Главная » Личность ребенка

Воспитание основ базовой культуры личности ребенка

Воспитание базовой культуры личности

Подобные документы

Воспитание как средство формирования личности человека. Анализ опыта работы общеобразовательной школы по введению современной методики воспитания у младших школьников духовно-нравственных качеств. Практика организации педагогической деятельности.

курсовая работа, добавлен 24.03

Понятие самостоятельности в педагогической литературе. Психофизиологические особенности младших школьников. Уроки физической культуры как форма воспитания. Упражнения по развитию самостоятельности у учащихся 1 класса на уроках физической культуры.

курсовая работа, добавлен 06.09

Роль театрального искусства в формировании эстетической культуры личности. Методика эстетического воспитания молодежи в условиях ВУЗа. Диагностика сформированности эстетической культуры личности студентов, исследование мотивации успеха и боязни неудач.

дипломная работа, добавлен 16.09

Проведение внеклассной работы по формированию экологической культуры школьников. Воспитание учеников на уроках дисциплины Окружающий мир . Диагностика сформированности нравственно-экологических качеств у детей начальных классов в учебной деятельности.

курсовая работа, добавлен 19.02

Сущность и условия воспитания экологической культуры личности. Система экологического воспитания: средства, методы, формы и приёмы. Разработка методики педагогического эксперимента по формированию экологического воспитания младших школьников на уроках.

курсовая работа, добавлен 10.04

Основные подходы к определению понятия информационная культура . Информационная культура личности педагога. Особенности циркуляции информационных потоков в образовательном пространстве и формирование информационной культуры младших школьников.

курсовая работа, добавлен 04.06

Педагогические условия формирования нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания. Трудовое воспитание в системе экономического образования дошкольников. Критерии, показатели и уровни экономической воспитанности детей.

курсовая работа, добавлен 19.01

Духовно–нравственное воспитание, его методы и механизмы в системе обучения. Воспитание патриотизма, культуры межнационального общения, гуманизма. Нравственно-волевое воспитание учащихся в процессе трудового обучения, использование компьютерной поддержки.

курсовая работа, добавлен 04.12

Духовность как нравственная основа личности. Общечеловеческие и национальные ценности отечественной педагогики. Нравственное воспитание и учитель в современных социокультурных условиях. Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников.

дипломная работа, добавлен 02.10

Возрастные особенности личности учащихся среднего этапа обучения. Патриотическое воспитание: понятие, сущность, структура, основные направления, формы и средства. Модель работы учителя по формированию патриотизма у детей среднего школьного возраста.

реферат, добавлен 18.04

Роль этического воспитания в развитии и формировании личности школьников. Нравственность учащихся как педагогическая проблема. Методы исследования нравственных поступков старших школьников в ситуации выбора. Мораль как регулятор поведения личности.

курсовая работа, добавлен 19.02

Нравственное воспитание и его роль в развитии личности. Формирование нравственных качеств личности. Внеклассная работа, направленная на развитие нравственных качеств в личности. Эстетическое воспитание как метод повышение нравственных качеств.

курсовая работа, добавлен 04.12

Влияние воспитания в семье на формирование культуры поведения дошкольника. Формирование культуры поведения в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Организация взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам формирования культуры поведения у детей.

дипломная работа, добавлен 20.04

Характеристика культуры общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены. Особенности воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. Основные методы и приемы формирования культуры поведения.

курсовая работа, добавлен 14.10

Психологические особенности личности учителя физической культуры как субъекта педагогического процесса. Роль учителя в процессе физического воспитания. Закономерности и психологическая модель эффективной деятельности учителя физической культуры.

курсовая работа, добавлен 13.03

Проблема содержания воспитательного процесса. Провозглашение современной культуры жизни как наивысшая ценность. Воспитательная деятельность педагога, связанная с эмоционально – волевой сферой личности школьника. Ценностное отношение к обществу.

