Главная » Личность ребенка

Воспитать творческую личность личность ребенка

Если ребенок -творческая личность

Родители испытывают радость, когда из отпрыски начинают проявлять способности к творчеству. Приятно хвастаться картинами или стихами юного дарования. Но ребенок-поэт или ребенок-художник может причинить немало хлопот своим родителям. такие дети, как настоящие творческие личности, часто бывают несобраны, могут витать в облаках, быстро теряют интерес к начатому делу. И что же это за фрукты такие -творческие личности?

Медики отмечают, что у 80% творческих людей объем мозга превосходит средний показатель для человека. И у творческих людей правое полушарие не только лучше развито, но и более активное, чем левое. Психологи отмечают, что творческим людям свойственна некая противоречивость, они как будто идут в двух направлениях одновременно. Те же черты присущи и детям с выраженным творческим началом. Увлекающиеся, но производят впечатление ленивых, любят получать новые знания, но в то же время тяжелы на подъем, особенно если речь идет о рутинной домашней работе.

Известный психолог Михай Чиксентмихайи, профессор психологии, бывший декан факультета Чикагского университета, известный по своим исследованиям тем счастья, креативности, субъективного благополучия, однако более всего известен благодаря своей идее «потока» — потокового состояния, изучаемого им в течение нескольких десятилетий, автор нескольких бестселлеров и более чем 120 статей для журналов и книг, долгое время посвятил изучению психологических особенностей творческих людей и признал, что эти люди представляют из себя коллекцию парадоксов. Предлагаем вам ознакомиться со списком Десяти парадоксальных четр творческих людей, которые. возможно, помогут вам понять противоречивую натуру своего чадушки.

10 парадоксальных черт творческих людей

1. Сильные, но не тренированные. У творческого человека довольно много физической энергии, но, к сожалению, она мало расходуется. Ведь работа творца – это, в первую очередь, работа его мозга. Концентрация исключительно на интеллектуальном труде приводит к тому, что здоровое тело выглядит слабым. Именно поэтому важно соблюдать баланс разума и тела.

2. Умные, но наивные. Михай Чиксентмихайи признает, что творческие люди умны, их отличает гибкость и оригинальность мышления, способность слышать различные точки зрения. Но почти все наивно полагают, что измерить креативность можно творческими тестами, а развить на специализированных семинарах.

3. Игривы, но самоотверженны. Творческие люди любят отдыхать. Как говорится, ничто гедонистическое им не чуждо. Но когда речь заходит о «рождении» нового проекта, они способны работать, как одержимые. К примеру, итальянский художник Паоло Уччелло, когда разрабатывал свою знаменитую «теорию перспективы», целую ночь не спал и ходил из угла в угол.

Чиксентмихайи отмечает, что большинство творцов работают до поздней ночи и ничто не может их остановить.

4. Фантазеры, но реалисты. Это загадка творческих людей. Они великие выдумщики, могут придумать что угодно, но при этом большинство из них смотрят на жизнь вполне реалистично. Видимо, прав был Уильям Уорд, говоривший, что пессимист жалуется на ветер, оптимист надеется на перемену погоды, а реалист ставит паруса.

5. Экстраверты, но замкнуты. Мы привыкли делить людей на экстравертов и интровертов. Считается, что первые общительны, легко сходятся с людьми, обладают харизмой и т.д. А вторые, напротив, живут в своем внутреннем мире, куда пускают лишь «избранных».

Но, по наблюдениям Чиксентмихайи, по-настоящему творческие люди сочетают в себе обе этих черты. На людях они – душа компании, а в кругу близких тихи и немногословны.

6. Скромные, но гордые. Творческие люди, как правило, очень скромные. Они не ждут похвалы – им важен сам процесс создания нового. Однако при этом они никому не дадут спуска и не позволят унижать собственное достоинство.

7. Мужественные, но женственные. Михай Чиксентмихайи утверждает, что творческие люди часто не соответствуют своим гендерным ролям. Так, девушки-творцы нередко отличаются жестким нравом, а мужчины, напротив, чувственностью и сентиментальностью.

8. Бунтари, но консерваторы. Что есть творчество? Верно – создание чего-то нового. В связи с этим творческие люди очень часто слывут бунтарями, так как их идеи выходят за рамки привычного. Но в то же время многим из них трудно расставаться со своими закостенелыми привычками, менять амплуа и прочее.

