Главная » Личность ребенка

Роль родителей становлении личности ребенка

Семья

Сочинение на тему:
“Моя семья”

“Родители должны быть такими, какими они
хотят видеть своих детей – не на словах,
а на деле. Они должны учить своих детей
примером своей жизни”.
Царица Александра Федоровна
С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья.
Семья – это особый коллектив, играющий в воспитании ребенка важнейшую роль. Ребенок в течение значительной части своей жизни находится в окружении семьи. В процессе общения с матерью, отцом, братьями, сестрами и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности. Он видит, как родители относятся к нему, друг к другу, к окружающим, и на основе этого у ребенка складывается свое ощущение мира, своя система отношений. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей; главная школа воспитания детей - взаимоотношения мужа и жены, отца и матери”.
Ребенок словно калька: он подсознательно запоминает модель отношений в семье родителей, и через много лет воспроизводит её при формировании своей семьи.
Но ведь все семьи бывают совершенно разные, например, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, где часты конфликты между родителями, т.е сколько семей, столько и вариантов воспитания личности. Кроме того, человек вообще может не стать личностью, если у него будут отсутствовать собственные мнения и убеждения. И в данном случае это тоже зависит от семьи.
А ведь есть дети, от которых вообще отказались родители. Их воспитанием занимается детский дом. Но разве воспитатель детского дома может дать ребенку заботу и внимание в том количестве, в котором он получил бы её в полноценной семье? Конечно, нет. И это откладывает свой отпечаток на развитии личности ребенка. Людям, выросшим в детских домах, бывает сложно устроиться в жизни и создать свою семью. И для того, чтобы таких несчастных детей в нашем мире стало меньше, нужно с умом и ответственностью подходить к созданию семьи, ведь создание семьи – это важнейший этап в жизни каждого человека. И чтобы с успехом пройти этот этап и образовать здоровую и крепкую семью, нужно уметь нести ответственность за себя и свои поступки.
Мои родители создали семью в достаточно зрелом возрасте, подойдя к этому вопросу со всей ответственностью. Они растили меня в любви и заботе, но иногда проявляли родительскую строгость. Именно моя семья оказала огромное влияние на формирование моей личности. Благодаря своей семье я стала тем человеком, коим сейчас являюсь.
Отношения, обстановка, атмосфера в семье - вот что важно для ребенка, как для будущего полноценного успешного человека. И только мудрая и любящая семья может это обеспечить.

14970 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 10 класс / Семья

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Главная / Психология / Роль родителей в формировании личности детей

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми взрослыми. А ведь часто бывает так, что наши дети капризничают, ведут себя плохо, вплоть до того, что мы вообще теряем всякое взаимопонимание со своими детьми. Почему так происходит?

Характер человека, самооценка, восприятие себя как личности – эти показатели формируется с самого раннего детства. Соответственно, огромный и самый важный вклад в развитие этих показателей вносят родители. Как говорят, дети – цветы жизни . И эти цветы разные, в зависимости от того, в какой среде они растут. В пустыне, например, растет колючий кактус, ему не хватает воды (внимания). А в тропическом зеленом лесу – орхидея, там воды (внимания) достаточно.

Для формирования личности важным моментом является поддержка и признание успехов ребенка. Уделяйте время для беседы, желательно вечером, чтобы узнать у ребенка как он провел этот день, что важного произошло с ним сегодня, какое событие запомнилось ему. В ритме нашей жизни у нас не хватает времени на детей, мы замечаем их, когда они шумят, ругаются, приносят плохие оценки. И мы начинаем их учить жизни . Но ведь и хорошее поведение тоже нужно замечать и поощрять!!

Хвалите даже за маленькие победы, за то, что нарисовал рисунок, что убрал игрушки, получил хорошую оценку и т.д. Признавайте заслуги ребенка, а если что-то не получается, поддержите его, тем самым закрепляя положительные черты характера и развивая позитивное мышление.

Еще очень важный момент – то как мы разговариваем с ребенком. То, что говорит мама, может отличаться от того, что на самом деле она хотела сказать ребенку. И мы потом называем детей непослушными. Например, если вы хотите, чтобы ребенок перестал бегать по квартире, то фраза, сказанная на повышенных тонах Не бегай!! скорее всего, останется без внимания. Во-первых, частица НЕ часто выпадает из восприятия, и ребенок может услышать вместо запрета на бег, команду бегай . Во-вторых, ребенку нужно говорить то, что он должен делать, а не наоборот. Коля, ходи, пожалуйста, по квартире .

У тебя ничего не получается. , Ты уже час не можешь прочитать эту страницу. . Слушая такие фразы, ребенок как губка впитывает в себя неуверенность, у него появляется злость на родителя, который вместо поддержки показывает раздражение.

