Главная » Личность ребенка

Видеть каждом ребенке личность

В каждом ребенке видеть личность

Василиса Кожевникова, в замужестве Мазина, еще с юности была заметна в культурной жизни Димитровграда: сначала как лауреат Захаровского фестиваля самодеятельной песни, затем как художник-оформитель книг местных авторов – Лидии Степановой, Алевтины Зайцевой, Николая Семина. Из начинающего живописца она превратилась в художника со своим особым почерком, ее картины не раз выставлялись на городских художественных выставках. После окончания Тольяттинского университета она работает педагогом в Димитровградской школе искусств, передавая свой опыт и мастерство детям. Педагогические навыки, наверняка, помогают Василисе Владимировне в воспитании собственных детей. Ведь она стала многодетной матерью, и это, пожалуй, ее главный статус.

В дружной семье Мазиных подрастают двенадцатилетняя Устинья, первоклассник Тихон и полуторогодовалый Казимир.

На вопрос «Какой принцип воспитания для вас является главным?» Василиса Владимировна отвечает:

- Главное - видеть в ребенке Личность. У нас в семье принято разговаривать с детьми всегда на равных, по-взрослому, не сюсюкая и не давя своим взрослым авторитетом. Тогда ребенок чувствует свою ответственность в каких-то делах и по отношению к окружающим его близким людям. И еще я считаю, что в первую очередь надо воспитывать детей своим личным примером. Никакие часовые беседы о том, что такое хорошо, не помогут, если это идет вразрез с тем, что повседневно видят дети в поступках своих родителей.

- А вам не страшно было отважиться на то, чтобы в семье было много детей?

- Нисколько. Считаю, что чем больше семья, тем дети растут дружнее, внимательнее друг другу, они менее избалованы. Да я и сама выросла в большой семье. У меня два родных брата, да мама еще брала под опеку пятерых мальчишек из детдома.

У нас с мужем было бы уже четверо детей, но один мальчик ушел из жизни в раннем возрасте из-за порока сердца, перенеся несколько операций. Но я человек верующий и считаю, что так было угодно Богу, а несчастья еще больше закаляют людей.

- Не могу не спросить – как вы решаете жилищную проблему? Ведь в родительском доме уже тесновато.

- Делаем ремонт в купленной недавно двухкомнатной квартире, скоро туда переберемся. Помог материнский капитал и льготная ссуда. Хотя и эта жилплощадь, конечно, маловата. Кровати в детской пришлось делать двухъярусными.

Как известно, с детьми, да еще с маленькими, хлопот предостаточно. Но Василиса Владимировна умудряется находить время для творчества. В доме – целый вернисаж из ее картин. Среди них - и незавершенные, которые ждут своей очереди. Пробовала себя и как художник-оформитель - оформляла два спектакля в Димитровградском театре драмы.

Как современная эмансипированная женщина еще и на права сдала и водит «Окушку».

- Каковы ваши планы на будущее? - спрашиваю я на прощанье.

- В недалеком будущем, буквально, в январе следующего года, ждем еще парочку деток. УЗИ показало, что будет двойня.

- Поздравляю! Для матери самое большое счастье – вырастить и воспитать здоровых и умных детей. А ваша семья будет точно отвечать названию – «СЕМЬ Я». Ведь каждый член семьи, даже самый маленький, это личность со своим особым характером, со своими способностями.

Видеть личность в каждом ребенке

В Усинске завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года», где свои профессиональные умения и инновации вниманию жюри представили девятнадцать участников. Лучшие из них в 2012-2013 гг. станут участниками республиканского этапа конкурса в Сыктывкаре.

