Главная » Личность ребенка

Скульптура архитектура как фактор развития личности ребенка

Основные задачи обучения

- формирование и систематизация представлений о сущности работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения с детским коллективом на учебных занятиях

- обучение основам детской психологии и дошкольной педагогики

- обеспечение формирования компетенций для решения задач по видам профессиональной деятельности; педагогическая, культурно просветительская

Требования к слушателю

слушатель курсов должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании

Область профессиональной деятельности слушателей

образование детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и в домашних условиях

Объекты профессиональной деятельности

- обучение, развитие и воспитание детей дошкольного возраста

- документационное обеспечение образовательного процесса

К омпетенции слушателей

Слушатель программы профессиональной переподготовки, освоивший программу «Дошкольное образование», должен быть компетентным специалистом, способным обеспечить эффективную реализацию новой профессиональной деятельности. Он должен обладать следующими профессиональными компетенциями в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- осознает значимость своей будущей деятельности, обладает мотивацией к ее осуществлению;

- владеет основами речевой профессиональной культуры;
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

- способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности ребенка;

- способен организовывать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;

- способен организовывать различные виды деятельности и общения
детей;

- способен организовывать занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- готов взаимодействовать с родителями и сотрудниками
образовательного учреждения;

- способен планировать и создавать методическое обеспечение
образовательного процесса;

- имеет представление об использовании потенциала родителей для
организации и проведения мероприятий в группе и в образовательном
учреждении;

- способен выявлять и использовать возможности региональной
культурной образовательной среды для организации культурно-
просветительской работы;

- умеет проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного
воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

Перечень основных дисциплин

- Детская психология (Общие вопросы детской психологии. Психические особенности развития ребенка в период от рождения до 3 лет. Психологические особенности ребенка в дошколь­ном детстве.)

- Дошкольная педагогика (Основы дошкольной педагогики. Дидактика. Ребёнок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. Ребёнок и социум.)

- Организация дошкольного образования (Основные фазы организационной работы дошкольных учреждений. Педагогический коллектив и его состав. Система подготовки кадров дошкольных работников.)

- Теория и технология физического воспитания детей (Физическое воспитание в системе образования и воспитания. Этапы развития теории и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи и средства физического воспитания детей дошкольного возраста. Основы обучения и развития детей в процессе физического воспитания. Организация различных видов двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Организация работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.)

- Теория и технология развития речи детей (Некоторые общие вопросы развития речи и обучения языку. Развитие словаря. Воспитание звуковой культуры речи (ЗКР) у детей. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Подготовка к обучению грамоте. Методика работы с художественной литературой в детском саду.)

- Теория и технология экологического образования детей (Теоретические основы экологического образования детей. 0рганизация экологической развивающей среды в. помещении и на участке дошкольного учреждения. Наблюдение - ведущий метод экологического воспитания. Роль моделирования в экологическом образовании дошкольников. Игра как метод экологического воспитания. Познавательная сказка как средство экологического образования. Экспериментирование в экологическом образовании детей. Применение метода проектов в экологическом образовании. )

- Теория и технология развития математических представлений у детей (Методологические, психофизиологические и психолого-педагогические основы математического образования дошкольников. Отечественные и зарубежные концепции и программы математического развития детей дошкольного возраста. Реализация принципов амплификации, личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения при формировании математических представлений. Развитие представлений о множестве. Развитие представлений о числе и счете. Ознакомление с вычислительной деятельностью. Развитие представлений о величине. Развитие представлений о геометрических фигурах. Развитие пространственных представлений. Развитие временных представлений. Ознакомление с алгоритмами. Организация самостоятельной математической деятельности детей. Диагностика математического развития как основа целеполагания и проектирования работы по формированию элементарных математических представлений. Разноуровневая и коррекционная работа с детьми. Преемственность в работе дошкольных учреждений с семьей и школой по реализации задач математического развития детей.)

- Теория и технология развития детского изобразительного творчества (Художественно-эстетическое воспитание: теоретический аспект. Современные программы развития изобразительного творчества детей. Произведения искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры), как фактор развития личности ребенка и основа самостоятельной художественно-творческой деятельности. Изобразительная деятельность и дошкольник. Рисование как вид изобразительной деятельности дошкольника. Лепка как вид изобразительной деятельности дошкольника. Аппликация как вид изобразительной деятельности дошкольника. Конструирование в детском саду.)

- Теория и технология музыкального воспитания детей (Общие основы теории и методики музыкального воспитания и развития детей. Виды детской музыкальной деятельности. Формы детской музыкальной деятельности.)

