Главная » Навыки ребенка

Навыки общения детей со взрослыми

Задачи: 1. Формирование навыков общения у детей, межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 2. Формирование навыков и опыта необходимых. - презентация

Презентация на тему: Задачи: 1. Формирование навыков общения у детей, межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 2. Формирование навыков и опыта необходимых. — Транскрипт:

1

2 Задачи: 1. Формирование навыков общения у детей, межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 2. Формирование навыков и опыта необходимых для адекватного поведения в обществе. 3. Развитие коммуникативных навыков подготовки к жизни.

3

4

5

6

7 РазделТемы Кол-во занятий 5-6 лет6-7 лет 1. Мир познания (единство с природой) 1. Времена года (общение с природой) 12 2. У природы нет плохой погоды11 3. Мой ласковый и нежный зверь (общение с животными) 11 4. Мои зелёные друзья (общение с растениями) 11 2. Языки общения (навыки общения с внешним миром) 1. Мои умные помощники (уши, рот, глаза, руки, нос) 11 2. Как я помню то, что помню (что мы помним друг о друге) 11 3. Язык жестов и движений11 4. Язык чувств (наши эмоции)11

8 РазделТемыКол-во занятий 5-6 лет6-7 лет 3. Тайна моего «Я» (формировани е собственного «Я») 1. Кто такой «Я» (мой автопортрет)11 2. Я сам (ощущение собственной значимости) 21 3. Я хочу (мои чувства и желания)11 4. Этот странный взрослый мир (формировани е потребности общения со взрослыми) 1. Никого роднее мамы в целом мире нет11 2. Дружная семья (взаимоотношения с близкими) 22 3. Мамы разные нужны, мамы всякие важны (уважение к старшим) 11 4. Я должен спросить у мамы (формирование послушания) 11 5. Как мы ходили в магазин (поведение в общественных местах) 22 6. На улице (поведение в общественном транспорте) 22

9 РазделТемыКол-во занятий 5-6 лет 6-7 лет 5. Как мы видим друг друга (формирование потребности общения со сверстниками) 1. Я и другой: мы разные (умение общаться) 11 2. Дружба (давай никогда не ссориться) 12 3. День рождения (как принимать гостей, подарки, веселиться вместе) 22 4. Мы улыбаемся (от улыбки станет всем светлей…) 11 6. Фантазия характеров (в игре рождается истина, в отношениях формируется характер) 1. Что такое хорошо и что такое плохо (хорошие и плохие поступки) 22 2. Давай никогда не ссориться (мой поведение в трудных ситуациях) 11 3. Дурные привычки (отношение к вредным привычкам) 11

10 РазделТемыКол-во занятий 5-6 лет6-7 лет 7. Умение владеть собой (желаемое и возможное) 1. Умей расслабиться22 2. Будь внимателен (развитие внимательности) 11 3. Как поступить? (умей контролировать свои поступки) 11 4. Не хочу быть плохим (формирование понятий «нельзя» и «надо») 12 8. Культура общения (Этикет) 1. Секрет волшебных слов (приветствие, благодарность) 12 2. Давай поговорим (поведение во время разговора) 12 3. Телефон (правила общения по телефону) 11 4. Напишите мне письмо (знакомство)11 5. За столом (правила хорошего тона)11

Как начать формировать навыки общения у детей?

Очень часто родители сталкиваются с проблемой общения у детей. Выражается это в неумении играть с другими детьми, делиться своими игрушками.


Если ребенок очень стеснительный, замкнутый, не стремиться к общению, или, наоборот, слишком раскованный, стремиться подчинять себе других детей, навязывать им свою точку зрения - все это говорит о том, что навыки общения у ребенка не сформированы.
http://myfamilydoctor.ru/wp-content/uploads/2016/02/109432189.jpg
Как же помочь малышу адаптироваться в мире людей? На самом деле ничего сложного. Общение с ребенком начинается еще в колыбели. Любая мама разговаривает с младенцем. От того, что и каким тоном ему говорят родители, будет в дальнейшем зависеть его поведение в обществе.


Говорить с малышом нужно всегда спокойно и доброжелательно, чтобы не спровоцировать агрессию. Но вот малыш начал ходить и играть с разными предметами. Теперь навыки общения у ребенка формируются в игре. Он начинает играть с игрушками и, независимо от пола, обращается к ним, как к живым существам, копируя те слова и выражения, которые он услышал от взрослых. Поддержите эту игру, будьте вежливы и внимательны к его плюшевым друзьям, вместе с ребенком приветствуйте их, желайте им доброй ночи. Для малыша это игра, но для взрослых серьезный урок, который они преподадут своему ребенку.