Победителей выявляли в трёх категориях. За звание лучшего «Учителя года» боролись преподаватели общеобразовательных школ муниципального образования. Титул лучшего «Воспитателя года» оспаривали педагоги детских садов. Специалисты дополнительного образования выступали в номинации «Сердце отдаю детям».Участниками конкурса стали Н. Киршева (СОШ №1), Е. Москвина (СОШ №2), Н. Медведева (СОШ №4 с УИОП), Л. Оноприенко (СОШ №6), Е. Панкова (ОСОШ), О. Кулинченко (СОШ п. Парма), И. Ковтуненко (ДСОВ №7), А. Ионикене (ДСОВ №8), А. Позолотина (ДС №10), Н. Андрейчук (ДС №12), Е. Рахманова (ДС №14), Е. Орлова (ДСОВ №22), Г. Агзамова (детский сад №23), Н. Рябенко (ДСОВ №24), Г. Орлова (НДШС г. Усинска), Р. Хизбуллина (прогимназия), а также Г. Шаповалов (СОШ №1), Л. Дёмина (ЦДОД) и О. Соловьёва (ЦДОД).
Для большинства из них это первый опыт участия в подобном конкурсе за всю педагогическую карьеру.
– Конечно, было очень волнительно, – признаётся учитель истории и обществознания СОШ №1 Наталья Киршева, – но вместе с тем – интересно. Ведь мы не только делились своим мастерством с коллегами. Не менее увлекательно было познакомиться с педагогическими наработками других участников, что-то полезное перенять, чтобы использовать в своей профессиональной деятельности.
Муниципальный этап конкурса проходил в три тура. Эффективность применяемых авторских методик, инновационные разработки, профессиональный опыт и индивидуальный подход в практической деятельности педагоги демонстрировали во время проведения открытых уроков и занятий, самоанализа и стендовой защиты.
– Республиканское положение о конкурсе предполагает проведение муниципального этапа с сентября по декабрь, – говорит руководитель информационно-методического кабинета управления образования Татьяна Сенникова. – Однако ни педагоги, ни члены жюри не могут посвятить конкурсу столько времени, поэтому в Усинске муниципальный этап проходил с ноября по декабрь. На этот раз в нём приняло участие гораздо больше воспитателей дошкольных групп (10), а среди учителей-предметников трое оказались преподавателями истории и обществознания. Это можно считать особенностью нынешнего конкурса. При том, что критерии оценивания утверждены республиканским положением, определить лучших было непросто.
В итоге звание лучшего учителя было присвоено Наталье Киршевой. Наталья Петровна – педагог высшей категории, стаж её работы превышает 29 лет. Большая часть из них отдана ставшей уже по-настоящему родной первой школе. Как призналась сама Н. Киршева, новость о победе стала приятной, но не главной: сейчас все её силы направлены на подготовку девятиклассницы Арины Селезнёвой к участию в республиканской олимпиаде по правоведению. Больше всех признанию таланта и мастерства любимого классного руководителя обрадовались ученики 9 «в».
– Наталья Петровна ведёт детей с пятого класса, – говорит мама одного из учеников В. Абдуллаева. – Замечательный педагог и очень увлечённый человек. Искренне переживает за всех ребят, постоянно «держит связь» с нами, родителями. Не побоюсь громких слов: для моего сына и его одноклассников Наталья Петровна – вторая мама, ведь помимо обязательных уроков истории и обществознания она проводит с учениками массу дополнительных, развивающих мероприятий.
Воспитателем года признана Наталья Андрейчук. В детском саду №12 Наталья Геннадьевна трудится без малого 22 года, с тех самых пор, как после окончания Коми государственного педагогического института (КГПИ) устроилась сюда на работу. За эти годы она воспитала несколько сотен дошколят. Восемнадцать лет она работает в тандеме с Галиной Бочкун, которая в 2010 году стала победителем муниципального этапа конкурса «Воспитатель года», а на республиканском заняла второе место. Именно по её совету Н. Андрейчук решилась участвовать в конкурсе этого года.
Два опытных педагога давно уже выработали общий подход к своим воспитанникам: «В каждом ребёнке нужно видеть личность и всячески помогать ей раскрыться».
– Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого малыша, – считает Наталья Геннадьевна. – Сейчас мы работаем с дошкольниками средней группы. У них очень интересный, но в то же время и сложный возраст – у маленьких, но уже серьёзных людей появляются принципы и предпочтения – так, раскрывается и проявляется характер. И таких «непослушаек» у нас сегодня двадцать четыре!
Среди педагогов дополнительного образования лучшей стала преподаватель английского языка ЦДОД Ольга Соловьёва.
– В свою будущую профессию влюбилась, когда училась в четвёртом классе. После первого урока Светланы Новоскольцевой – был такой заслуженный педагог в третьей школе – я поняла, что английский язык – это моё. И всё время, пока училась, разрывалась между выбором – стать переводчиком или учителем. В итоге решила, что буду работать с детьми. КГПИ окончила с красным дипломом и устроилась педагогом на Станцию юных техников (ныне ЦДОД). Было это в 1993 году. Названия учреждения менялись, но не смысл моей работы – мне нравится работать с детьми, нравится их удивлять. Ведь каждый урок – это своего рода спектакль, в котором у учителя одна из ведущих ролей, и исполнить её достойно можно только вместе с ребятами.
Ещё четыре педагога – Л. Оноприенко, А. Позолотина, Е. Орлова и Г. Шаповалов стали «серебряными» и «бронзовыми» призёрами муниципального этапа конкурса «Учитель года». Как и победителям, им будет предложено представлять Усинск в Сыктывкаре.
– Шанс показать себя должен быть и у тех, кто занял второе-третье места, – считает Т. Сенникова. – Тем более, что своя «изюминка» есть у каждого участника конкурса. Отрадно, что эту позицию разделяет и оргкомитет муниципального этапа конкурса. Проведение церемонии награждения победителей и чествование всех участников намечено на конец февраля этого года.
На республиканский этап конкурса воспитатели детских садов отправятся уже весной этого года, педагоги дополнительного образования будут бороться за звание лучшего на уровне Коми в начале 2013-го – по положению в номинации «Сердце отдаю детям» конкурс проходит раз в два года, так что у Ольги Соловьёвой и Георгия Шаповалова ещё есть время для подготовки. Конкретная дата республиканского этапа конкурса среди учителей станет известна в ближайшее время.