- Информационно-коммуникативные технологии в образовании детей дошкольного возраста (Использование развивающих компьютерных программ. Интерактивный DVD. Система мультимедийных презентаций. Компьютерные игры. Интернет-ресурсы.)

Защита выпускной аттестационной работы

Гоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет» кафедра теории и практики перевода

ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

КАФЕДРА теории и практики перевода

Утверждена на заседании кафедры

протокол №_____ «___» _________ 200__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (английский язык)

Специальность – (031100) 050707.65– Педагогика и методика дошкольного образования

форма обучения – очная
Цикл – ГСЭ. Ф.1


Разработана на основании

ГОС ВПО (2000 г. с изменениями 2005 г)

Непочатовой К.С. ассистентом

Государственный образовательный стандарт по специальности 050707.65 - Педагогика и методика дошкольного образования

ГСЭ.Ф.01. Иностранный язык. 378 ч. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов; несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
1. Цели и задачи дисциплины

Подготовка современного специалиста требует владения иностранным языком в степени, обеспечивающей возможность практического использования его в будущей профессиональной деятельности.

Цель дисциплины: поэтому, заключается в обеспечении возможности эффективной коммуникации в сфере профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • дальнейшее развитие основных навыков речевой деятельности (чтение, аудирование, устная речь), предусмотренное программой средней школы; формирование высокого уровня коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной информационной и творческой деятельности в различных сферах и ситуациях делового партнерства, совместной производственной и научной работы;

  • изучение аспектов межкультурной коммуникации и внедрение лингвострановедческой информации для формирования у обучаемых новой картины языка, которая органично взаимодействует с представлениями, сформированными в родном языке;

  • развитие навыков самостоятельной работы студентов как в социокультурной, так и в профессионально-деловой сфере применения иностранного языка: использование современных методик обучения.

Данная дисциплина предполагает развитие следующих видов компетенции:

1. Общенаучные компетенции (ОНК):

• способность основываться на полученных знаниях в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного

культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОНК-1);

2. Социально-личностные компетенции (СЛК) предполагают:

  • готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (СЛК-1);

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности (СЛК-2);

3. Коммуникативные компетенции (ПКомК) предполагают:

  • свободное владение нормами и средствами выразительности русского языка (как языка государственного, родного, межнационального общения письменной и устной речью в процессе личностной и профессионалы) коммуникации (ПКомК-1);

  • свободное владение нормами и выразительными средствами родне (национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной профессиональной коммуникации (ПКомК-2);

  • умение пользоваться изученными иностранными языками личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литералу (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети (ПКомК-3).

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучавший данную дисциплину, должен: Иметь представление:

• о всех видах речевой деятельности, включая устное общение в сфере профессиональной деятельности, чтение специальной литературы и материалов периодической печати с извлечением профессионально релевантной информации, деловую переписку

и ведение документации современных средств коммуникаций, перевод информации по специальности, написание различного рода письменных работ в профессионально- ориентированной сфере (резюме, доклад, реферат, эссе) в результате творческого осмысления и содержательно-стилистического анализа аутентичных материалов;

• о социокультурном и прагматическим компоненте владения
иностранным языком.

Знать:

  • основные понятия, связанные с артикуляцией звуков, интонацией, акцентуацией и ритмом, чтением транскрипцией лексики по сферам применения (бытовая, официальная, общенаучная, терминологическая и др.), свободными и устойчивыми словосочетаниями, фразеологическими единицами;

  • основные положения об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях и стиле художественной литературы и их лексико-грамматических особенностях;

  • о культуре и традициях стран изучаемого языка; о правилах речевого этикета.

Уметь

  • понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

  • читать несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности, уметь переводить их с помощью словарей и вести по ним беседу; (спонтанная речь);

  • владеть навыками письма при подготовке аннотаций, рефератов, тезисов, частных и деловых писем, биографии (резюме) и др. на иностранном языке.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Источники: http://vggu.ru/content/doshkolnoe-obrazovanie-0, http://f.10-bal.ru/doc/8769/index.html%3Fpage%3D71

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенок захлебывается при кормлении

Грудное вскармливание 30 марта, 2010 - 10:21 далее...

Упражнения для зачатия ребенка

Простые способы увеличить шансы на зачатие [Воскресенье, далее...

Почему дети часто болеют детских садах

Ребенок болеет в детском саду Частые болезни далее...

Литература по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников

Патриотическое воспитание детей. далее...

Популярные статьи

Интересно