9. Страстны, но объективны. Все творческие люди страстно влюблены в свою работу. Казалось бы, страсть должна ослеплять, но по-настоящему креативные люди всегда объективно смотрят на то, что они делают.

Чиксентмихайи подчеркивает, что творческий человек должен адекватно воспринимать критику, а также отделять свое «Я» от своей работы.

10. Открыты, но счастливы. Одним из творческих секретов Леонардо да Винчи была «острота чувств». Творцы всегда открыты к восприятию новых событий, даже если они причиняют им боль. При этом внутренне это гармоничные счастливые люди, так как они умеют получать удовольствие от самого творческого процесса.

Как видите, творческие люди действительно полны противоречий. Но как говорит Михай Чиксентмихайи, именно эти парадоксы помогают им адаптироваться практически в любой ситуации, приспосабливая все вокруг для достижения своих целей. так что творческая личность это не диагноз, это комплимент.

Похожие статьи:

Воспитание творческой личности

Каждые родители хотят воспитать ребенка творческим человеком, но что для этого надо и какая личность может считаться творческой? Человека часто называют творческим, если у него развита фантазия и интуиция, присутствует полет мысли и нестандартное мышление.

Все это приводит к изобретательству и нестандартному подходу в разных сферах жизни.

Часто понятие творчества связывают с гениальностью и талантом, и с этим связано много теорий воспитания. Некоторые считают, что талант можно открыть и развить, а некоторые придерживаются мысли, что гением необходимо родиться. В этом вопросе необходимо разделять талант и гений. Таланты присутствуют у каждого человека, их можно и нужно выявлять и развивать, но гениями рождаются немногие и стать таким человеком по принуждению нельзя.

Проблема заключается в том, что многие родители не видят истинных талантов своего ребенка и сами придумывают ему увлечения. В результате ребенок идет на поводу у старших, и его истинные желания и таланты остаются скрытыми, а в результате всего это получается еще одна среднестатистическая личность.

В то же время можно быть одновременно и талантливым, и нетворческим человеком. В этом случае любимое дело спорится в руках, но придумать что-то новое и нестандартное человек не в состоянии. Таких людей считают прекрасными исполнителями, но совершить переворот в своем деле они не могут. В то же время творческие люди, не обладая особенным талантом, способны полностью перевернуть привычные вещи с ног на голову и привнести в любое дело что-то новое. Как видим, развитие творческих способностей и таланта – это совершенно разные вещи.

Зарождение творческого подхода лежит в опыте раннего возраста. Именно в детстве мы получаем первые навыки нестандартного подхода. Но для того, чтобы развить в ребенке творческое начало, необходимо измениться самим взрослым. Как часто мы ведем себя скованно и строго с малышами, запрещаем себе веселиться, одергиваем ребенка и постоянно принуждаем к соблюдению «взрослых» правил. Если поощрять творчество, то необходимо помнить, что дети видят мир по-другому, они еще не знакомы со стереотипами.

Не следует целенаправленно воспитывать в своем ребенке гения или талантливого человека, лучше исходить из его задатков и формировать разнообразный богатый внутренний мир малыша. Развивать творческие способности ребенка можно разными способами.

Рисование и лепка

Считается, что рисовать малыши могут уже после 8 месяцев, но это занятие может стать им интересным только после годика, а то и после двух. Если ребенок не интересуется рисованием, то это не означает, что он не творческая личность. Это свидетельствует только о том, что каждый ребенок уникален и неповторим.

Для того, чтобы малыш проявил свои способности в рисовании и лепке необходимо предоставить ему все необходимое:

  • листы разного формата,
  • карандаши или мелки,
  • глину,
  • пластилин,
  • соленое тесто,
  • камушки,
  • крупы и макароны.

Список материалов может быть самым разнообразным и порой дети находят самые неожиданные подходы к изобразительному творчеству. Поначалу малыш будет изучать предоставленные ему материалы – он попробует их на ощупь, на вкус, повозит ими по бумаге. Ребенок с удивлением увидит изменения формы и цвета и вскоре поймет, что именно он является причиной этих изменений. В этом процессе важно соблюдать баланс между самостоятельным изучением ребенком процесса рисования и лепки и обучением, которое призвано помочь ему раскрыть свои спосбности.

