Главная » Навыки ребенка

Навыки необходимые работы детьми

Формирование необходимых навыков и умений детей

Целью любого родителя является воспитание всесторонне развитой, успешной личности, уравновешенной, физически здоровой с отличными коммуникативными способностями.
Ведь именно эти качества в будущем помогут человеку реализовать свои способности и стать успешным в любом виде деятельности.

Близкие люди: мамы, папы, дедушки, бабушки - самые первые, кто делится с малышом своим опытом в части необходимых культурно-гигиенических навыков. Используя поддержку и одобрение своего малыша, можно многого добиться!

Формирование культурно-гигиенических навыков детей основано на генетически заложенной в них способности к подражанию.

Т.е. любой жизненно необходимый навык, ребёнок способен усвоить неосознанно, на примере близких ему людей.

Возьмём обычную чистку зубов, которая для малыша по сложности приравнивается к письму, поскольку здесь также задействована мелкая моторика пальцев. Родители, обучая ребёнка правильной технике чистки, в то же время на собственном примере ежедневно демонстрируют ребенку, как именно это следует делать! Это касается и гигиенических навыков: ежедневный туалет, душ, утренняя гимнастика, соблюдение режима дня, а также правил поведения за столом во время еды. Отдельного разговора заслуживают коммуникативные навыки у детей, ведь умение выстраивать общение с окружающими это залог успешности в будущем!
На формирование этой способности родителям и следует направить свои усилия.

Для младших дошкольников общение подразумевает готовность слушать, обратиться к сверстнику или взрослому, поддержать установившийся контакт, выразить симпатию или проявить сопереживание. Следствием отсутствия таких навыков является то, что дети или замыкаются в себе или конфликтуют.

Развитие коммуникативных навыков у детей заключается в целенаправленном разъяснении детям, начиная с самого раннего возраста, важности сочувственного и заботливого отношения к людям: детям и взрослым. Известно, что слово не воробей и необдуманное, неосторожное, может ранить очень больно! В связи с этим, помогите ребёнку научиться владеть собой, анализировать ситуацию, не обижать, не унижать других детей.

В условиях детского дошкольного учреждения педагоги предлагают малышам игры, в том числе театрализованные, цель которых развитие коммуникативных аналитических способностей, внимания, памяти, наблюдательности.

Очевидно, что социальные навыки у детей формируются в общении с близкими. Именно их способ и манеру межличностного общения перенимает маленький человек.

И, если помимо гигиенического ухода, присутствует эмоциональное общение: забота, доброжелательность, участие, бережное отношение между членами семейства, взаимопомощь, - то такая атмосфера способствует тому, что малыш растёт уверенным в себе, общительным, открытым, эмоционально защищённым!

Это - необходимые социальные навыки и умения детей, являющиеся залогом успешного взаимодействия с окружающим миром в будущем.

Организация работы по закреплению у детей правильных речевых навыков

Лебедева Е.С. учитель-логопед ДОУ № 1299, Москва

Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования. К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

Общее недоразвитие речи относится к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического слуха и восприятия. Понимание обращенной речи так же недостаточно.

Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток и на формирование неречевых психических процессов: наблюдается недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности его распределения; при относительно сохранной смысловой памяти снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Имея в целом полноценные предпосылки для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Общее недоразвитие речи сказывается и в отставании в развитии двигательной сферы: отмечаются плохая координация, снижение скорости и ловкости общих движений, а также недостаточная координация пальцев, кистей рук, недоразвитие мелкой моторики.

Правильная организация коррекционного процесса возможна лишь при всестороннем обследовании речевых и неречевых функций, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития ребенка. Оно должно опираться на онтогенетический, этиопатогенетический, дея­тельностный принципы и принцип взаимосвязи речевого и общего психического развития ребенка.

В связи с этим используемая нами довольно подробная речевая карта рассчитана на 3 года обследования детей в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Она дает возможность распределить предлагаемые тестовые задания в соответствии с возрастом ребенка и более четко увидеть динамику его развития.

По результатам обследования на каждого ребенка составляется план коррекционной работы, которым следует руководствоваться при оформлении его индивидуальной тетради.

Очень важны при коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, систематизация и непрерывность, постоянное за­крепление полученных ими знаний и навыков на логопедических занятиях с воспитателями и, конечно, родителями. Родители – не сторонние наблюдатели, а активные помощники в нелегком деле преодоления речевого недоразвития детей.

В начале учебного года следует подробно объяснить родителям, какие тетради и пособия будут нужны для занятий с ребенком, как их оформить и каким образом по ним работать. Обязательно нужно обратить их внимание на то, что оформление должно быть ярким, красочным, так как для данной категории детей очень важна наглядность в обучении.

Ниже представлены самые необходимые пособия для занятий с детьми.

Индивидуальная логопедическая тетрадь. которая разрезается по принципу запис ной книжки. На полях справа (где у записной книжки находятся буквы) обозначаются разделы работы. В каждой тетради имеются как общие для всех детей разделы, так и индивидуальные.

- артикуляционная гимнастика и общие речевые навыки (упражнения, необходимые для выработки определенных артикуляционных укладов, развития целенаправленного выдоха, правильного темпа речи, силы голоса и т.д.);

- пальчиковая гимнастика (различные игры на развитие мелкой моторики);

- развитие грамматического строя речи и связной речи (игры и упражнения на словообразование, словоизменение, построение предложений разных типов, составление пересказов и рассказов);

- звукопроизношение и слоговая структура слов (работа по постановке, автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, развитию фонематического слуха, отработке слов различной слоговой структуры).

- развитие понимания речи;

- развитие высших психических функций и сенсорики.

На усмотрение логопеда в тетрадь можно добавить еще какие-либо разделы, по которым необходима работа с ребенком.