Малыш подрастает и уже начинает играть на детской площадке. И снова примером для него являются взрослые. Не оставляйте его одного. Принимайте участие во всех играх от строительства домиков до догонялок. Только так вы сможете предостеречь его от негативных поступков. Нельзя ругать ребенка за неправильное поведение – ведь он поступил так по незнанию. Нужно терпеливо объяснять, как себя вести. Станьте организатором детских игр на первых порах, покажите пример распределения ролей, остановите ссору, поделите игрушки. Нельзя ограничиваться одними внушениями.


Только личный пример взрослого способен показать ребенку линию поведения. Такая работа не займет много времени – ведь вы все равно гуляете с ребенком. Но она даст вам возможность лучше узнать свое дитя, помочь ему научиться общаться как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. А еще она сформирует доверительные отношения между вами и вашим ребенком, что так важно для вашей будущей жизни.

16 июня 2016 302 Категория: Дети

Похожие статьи:

Навыки общения детей -залог будущего успеха

Молодые мамы знают, что нужно с первых дней жизни разговаривать с ребенком. Понимание ребенком речи матери очень хорошо развито в любом возрасте, даже когда малыш еще в утробе матери. В разговоре с ребенком необходим зрительный контакт, чтобы можно было проследить его реакцию на речь. Для того чтобы общаться с малышом, нужно применять в общении простые слова, и при этом наполнять их эмоциями. Непременно должна последовать реакция от ребенка. Так, связь между взрослыми и малышом будет налажена. Намного проще можно будет наладить связь с ребенком, если взрослый в своей речи не будет использовать какие-либо термины, сложные обороты и выражение, которые ребенку будет трудно понять или по возрасту еще недопустимы. Нужно иметь в виду, что нужно следить за тем, какие передачи ребенок смотрит, так как некоторые программы не для его возраста.

В освоении речи малышом не надо торопиться. Поначалу простых слов, которые будут повторяться, на первое время хватит. Они положительно воздействуют на психологическое и физическое развитие ребенка. Самое главное в этом деле – это не перестараться, то есть не повторять только одно слово как попугай. Так как воспринимать речь ребенок начинает намного раньше, чем начинает говорить. Постепенно ребенок растет и тогда можно речь усложнить, то есть использовать слова, конструкции предложений сложнее, чем прежде.

Небольшой совет родителям: обратите внимание на местоимения, так как для детей в их понимании есть сложности.

Опишем развития навыков общения у ребенка на каждом этапе его взросления:

-полгода – 1 год. Малыш должен усваивать простые слова, которые находятся в обиходе его повседневной жизни. К примеру, сказать ребенку «пока» и помахать ручкой, а в ответ ребенок должен отреагировать, возможно тоже помахать рукой.

-1-2 года -это возраст, когда ребенок понимает и может выполнить самые простые просьбы. К примеру, «подойди» или же «принеси игрушку». Также важно, чтобы ребенок в этом возрасте знал различие слов «да» и «нет». Необходимо знакомить малыша с названиями тех предметов, которые его окружают, то есть показывать на предмет и называть его. Можно начать с частей тела, детям такая игра очень нравится.

-2-3 года -это возраст, когда ребенок должен иметь словарный запас из 200-400 слов. А также малыш уже должен уметь называть окружающие его предметы, соединять слова в словосочетания, чтобы рассказать родителям о чем-либо или же попросить что-то.

-3-4 года. Для этого возраста характерен более широкий словарный запас, чем в предыдущем возрасте. На этом этапе появляется различие времен: настоящего, прошлого и будущего.

-5 лет и старше -это возраст для ребенка, когда он умеет хорошо говорить, связывать слова по смыслу. Начинает строить сложные конструкции предложений. Также ребенок в этом возрасте понимает жесты, значение танцев. В эти года ребенок должен уметь свободно рассказывать длинные истории, давать развернутые ответы на вопросы.

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить, нужно постараться родителям, то есть не пускать все на самотек или надеяться на садик, а заниматься с ребенком и прилагать усилия, с целью стремления самого ребенка для увеличения своего словарного запаса, а также учиться говорить правильно.

Умение донести до окружающих свою мысль чётко и ясно – это качество, которое поможет в дальнейшем в ребенку в обучении, в самопонимании и в общении с окружающими людьми.

Источники: http://www.myshared.ru/slide/625591/, http://tyatya.ru/421-kak-nachat-formirovat-navyki-obscheniya-u-detey.html, http://nanny.9tochek.ru/navyiki-obshheniya-detey-zalog-budushhego-uspeha/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Амоксициллин суспензия для детей инструкция

порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 125мг, далее...

Рецепты супов для детей от 1

Гороховый суп с курицей далее...

Ужасный кашель у ребенка чем лечить

Кашель у ребенка по ночам: далее...

Держать новорожденного кормлении грудью

Как правильно держать новорожденного 22 далее...

Популярные статьи

Интересно