Игры в жизни ребенка

Игры в детстве занимают большую часть времени детей. Именно таким способом они познают окружающий мир. Многие родители отмечают, что часто малыши используют для игр не специально купленные игрушки, пусть даже самые яркие и дорогие, но в основном другие предметы – различные крышечки и палочки, ключи и кошельки, мамину косметику и папин мобильный телефон.

  • Ребенок может использовать для своих игр любой предмет, находящийся в зон досягаемости, и как ни странно это звучит, чем меньше у него игрушек, тем больше развивается его воображение.

В связи с эти следует избегать игрушек, которые не оставляют ребенку простора для фантазии – например, мозаик и конструкторов, где необходимо складывать фигурки и узоры по образцу или книжек –раскрасок, в которых уже представлены раскрашенные картинки для примера.

Конечно же, малышу надо помогать в освоении новых игр, но если он делает что-то по-своему, не стоит говорить, что это «не правильно», это слово вообще неприменимо в процессе развития творческого начала в ребенке.

Очень полезно делать игрушки вместе с ребенком, часто сшитая совместно с малышом кукла будет намного интереснее ему, чем самая красивая покупная. Можно также проводить совместные игры, где родители и ребенок будут вместе придумывать сюжет и героев, а потом изображать их. Любая домашняя работа может стать отличным подспорьем для игры, а любой предмет может превратиться в сказочного героя.

Главное в процессе воспитания творческой личности – это дать ребенку возможность осознать свою способность к творчеству. Надо давать ребенку возможность не выучить что-либо, а придумать самому, не следовать уже придуманным правилам, а создать свои. С возрастом ребенок еще поймет, что окружающий мир полон правил и стереотипов, но сейчас ему надо развить свои творческие способности и родители должны всячески способствовать этому.

Похожие статьи

Секрет воспитания творческой личности

Сегодня я хочу написать про воспитание мальчиков. Для меня -это очень важно, потому что у меня растет сын! Я очень сильно хочу, чтобы он вырос здоровым, умным и успешным!

Недавно я слушала аудио-запись радио-встреч с Мирзакаримом Санакуловичем Норбековым, автором книги Опыт дурака, или ключ к прозрению. Мирзакарим Санакулович сам является отцом, поэтому для него эта тема тоже очень близка!

То, что он сказал о воспитании детей, сначала меня немного шокировало, но потом, какое-то время поразмыслив над услышанным, я сделала для себя определенные выводы.

Я сама привыкла пропускать всю информацию через себя прежде, чем использовать ее в жизни, даже если она прозвучала из уст самого авторитетного человека в этой области! И вам советую не воспринимать всю информацию, которую я даю за чистую монету. Все нужно проверять, пропуская через свое сердце! Материнское сердце никогда не обманет! И даже если вы выберете другой путь, он будет верным для вас и для вашего ребенка! Главное верить в свою правоту и не сомневаться в своих действиях!

Так вот Мирзакарим Санакулович говорит о воспитании ребенка следующее.

Во-первых, дети обладают врожденной интуицией! Норбеков говорит, что человек может помнить будущее, эту способность он и называет интуицией! Так вот дети обладают ей от природы! Они как видят и слышат, так и чувствуют! Мы своими общепринятыми правилами и ограничениями делаем из детей, как выразился Мирзакарим Санакулович, инвалидов! Ребенка нужно обучать видеть мир в реальности! Истина относительна, правда относительна, все в этом мире относительно, и только одно всегда будет неизменно -это то, что ребенок есть центр вселенной! Ребенок должен уметь видеть всю фальш, все несоответствие, и иметь на все свое собственное мнение!

Очень важно, чтобы ребенок был для своих родителей самым замечательным на свете! Если в вы в это верите, то это так и есть!

Норбеков говорит, чтобы ребенок стал гением, его нужно воспитывать с момента зачатия! Для ребенка всегда будет воевать добро и зло! Даже во время беременности 9 месяцев несмотря на токсикозы и перепады настроения, молодая будущая мама 24 часа в сутки должна титаническим трудом и усилиями воли стремиться к любви и положительным эмоциям! Почему, потому что глазами матери ребенок видит, ушами матери -слышит! Уже тогда закладывается основа характера человека! Если мать истерична, это записывается в основу поведения будущего характера. Если ты хочешь родить и вырастить гения, ты должна носить в себе гения!