контрольная работа, добавлен 17.04

Процесс развития человека: понятие, результат, противоречия и условия. Роль наследственности и среды в развитии личности ребенка. Воспитание и его влияние на формирование детской личности. Деятельность как важный фактор совершенствования личности ребенка.

презентация, добавлен 08.08

Воспитание растущего человека как одна из главных задач современного общества. Условие эффективности воспитания. Взгляды Толстого на процесс воспитания личности. Условия формирования коллективистских качеств личности у детей подросткового возраста.

реферат, добавлен 20.01

Обзор аспектов эстетической культуры личности и влияния музыкального искусства на эстетическое воспитание подростков. Изучение основ воспитательной работы с детьми в условиях хоровых занятий. Анализ уровня художественно-эстетического вкуса подростков.

дипломная работа, добавлен 03.06

Научные основы патриотического воспитания младших школьников. Понятия патриотизм и патриотическое воспитание . Методический аспект проблемы патриотического воспитания в России. Обращение сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории.

курсовая работа, добавлен 13.02

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование

1 Оcновная задача, цели и приоритет ДОУ.

Главная задача ДОУ № 175 — предоставление детям равных стартовых возможностей при поступлении в школу и формирование мотивационной готовности к школьному обучению.

В основу работы учреждения заложены задачи, определяемые Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

Основная общеобразовательная программа детского сада обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие детей, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим основным линиям развития - социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями программы «Детство», педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в ДОУ созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Педагоги ДОУ творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.

Основными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно го и речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование общей культуры личности воспитанников;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном все¬стороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отноше¬ния ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы и др. в соответствии с ФГОС ДО.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

«Детство - есть та великая пора

жизни, когда кладется основание всему

будущему и нравственному в человеке».

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является на данном этапе: социально-личностное направление в развитии воспитанников.

Понятие «социально-личностное развитие при широком толковании представляет собой процесс вхождения в социальную действительность через развитие психики и личности ребенка.

Социализация как процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта, неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.

Воспитание, обучение, развитие относят к формам социализации личности, как управляемые и целенаправленные процессы социализации.

Задачей целенаправленной работы по социализации является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности, способной к самореализации, установившую устойчивую гармоничную систему отношений к другим людям, обществу, труду, к себе.

Тенденция роста деструктивных явлений (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность, тревожность) имеет свои истоки в дошкольном детстве. Вот почему так важна на современном этапе проблема социально-личностного развития детей.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ на 2013-2014 учебный год:

1. Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья детей и формирования ЗОЖ, как важного условия духовного, физического и психического здоровья дошкольников.

2. Систематизировать речевое развитие детей, как источник формирования мыслительной деятельности дошкольника в познании окружающего мира и расширении кругозора.

3. Обогащать предметно-развивающую среду МБДОУ в соответствии с интеграцией, согласно современным требованиям.

4. Совершенствовать организацию взаимодействия с семьями воспитанников в социально- личностном развитии дошкольников, в осуществлении защиты прав и достоинств ребенка.

Основные направления работы на текущий год:

-создание здоровьесберегающей среды для дошкольников;

- познавательное и речевое развитие

-социально-коммуникативное развитие, на основе приобщения к историко-культурным ценностям региона.

- воспитания социальной культуры дошкольников средствами приобщения

детей к театрализованной деятельности.

- воспитание художественно-эстетического развития детей.

Источники: http://allbest.ru/k-3c0b65635a2ac68b4c53a88521306c27-3.html, http://education.simcat.ru/dou175/about28.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Контактный дерматит ребенка руках

Дерматит Различают контактные дерматитыи токсидермии. Контактные дерматиты возникают при далее...

Причина возникновения лимфоузлов у ребенка лечение

Лимфаденит -шейный, подчелюстной, паховой, у детей, далее...

Правила дорожного движения для детей детского сада

«Грамотные пешеходы»Конспект открытого занятия по далее...

Вязание детей толстой пряжи

Вязание для малышей пинетки спицами от далее...

Популярные статьи

Интересно