Главная » Навыки ребенка

Изучение сформированности детей культурно гигиенических навыков

курсовая работа по педагогике Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста

1.1 Понятие, значение и условия формирования культурно – гигиенических навыков у дошкольников

1.2 Условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников

ГЛАВА 2. Эмпирическая часть исследования сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

2.1 Процедура исследования

2.2 Интерпретация полученных результатов

Список использованной литературы

Количество страниц – 31

Актуальность исследования. В настоящее время в дошкольных учреждениях особое внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно–гигиенических навыков.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В условиях развития современного общества до сих пор остается актуальным проблема формирования и развития культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Развитие навыков и привычек у детей должно осуществляться под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий своевременности начала этой работы, эмоционального отношения воспитанника к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях.

Развитие культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от воспитанников точного и чёткого выполнения действий из правильной последовательности.

Культурно-гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность, так как дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормам поведения.

Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей занимались такие известные педагоги, как Л.С. Выготский, С.Д. Забрамная, А.Р. Малер, Л.М. Шипицына. Среди зарубежных деятелей науки можно выделить У. Кристен, Л. Нюканен, Х. Рюкле.

Гипотеза исследования - овладение детьми дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками будет успешнее, благодаря организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей воспитания культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.

На основании поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- изучить и проанализировать источники по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков;

- раскрыть понятие культурно-гигиенических навыков, их значение и условия формирования у дошкольников;

- охарактеризовать пути и средства формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников;

- организовать эмпирическое изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников;

- подобрать коррекционно-развивающие игры на формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников;

- сформулировать педагогические рекомендации.

Эмпирическая база исследования: ДОУ детский сад Сказка г. Гвардейск, младшая группа № 1.

Объектом исследования является процесс формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Предметом исследования является организация рациональной обстановки для формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.

Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы и приложением.

Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка. Вопросы психологии. – М. №6, 1966. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада / Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. - М. Педагогика, 1987. - 189 с Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста // http://kurgan45sad78.rusedu.net/post/3399/41105 Болотина Л.Р. Комарова Т.С, Баранов СП. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних
педагогических учебных заведений. - 2-е изд. - М: Академия, 1997. - 240 с. Гигиена детей и подростков / Под ред. В.И. Кардашенко.- М. Медицина, 1980.- 223 с. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Книга для работников дошкольных учреждений // Сост. В.И. Теленчи. - М. Медицина, 1987. - 118 с. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: учеб. пособ. для студ. вузов / Ж. М. Глозман. – М. Академия, 2002. - 208 с. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст] / С. Д. Забрамная. – 2-е изд. перераб. – М. Просвещение, Владос, 1995. – 111 с. Змановсилй Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М. Медицина, 1989. - 156 с. Логинова В.И. Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. Дошкольная педагогика и психология – М. Просвещение, 1983. Электронный ресурс: http://www.detskiysad.ru/ped/doshkolnaya21.html Козлова С.М. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд. перераб. и доп. / СМ. Козлова, Т.А. Куликова. - М. Академия, 2000. - 416 с. Курочилна И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: Учебное пособие для студентов педагоги чесилх институтов. - М. Академия, 2001. - 100 с. Методика и условия формирования культурно–гигиенических навыков у дошкольников // http://ds178.ru/?cat=kindergartner/culturehygiene. Макарова А. И. Принципы воспитательной системы Л.С. Выготского в организации учебно-воспитательного процесса [Текст] / А. И. Макарова // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 347-349. Навыки и умения // http://psyera.ru/navyki-i-umeniya-2123.htm Названова Л. Чтобы зубил блестели // Дошкольное образование, 2004, №14. Одинцова Л. Воспитание навыков культурного поведения детей в коллективе сверстника // Дошкольное воспитание, 1985, № 7. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М. Просвещение 19В6. - 214 с. Рычашкова И.Г. Упражнения по закреплению культуры поведения // Дошкольное воспитание, 2009, № 3. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. стереотип. - М. Академия, 2010. – 336 с. Шипицина, Л. М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст] / Л.М. Шипицина – 2-е изд. перераб. и дополн. – СПб. Речь, 2005. – 477 с.

Источники: http://www.tvoi-referat.ru/psihologija-i-pedagogika/1668

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Можно ли делать татуаж при грудном вскармливании

Главная / Красота / Тату и татуаж далее...

Мелкая белая сыпь ребенка

Белая сыпь у ребенка Отправил(а) irkin далее...

Психическое развитие ребенка в раннем детстве

Переход от младенчества к раннему далее...

Шелушение кожи стоп детей

5 основных причин шелушения кожи стоп Облазит кожа стоп у далее...

Популярные статьи

Интересно