Главная » Навыки ребенка

Культурно гигиенические навыки детей 4 5 лет

Значение сказкотерапии в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет «Как Ваня чистым стал»

Галина Горлач
Значение сказкотерапии в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет «Как Ваня чистым стал»

Интеграция образовательных областей. развитие речи, познавательное развитие.

Вид деятельности. познавательно – игровая.

Цель. формирование КГН у детей 4 – 5 лет .

Планируемый результат. проявлять чуткость к художественному слову при чтении сказки Ю. Кислициной, Н. Шалыгиной «Как Ваня стал чистым » ; формирование эстетические чувства и потребности соблюдать личную гигиену.

1. Организационный момент. К ребятам в гости приходит грязный мальчик

(кукла). Воспитатель задаёт вопрос. - «Что такое случилось?»

2. Чтение сказки Ю. Кислициной «Как Ваня стал чистым » .

Жил – был в одном доме мальчик Ваня. Все его называли не Ваней, а грязнулей, потому что он не любил умываться, не чистил зубы. а его грязная одежда была разбросана по всей комнате. В одно прекрасное утро Ваня проснулся и увидел совершенно пустую комнату, лишь в углу одиноко стоял грязный ботинок.

-Что произошло? – испугался Ваня .

И ботинок рассказал. что ночью вся одежда ушла к другому мальчику – Мише, который любил чистоту. Ване ничего не оставалась, как решить самому стать чистым. чтобы вернуть всю свою одежду, а то даже на улицу погулять выйти не в чем.

Пошел Ваня в ванную. но, кроме мочалки, ничего там не увидел.

И мочалка предложила Ване вспомнить, что должно быть в ванной комнате.

Игра «Чудесный мешочек» - дети вместе с воспитателем играют в игру. (в мешочке. душистое мыло, приятно пахнущий шампунь, зубная паста со щёткой, полотенце, мочалка и пр.).

Молодцы ребята вы помогли Ване, вспомнить, что должно быть в ванной комнате.

С радостью мальчик стал мыться. умываться, мыть руки, чистить зубы. Одежда решила вернуться к Ване. Он торжественно пообещал мочалке, что он всегда будет ухаживать за собой (чистить зубы. уши, нос, мыть руки, лицо и тело, а также будет следить за своей одеждой. Вот так Ваня из грязнули превратился в чистюлю .

Давайте и мы с вами пойдём в ванную комнату и помоем руки и лицо. И покажем нашему мальчику Ване как нужно правильно умываться.

1. Сколько раз в день нужно мыть руки?

2. Когда необходимо мыть руки? (После прогулки, посещения туалета, перед едой.)

3. Как часто нужно мыть голову и тело? (Два раза в неделю.)

Составитель. Горлач Галина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 22, п. Кавалерово, Приморский край.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Погодная грамматика

Что-то случилось сегодня с природой: то мелкими точками сыплет снег, то синими запятыми идет дождь. Погода пишет какой-то странный рассказ, подчеркивая красными линиями, ошибки весны.

Дочка посмотрела в окно и решила: «В школу сегодня не иду. Буду сидеть дома и читать интересную книжку». «Ну что ж – согласилась и я - интересную, значит, интересную. Почитай, младшему брату «Мойдодыра». Наш сынишка не любит воду. Точнее, любит, но только не из крана в ванной. Все естественные водоемы, такие как: речки, дачные бассейны, лужи и лужицы, а так же весенние ручьи – его любимая стихия. Причем, весной, он умудряется на прогулке так перепачкаться, что папа доставляет его в ванную вместе с сапогами.

Именно в этом месте у нас и начинается очередной приступ «художественного свиста». Так мы прозвали способность нашего мальчика издавать звуки высокой тональности на протяжении всей водной процедуры. Потому-то я и решила совместить общение наших детей на литературной почве.

Как приучить замарашку мыться?

Не знаю, как другие родители справляются с нежеланием ребенка принимать ванну, но мы пришли к выводу, что воспитание культурно-гигиенических навыков у нашего дошкольника, протекает наиболее эффективно в игровой форме. Для начала в нашей ванной комнате поселился Мойдодыр.

Итальянский санфаянс вошел в новый сценический образ с достоинством и каждое утро папиным голосом зачитывал отрывок из бессмертного произведения Маршака. Итак, что подразумевает формирование гигиенических навыков у дошкольника?

  • Развитие приемов личной гигиены в домашней обстановке;
  • Выработка у ребенка основных и постоянных навыков ухода за собственным телом;
  • Мероприятия по соблюдению личной гигиены в общественных местах и в коллективе.

Обучая детей дошкольного возраста навыкам самообслуживания, не менее важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребёнка этого возраста, главным фактором формирования его трудолюбия. Педагогический опыт и большое терпение требуются от родителей, чтобы не погасить инициативу ребенка. Хвалите его чаще, поощряйте за каждую новую, даже маленькую победу. Какие гигиенические навыки должны сформироваться у ребенка дошкольного возраста?

Воспитать холерика для родителей – это большой труд, терпение и выдержка. Если Вы эмоционально склонны к нестабильности, то в первую очередь необходимо поработать над собой в вопросе сдерживания и контроля своих эмоций. Помните, что крики, нотации и оклики, ни к чему не приведут! Зная все тонкости холерического темперамента.

Признайтесь честно, какие настольные игры, вы любили в детстве больше всего? Шашки, лото, домино? Каждая из этих игр давала возможность не только отдохнуть и развлечься, но и собирала всю семью за большим столом. Занятые на работе мама и папа, любимая бабушка и.

Режим дня гр. «Лисята» (4-5 лет)

1. Наблюдение на прогулке.

2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

3. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по развитию речи, театрализация;

6. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

1. Беседы о сервировке стола, ознакомление с меню; привлечение нимания детей к эстетичному оформлению столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по

воспитанию культуры еды; правила этикета; воспитание аккуратности у детей.

Подготовкакосну гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; чтение сказок, укладывание спать.

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.

2 Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.

3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.

4. Закаливающие мероприятия: «ленивая гимнастика» в кроватках, закаливание, массаж.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей;

последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.

6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

7. Подготовка к образовательной деятельности

Гигиеническиепроцедуры Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

1. Подготовка к полднику; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета.

Занятия (организованная образовательная деятельность, индивидуально-коррекционная деятельность с учителем-логопедом, педагогом-психологом, игровая образовательная деятельность воспитателем на развитие памяти, мышления, воспитание сенсорных навыков и умений

Свободнаяигроваядеятельностьдетей Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

Уход детей домой. Беседы с родителями об успехах ребенка за текущий день, рекомендации

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/znachenie-skazkoterapi-v-formirovani-kulturno-gigienicheskih-navykov-u-detei-4-5-let-tema-kak-vanja-chistym-stal.html, http://mamapapaimalish.ru/vospitanie-kulturno-gigienicheskih-navykov-u-doshkolnikov, http://soglasie-edu.ru/detskie-sadyi/ul-sakko-i-vantsetti-99-tsentr-tihvin-1/rezhim-dnya/rezhim-dnya-gr-lisyata-4-5-let

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Парацетамол суспензия детей отзывы

Описание Отзывы (0) Другие формы (4) С этим товаром покупают (5) Синонимы далее...

Новорожденный ребенок красный цвет кожи

Первая встреча: кожа новорожденного 12.02Новорожденные далее...

Нормы 1 ребенка детском саду

Твоя правда о семейной жизни далее...

Упражнение детей домашних условиях

Особенности лечения амблиопии в домашних условиях Амблиопия — это нарушение далее...

Популярные статьи

Интересно