Норбеков говорит, что очень важно не выстроить перед ребенком заслон из собственных запретов, понятий о добре и зле! Ведь это все относительно! Получатся, что мы навязываем ребенку свое мнение и лишаем его права выбора! Так растет рядовая личность, коих миллионы! Запрет категорически запрещается до 5 лет! Первые 5 лет ничего не запрещать ребенку! Это безумно тяжело! Но так рождается человек, у которого есть свое мнение! У него нет внутренних запретов! У ребенка не должно быть страха на свободу действий, свободу мыслей! Норбеков говорит, что у него самого ребенок каждый день строил баррикады из разных предметов, и они вынуждены были через них перебираться! Но они терпели, потому что знали, что так происходит рождение свободной, творческой личности!

Интересный пример! В Японии, где детей в детстве не ограничивают в поведении, не ругают и не. душат запретами, на 1 японца в год приходится 7-8 изобретений! У них изобретательство поставлено является нормой поведения! Для сравнения, в России приходится 1 изобретение на 10 тысяч человек! Это очень показательный пример, на мой взгляд!

Вот еще один важный момент в воспитании подростка, о котором говорит Норбеков! Мальчик примерно с возраста 7 лет должен учиться зарабатывать! Мирзакарим Санакулович говорит, что это великая глупость, когда молодой человек начинает зарабатывать в 18, 19, 24-25 лет! Это уже сформировавшаяся личность! Уже безумно поздно! Эти люди боятся открывать свое дело, боятся жить, принимать самостоятельные решения! Это люди, которые всю жизнь будут ждать от кого-то поддержки, нуждаются в защите! Это те люди, которых большинство! Дети должны работать! Им нужно приобщаться к труду! Это не детский труд -это обучение жизни!

Мужчина должен быть опорой и защитой! Норбеков, например, против того, чтобы женщина работала, если она замужем! Зачем мужчина женился, если не может обеспечить все прихоти своей жены! Прекрасное сравнение: Женщина -цветок, а цветком не надо подметать пол! Как же все-таки мудра восточная философия:)

Если ребенок с раннего возраста учится работать и головой и руками, то он непременно вырастет настоящим мужчиной, творцом, настоящим человеком, способным перенести любые трудности! Норбеков говорит, что есть восточный закон -к 20 годам мальчик должен освоить 40 профессий!

Мирзакарим Санакулович получил свою первую зарплату в 7 с половиной лет! Он работал на хлопковом поле, где бригадиром был сосед и хороший знакомый его отца! Так вот, как потом выяснилось, до 7 класса Норбеков домой носил отцовскую зарплату! Отец каждый день давал бригадиру деньги за то, что тот учил его сына работать! Мирзакарим Санакулович на всю жизнь запомнил свою первую зарплату! И ту цену, которую за нее заплатил, целый месяц работая после школы в жару на поле!

Отец должен участвовать в воспитании! Свобода, как ничего не делание и свободное времяпрепровождение, делает из ребенка паразита! Паразит растет и начинает портить жизнь тому, на ком паразитирует! Поэтому когда ребенок подрастает, после 5 лет необходимо приобщать его к труду.И немаловажно, чтобы ребенок получал плоды своего труда, будь то какие-то материальные ценности, созданные его руками или деньги, заработанные своим трудом!

Сегодня Норбеков успешный человек и имеет учеников и последователей более чем по 20 специальностям! Это ли не показатель того, что воспитание в ребенке трудолюбия с раннего детства, является действенным и просто необходимым для формирования успешной личности!

Такой подход к воспитанию детей может показаться необычным, жестким, противоречивым и нелогичным. Может быть кто-то назовет это эксплуатацией детского труда! Но над этим мнением стоит задуматься! Ведь высказал его человек, который, во-первых, лечит людей и желает им добра, во-вторых, который является сам отцом!

На этом все! Добра вам!

Источники: http://azbyka.ru/deti/esli-rebenok-tvorcheskaya-lichnost, http://mirmam.su/vospitanie-tvorcheskoj-lichnosti.html, http://maminyzametki.ru/sekret-vospitaniya-tvorcheskoj-lichnosti

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Рвота температура слабость ребенка

Анна Гаврилица, Женщина, 37 лет Сильная слабость после высокой далее...

Упражнения на руках с ребенком на мяче

Фитбол для детей Хотите узнать, далее...

Болезни кожи у детей фото

Кожные заболевания у далее...

Лазолван сколько капель давать ребенку

ЛАЗОЛВАН (LASOLVAN ) Прием внутрь далее...

Популярные статьи

Интересно