Главная » Личность ребенка

Значение игры для развития личности ребенка

Статья на тему:
Значение игры для всестороннего развития личности ребенка.

Снижение жизненного уровня, ухудшение экологической ситуации в России порождает условия, при которых значительно снижается уровень здоровья детей. Сегодня каждый пятый ребенок рождается больным.

Осуществляя сложную и ответственную задачу всестороннего развития духовных и физических способностей каждого ребенка в процессе его воспитания и обучения, воспитатели детского сада нередко сталкиваются с детьми, у которых обнаруживаются трудности в обучении и поведении, вызванные тем или иным отклонением в развитии. Идея включения игры в процесс обучения давно привлекала внимание педагогов. К.Д. Ушинский писал о том, что дети легче усваивают знания, если обучение сопровождать игрой.

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры для всестороннего развития личности ребенка. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным дейст.

В методической разработке представлены формы организанизации театрализованной деятельности и использование элементов театрализованных игр на других занятиях.

«Театрализованная игра как всестороннее развитие личности ребенка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Значение игры для всестороннего развития ребёнка

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, и поэтому все игры могут и должны использоваться для их социального развития.

в статье раскрывается значение дидактической игры для развития личности ребенка.

Значение игры для всестороннего развития личности ребенка(собственная методическая разработка).

Значение игры для всестороннего развития личности ребенка(собственная методическая разработка).

ФАУ ДПО УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ФПС ПО НСО

Наши занятия – это еще и клуб для родителей, где они смогут общаться, получать консультации специалиста педагога-психолога.

Вместе мы сможем помочь детям в творческом и интеллектуальном развитии.

Программа «Развиваемся, играя!» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить собственное «я». Игра оказывает влияние на становление коммуникативной личности, ее эмоциональной стабильности, создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает наиболее активно, привлекает ребенка многообразием ситуаций, требующим от него активного действия, находчивости. Упражнения в виде занимательных игр стимулируют фантазию детей и желание узнавать новое. Занятия по данной программе помогают учащимся в атмосфере доброжелательности пробовать разные варианты решений проблемных заданий, что делает их мышление более гибким и активным, тем самым способствуют адаптации и социализации в обществе.

Программа «Развиваемся, играя!» предлагает целый комплекс игр и психогимнастических упражнений, которые помогают в развитии основных психических процессов, логики, мышления. Предлагаемые игры помогают детям усваивать новые знания и навыки, развивать наблюдательность, учиться размышлять, анализировать и принимать самостоятельные решения, приобретать опыт общения с ровесниками и взрослыми людьми, это является целью и задачами программы.

Актуальность программы обусловлена индивидуальным подходом к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний и особыми образовательными потребностями через игровую деятельность. Программа «Развиваемся, играя!» вносит конкретный вклад в формирование всесторонне развитой личности. Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья занятия являются эффективным методом развития интеллекта, эмоций и чувств, эстетического вкуса и творческого потенциала. В игре, в безопасной обстановке, учащийся учится осознавать свои возможности: «это я делаю, это я могу», принимать помощь взрослого человека, общаться в группе, работать самостоятельно и в коллективе, руководить и уметь подчиняться, видеть результаты своего труда и других, уметь их оценивать – это основные направления данной программы.

Задания и упражнения переработаны с учетом психических, физических возможностей и уровня эмоционального развития учащихся с ОВЗ. В программе используются принципы коррекционной работы в группе, особое место уделяется работе с родителями учащихся, консультации о затруднениях и успехах учащихся, рекомендации упражнений, заданий для организации домашнего досуга.

Отличительной особенностью данной программы является применение упражнений направленных на помощь детям с нарушениями структуры самосознания (снятие неуверенности в себе, притязание на социальное признание, непринятие ребенком самого себя, снятие конфликтности).

Педагогическая целесообразность программы определяется возможностью общего разностороннего развития личности ребенка и социализации в обществе в процессе предлагаемой ему игровой деятельности. Подбор игр и упражнений в программе «Развиваемся, играя!» способствует повышению познавательной активности, увеличению уровня произвольности запоминания, развитию операционных качеств мышления и коммуникативных речевых средств, расширению объема внимания.

Цель программы: Социализация в обществе и удовлетворение индивидуальных потребностей в развитии учащихся через игровую деятельность.

· Воспитывать нравственные качества детей по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.).

· Способствовать формированию навыков социально приемлемого поведения в различных жизненных ситуациях.

· Способствовать осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятию ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи.

· Развивать познавательные процессы учащихся: память, внимание, мышление, воображение.

· Развивать логическое мышление учащихся.

· Способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности учащихся.

· Формировать у учащихся навыки анализа и синтеза для решения новых задач.

· Формирование активной позиции ребёнка и укрепление веры в свои силы в овладении навыками коммуникации: стремления к самостоятельности и независимости, и помощи другим людям.

Данная программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья от 5 лет до 18 лет. Набор детей на программу осуществляется по принципу добровольности, группы формируются по возрастному принципу, и осуществляется подбор детей со сходным уровнем развития и способностей.

Основная форма проведения занятий игра (игровые упражнения, игра сюжетно-ролевая, игра-путешествие, игра деловая), а также применяются такие формы как конкурс, сказка, беседа, викторина, обсуждение и др.

Все задания, упражнения и диагностический материал подобраны согласно образовательным уровням с усложнением и глубиной изучения тем с учетом возрастного развития.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/09/30/znachenie-igry-dlya-vsestoronnego-razvitiya, http://ucnsk.ru/index.php/psikhologiya/razvivayushchie-igry

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Инфекционный дерматит у детей

Инфекционный дерматит – далее...

Упражнения для зачатия ребенка

Простые способы увеличить шансы на зачатие [Воскресенье, далее...

Можно конфеты грудном вскармливании

Сладкое при грудном вскармливании Многие мамочки отмечают острое желание употреблять далее...

Как наладить режим сна новорожденного

Режим дня новорожденного. далее...

Популярные статьи

Интересно