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косынька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Пока девочки причесываются, мальчики одевают бумажную куклу, играют в пособия по самообслуживанию.

Дети идут в туалет, моют руки. Воспитатель следит за тем, как дети моют и насухо вытирают руки. При этом можно использовать потешки и поговорки:

Ай, лады, лады, лады -

Не боимся мы воды:

Кусочек мыла я возьму

и ладошки им потру

Все дети вышли из туалетной комнаты, дежурные надели фартуки.

Дети повторяют алгоритм накрывания на стол и правило поведения за столом.

А у нас есть ложки

Не осталось и следа.

В чашке –гречневая кашка

Ложка в чашке побывала

Кашки гречневой не стало!

Воспитатель напоминает детям «Когда я ем, я глух и нем».

Дети сели за столы, показывая кукле Кате, как нужно правильно и красиво сидеть за столами, пользоваться салфетками.

После еды напомнить детям о важности говорить «Спасибо».

Дети относят за собой чашки и стульчики.

Дежурные убирают со столов.

Девочки, после полдника, играют с куклой Катей.


Автор: Гребенщикова Надежда Николаевна

Навыки самообслуживания ребенка возраста детского сада

Самообслуживанием называются действия, которые обращены на удовлетворение собственных нужд: соблюдение личной гигиены, культура приема пищи, смена одежды. Именно с развития навыков самообслуживания начинается трудовое воспитание детей.

Как правильно развивать самостоятельность у ребенка

С каждым годом становясь старше, ребенок проявляет все больше самостоятельности и учится заботиться о себе. Конечно, сначала у деток многое не получается сделать правильно, не стоит ругать их за это или бежать к ним на помощь. Навык формируется при многократном повторении действия, поэтому следуйте правилу: Не получилось − сделай еще раз.

В каком возрасте следует развивать навыки самообслуживания ребенка?

Детки старше 1-го года уже проявляют первые зачатки самостоятельности. Детские психологи рекомендуют родителям именно в этом возрасте поощрять инициативу детей и развивать навыки самообслуживания. В течение первых четырех лет жизни малыша он должен овладеть следующими навыками:

  1. Пользоваться столовыми приборами. Примерно в 14 месяцев многие детки пытаются кушать самостоятельно. В 4-х летнем возрасте ребенок должен уметь пользоваться столовыми приборами как взрослый.
  2. Одеваться и раздеваться. Этими навыками малыш должен овладеть в 2,5 годам.
  3. Умываться и чистить зубы. Примерно с двух лет детки начинают проявлять желание самостоятельно участвовать в этом процессе. Как правило, окончательно навыки личной гигиены формируются к 4 годам, но контролировать умывание и чистку зубов родители должны до 8 лет.
  4. Ходить на горшок. Подавляющее большинство деток к 26 месяцам полностью приучаются к горшку, это выражается в правильном осознании естественных позывов организма и умении надевать и снимать трусики и штанишки.

Методические приемы формирования навыков самообслуживания

  • Демонстрация последовательности действий

Взрослый должен медленно показать, как нужно выполнить то или иное действие, при этом ребенок должен быть не просто пассивным наблюдателем, а принимать участие в выполнении всех движений.

Каждое действие должно подробно объясняться, это способствует закреплению навыков и отработке точных движений.

При регулярном повторении одних и тех же движений навыки самообслуживания ребенка доводятся до автоматизма. При этом важно, чтобы умываясь, одеваясь или собирая игрушки, последовательность действий малыш не нарушал.

  • Контроль над выполнением и закреплением навыков

Это важнейший этап, на котором от родителей требуется проявлять терпение и педагогический такт. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если качество выполнения трудовых навыков снизится. В такой ситуации следует использовать метод общего напоминания: Умойся так, как я тебя учила, Вспомни, как правильно одеть штанишки. Этот метод активизирует мыслительные процессы, побуждает ребенка вспомнить, в какой последовательности нужно выполнить действия.

Источники: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/samoobsluzhivanie-formirovanie-navykov-samoobsluzhivaniya-u-detey-vtoroy-mladshey-gruppy-985165, http://sadikru.ru/navyki-samoobsluzhivaniya-rebenka/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Левометицин инструкция по применению в таблетках детям

Левомицетин таблетки Левомицетин #151; антибиотик широкого далее...

Тетрациклин таблетки инструкция по применению детям

Тетрациклин Показания к применению: Применяют тетрациклин внутрь и наружно. Внутрь далее...

Упражнения для детей 1 5 2 года

Рисование с ребенком 1,5-2 далее...

Родного языка развитии личности ребенка

Рубрикатор #9660; Роль родного языка в развитии личности ребенка. Функциональные далее...

Популярные статьи

Интересно