В начале и конце тетради наклеиваются конверты для карточек с заданиями.

В конце каждой недели логопед дает задания по каждому разделу, которые дома обязательно закрепляются с ребенком.

Такое оформление тетради, на наш взгляд, очень функционально: экономит немало времени, очень наглядно показывает виды работы. К тому же это необходимая документация как для логопеда, так и для родителей.

Папка с файлами для оформления лексических тем.

Каждую неделю с детьми изучается какая-то лексическая тема, и соответственно ведется работа по уточнению, закреплению и обогащению их словарного запаса.

В конце недели родители подбирают иллюстрации по данной теме (рекомендованные логопедом), наклеивают их на отдельный лист картона, подписывают печатными буквами и вставляют в файл папки. На обратной стороне папки записывается и закрепляется с ребенком рекомендованный логопедом словарь предметов, действий и признаков.

В дальнейшем, по подобранным картинкам с ребенком проводятся различные игры («Жадина», «Прятки» и др.).

Тетрадь для подготовки к обучению грамоте.

В средней группе со второго полугодия вводятся фронтальные занятия по звукопроизношению и обучению грамоте. Данный вид занятий достаточно труден для детей с ОНР, поэтому также требует постоянного закрепления.

По мере прохождения какого-либо звука (а потом и буквы) родители подбирают иллюстрации, в названии которых есть этот звук (в нужной позиции), наклеивают картинки в тетрадь с левой стороны, подписывают печатными буквами и рисуют схему слова, состоящую из трех клеточек. Дети определяют место нужного звука в слове и рисуют в нужной клеточке символ звука (круг соответствующего цвета).

С правой стороны тетради дети выполняют задания на развитие мелкой моторики, делают звуковой, слоговой, звукобуквенный анализ слов, печатают буквы, слоги, слова, предложения. Эти упражнения они выполняют как с логопедом, так и дома с родителями.

Тетради и папка оформляются на все 3 года обучения ребенка.

Такая система работы, практикуемая в нашем саду шестой год (третий набор детей с ОНР), имеет положительный результат: родители достаточно быстро привыкают вовремя оформлять тетради и папку с лексическими темами и продуктивно по ним заниматься с ребенком; детям очень нравится наглядность занятий, логопеду легче планировать коррекционную работу и отслеживать зак

Оставьте комментарий:

Профессия аниматор

Аниматор — это артист, развлекающий людей на мероприятиях. Другое, более известное название этой профессии — массовик-затейник. Главная задача аниматора — не дать гостям заскучать. Очень часто в своей работе артисты используют различные костюмы — от зверей до героев книг и фильмов.

  • Детский аниматор — работает с детьми в возрасте до 14 лет; наиболее востребован на детских праздниках.
  • Аниматор корпоративных программ — помогая ведущему корпоративов в проведении игр и конкурсов; участвует в промо-акциях и презентациях.
  • Аниматор в отеле — работает в отелях, расположенных в курортных зонах; занимается проведением развлекательных программ для людей всех возрастных групп.

Профессия аниматора позволяет проявить актерский талант и прекрасно подходит веселым, общительным людям, любящим примерять на себя самые невероятные образы.

Места работы

Должность аниматора востребована в event-агентствах, свадебных агентствах, туристических фирмах и отелях, расположенных в курортных зонах. Часто аниматоры работают сами по себе , привлекая клиентов самостоятельно.

Обязанности аниматора

Главные должностные обязанности аниматора:

  • Участие в шоу-постановках и праздниках (иногда в промо-акциях).
  • Проведение тематических и развивающих игр и квестов с детьми и взрослыми.
  • Написание сценариев игр и конкурсов.

Требования к аниматору

Главные требования к аниматору:

  • Артистизм (опыт работы, как правило, требуется всегда).
  • Вокальные и танцевальные навыки.
  • Коммуникабельность и грамотная речь.
  • Наличие медицинской книжки.

Дополнительные требования к аниматору:

  • Знание аквагрима.
  • Навыки моделирования воздушных шаров.
  • Наличие собственных костюмов.
  • Опыт работы с детьми от 1 года.

Образец резюме аниматора

Как стать аниматором

Чтобы стать аниматором, не обязательно получать специальное образование — эту работу могут выполнять представители любой профессии. Главное здесь — артистизм, творческий подход, жизнерадостность и активность. Хотя людям с актерским образование выполнять функции аниматора легче, чем тем, у кого его нет. Также преимуществом среди претендентов на эту должность пользуются люди с педагогическим образованием.

Зарплата аниматора

Заработная плата аниматора варьируется от 15 до 45 тысяч рублей в месяц. Так как этой работе характерна сезонность, доходы в разные месяцы могут существенно отличаться. Заработок также зависит от праздника, который проводится. Иногда за одну свадьбу можно заработать столько же, сколько за целый месяц постоянной работы. Средняя зарплата аниматора составляет 30 тысяч рублей в месяц.

Источники: http://stranadetstva.ru/formirovanie-neobxodimyx-navykov-i-umenij-detej, http://logoped-sfera.ru/organizaciya-raboty-po-zakrepleniyu-u-detej-pravilnyx-rechevyx-navykov.html, http://enjoy-job.ru/professions/animator/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Почему родимые пятна ребенка

Родимые пятна у новорожденных Часто далее...

У ребенка воспалился лимфоузел лечение

Лимфоузлы на шее От некоторых инфекций и токсинов организм далее...

Почему новорожденного желтый стул

Проблемы со стулом у ребенка В первые 1-2 месяца своей далее...

Ребенок чешет лимфоузлы на затылке

Галина Лыкова, Мужчина, 3 года Постоянно увеличенный лимфоузел за ухом далее...

Популярные статьи

Интересно