В каждом ученике вижу личность

0Каждый из нас учился в школе, у каждого былисвои учителя, но не каждый мечтал стал учителем. Нина Владимировна Шахова, учитель математики и классный руководитель сегодняшнего 11 класса Чуфаровской средней школы, еще в детстве мечтала войти в класс уже в другом статусе. Мечтам удалось сбыться. Накануне Дня Учителя Нина Владимировна согласилась поделиться с читателями мыслями о верности своего выбора.

-Нина Владимировна, считаете ли Вы педагогику своим призванием?
-Да, конечно же, считаю. Если бы это было не мое, то скорее всего, не работала бы в школе 31 год. Из них 25 лет проработала учителем математики в Березовской школе, которая оставила у меня о себе самые добрые воспоминания. И вот уже 6 лет работаю в Чуфаровской средней школе.

-Когда к вам пришло желание стать учителем?
- После окончания в 1978 году Чуфаровской средней школы поступила в Ульяновский педагогический институт на физико-математический факультет, 3 курса проучилась на очном отделении, затем вышла замуж и перевелась на заочное. В школе моим любимым предметом была царица наук- математика, и это во многом благодаря моим учителям математики: Данилиной А.В. Васильевой Л.С. Тактичные и интеллигентные, преданные своей профессии, они были для меня примером в жизни.

-Есть ли у вас любимчики среди учеников?
- Нет, любимчиков у меня нет, стараюсь никого не выделять, стараюсь видеть в каждом ребенке личность, люблю всех своих учеников. для меня не имеет значения: кто его родители, во что он одет, помогу любому из них и если вижу, что ученик старается, всегда останусь с ним дополнительно заниматься.

-Вы учитель строгий?
- Да, дисциплина на уроках – главное .

-Как вы относитесь к ЕГЭ, о котором сегодня говорят все?
- В целом положительно, считаю, что ,если ученик в течение учебного года со всей ответственностью относился к учебе, то бояться ЕГЭ ему не стоит.

-Чего бы вы никогда не простили себе, как учителю?
- Не простила бы незнания своего предмета, не простила бы никогда рукоприкладства и оскорблений в адрес учеников.

-Что бы вы хотели изменить в сельской школе?
- Хотелось бы, чтобы обращали побольше внимания на сельские школы, ведь в них так много одаренных, талантливых детей. Чтоб сельские школы могли конкурировать со школами городскими, хочется, чтобы молодежь шла работать в сельские школы, а то через несколько лет в школах на селе некому будет работать.

-Часто ли дети делятся с вами своими проблемами? - К сожалению, или к счастью. не всегда. Хотя я знаю положение в семьях всех своих учеников, у меня хорошо налажены контакты с родителями, с того самого момента, как только я стала классным руководителем 5 класса, часто беседую с учащимися и наедине.

-Как вы считаете, стоит ли наказывать учеников и если да, то за что?
- Да ,по-моему мнению, наказывать нужно и прежде всего за невыполнение требований учителя. А использовать для этого старый добрый метод - просто оставлять после уроков, назначать отработки, не лишним будет и вызов в школу родителей. Но прибегать к этому надо лишь в исключительных случаях.

-Ваша дочь Анастасия, как мне известно, тоже окончила Ульяновский педагогический университет и тот же физико-математический факультет. Это что? Пример мамы?
- Да, Настя окончила наш университет, хотя я, признаюсь честно, была против, наверное, п отому, что хорошо знаю все тонкости и трудности своей работы. Но Настя успешно поступила и в 2008 году окончила его. Работать ей пока не пришлось, сейчас она в декретном отпуске.

-Вы счастливый человек?
- Да, конечно, у меня - любимая семья, любимая работа. Я - счастливая жена, мама и бабушка.

-Что вы пожелаете своим коллегам и ученикам?
-Учителям-коллегам здоровья, прежде всего, крепких нервов, творческих успехов, достойных зарплат, хороших учеников, мира и благополучия, а своему любимому 11-му классу - удачи в учебе, успешной сдачи ЕГЭ и исполнения желаний .
Елена Свиязова,
Фото автора

Источники: http://dpanorama.ru/news/v_kazhdom_rebenke_videt_lichnost/2013-10-23-4738, http://xn--h1aeioci.xn--80asehdb/news/9327/, http://vesti-veshkaima.ru/2858-v-kazhdom-uchenike-vizhu-lichnost.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Капли заложенного носа ребенка

Капли в нос для детей Обычно далее...

Атопический дерматит у детей лечение комаровский видео

Комаровский о лечении атопического дерматита у детей При атопическом далее...

Кормление ребенка 3 лет

Рацион питания малыша 3-4 лет, далее...

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников

Консультация для родителей детского сада. Музыкальное воспитание детей далее...

Популярные статьи

Интересно