В ребенке нужно развивать и подкреплять чувство уверенности и способность достигать поставленных целей. У тебя все получится , Сейчас ты читаешь медленно, но если тренироваться, ты будешь читать на много быстрее . И тут важно, чтобы вы сами действительно в это верили! Такие поддерживающие фразы сформируют уверенную личность и вызовут у ребенка уважение к своему родителю.

Дети копируют взрослых. Поэтому, чем больше положительных моментов вы будете показывать своим детям, тем позитивнее будет их мышление. Делитесь со своими детьми своими успехами и достижениями и радуйтесь за них. Показывайте им такое поведение, которое хотите видеть в своих детях. Нельзя научить детей терпению, если сами родители его не проявляют. Наши дети – это наше отражение.

И напоследок, разрешайте детям мечтать. Ведь совсем не обязательно, что их мечты сбудутся, но на пути к этим мечтам они многому могут научится

Автор статьи - Меркурьева Людмила Владимировна, практикующий психолог, консультант (работаю со взрослыми). Член профессиональной психотерапевтической лиги

Читайте также

Роль родителей в формировании личности ребенка

Роль родителей в формировании личности ребенка

В семье формируется личность ребенка, именно родители являются примером жизненного воспитания человека. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых людей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви к ребенку и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного примера воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери и отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так, как они. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как надо себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку).

Психологи советуют родителям:

Постоянно показывайте ребенку, что вы его любите, несмотря ни на какие неудачи.

Будьте с ребенком всегда откровенны.

Не позволяйте обижать своего ребенка.

Следите за своей речью. Никогда не используйте унизительные слова.

Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:

  1. Когда он болеет
  2. Перед сном и сразу после сна
  3. Во время еды
  4. Во время занятий и игры
  5. Непосредственно после душевной и физической травмы
  6. Когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается
  7. Когда сам родитель находится в плохом настроении
  1. Припоминать старые обиды и проступки
  2. Наказывать лишением еды, прогулки. Нельзя наказывать трудом.
  3. Унижать ребенка. Презрительные выражения и насмешки унижают личность ребенка

Личности родителей играют важную роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте с любовью.

Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Это не так. Неблагоприятные черты характера как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, и ребенок лишен прочного фундамента родительской привязанности.

Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят не любящие своих детей родители.

В каждой семье складывается определенная система воспитания. Психологи выделяются 4 наиболее общие тактики воспитания в семье: диктат, опека, невмешательство и сотрудничество .

1.Диктат в семье проявляется в систематическом проявлении родителями приказа и насилия, угроз, унижения ребенка. Такие родители сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление ребенка оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества его личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, подавление, принуждение, а, в случае сопротивления ребенка порой еще и эмоциональное или физическое насилие над ним, издевательство, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач в формировании личности ребенка. Дети в таких семьях вырастают психологически сломленными и агрессивными.

2.Излишняя опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивают своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются наиболее неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым казалось бы не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. У детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, от общих проблем семьи.

3.При тактике невмешательства в семье сосуществуют два мира: взрослые и дети, и ни те, ни другие не переходят намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей, а порой и их эмоциональная холодность, безразличие, неумение и нежелание учиться быть родителями. Причем такой вариант может встречаться, как в бедных и неустроенных семьях (скажем, семья алкоголиков, где родители заинтересованы только в том, как в очередной раз раздобыть себе выпивки и им совершенно наплевать на детей), так и в относительно устроенных, богатых и благополучных семьях, где родители заняты только карьерой и обеспечением материального благополучия своих детей. Дети и родители в таких семьях друг друга не понимают, в таких семьях нет доверия и любви. Дети из таких семей часто совершают правонарушения и преступления.

4.Сотрудничество в семье предполагает общие цели и задачи совместной деятельности. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются в детьми на равных, где каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь – такая семья становиться по-настоящему счастливой, где хорошо живется и взрослым и детям.

Еще А.С. Макаренко напоминал всем, наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной . Чтобы вырастить достойного человека необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом и знаниями.

Источники: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00512261261489891491/woid/00077701184773070634/, http://tver.rastemvrossii.ru/rol-roditelei-v-formirovanii-lichnosti-detei.html, http://gymn-zhitk.schools.by/pages/rol-roditelej-v-formirovanii-lichnosti-rebenka

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Детский центр раннего развития ребенка

пр.Космонавтов д.61, корп.1 Мы предлагаем далее...

Доверенность от родителя на представление интересов ребенка

Бабушки вне закона В «Городские вести» звонят бабушки далее...

Рецепты пюре для детей до года

Супы для детей до года далее...

У ребенка долгое время увеличены лимфоузлы

Увеличены лимфоузлы в течении года Здравствуйте, меня зовут далее...

Популярные статьи

Интересно