Главная » Личность ребенка

Формирование личности ребенка также

Формирование личности ребенка или как воспитать человека?

Здравствуйте, мои любимые читатели. Вы хотите, чтобы ваш ребенок стал личностью? Чтобы он был в меру активным, любознательным, способным справляться с проблемами и уверенным в себе? Но что же делать, для того, чтобы формирование личности вашего чада прошло естественно и непринужденно? Давайте разберемся!

Обстановка

Ребенок должен понимать, что его любят. Что он пришел в мир, где о нем заботятся и где ему рады. Ребенок нуждается в стабильных и теплых отношениях со взрослыми, но в то же время ему иногда нужно побыть самому, чтобы понять, что он может жить даже тогда, когда родителей нет рядом.

Общение

Нельзя оставлять без внимания ни плач крохи, ни его улыбку. Реагируйте на все. Запоминайте и изучайте язык его тела. Не нужно бояться, что вы приучите ребенка к рукам – берите его на руки настолько часто, насколько вам этого захочется. Замечайте, что крохе нравится, а что нет. Воспитание должно основываться на понимании потребностей ребенка и изучении его характера, слабых и сильных сторон.

Режим

Чтобы ребенку внутренне было комфортно, и он при этом чувствовал себя защищённым – ему обязательно необходим режим. Ведь от того когда малыш спит и когда ест, зависит то, сколько энергии он накопит для последующих игр и познания мира.

Стабильность

Вы должны дать ребенку чувство стабильности. Избегайте слишком резких «перепадов». К примеру, вчера вы целый день играли с малышом, а сегодня настолько заняты, что вам даже некогда взять его на руки. Подобные вещи очень дезориентируют ребенка, а это, в свою очередь, весьма негативно отражается на его развитии и психике.

Читайте также: Как воспитывать детей правильно, без наказаний и при этом эффективно?

Контролируйте эмоции

Исследования показывают, что младенцы особенно чутко реагируют на эмоции и на выражение лица матери. Их настроение и общее состояние и активность напрямую зависят от той информации, которую они «прочтут» на лице самого родного человека. Эмоции ребенок ощущает на невербальном уровне, поэтому не удивляйтесь, если в ответ на ваш испуг или плохое настроение малыш может расплакаться.

Контакт

Прежде чем брать ребенка на руки необходимо установить с ним контакт. Улыбнитесь, поговорите с ним и ласково расскажите о том, что вы хотите взять его к себе. Таким образом малыш поймет, что он участник происходящего вокруг, а не просто собственность родителей.

Не следует обсуждать малыша. когда он находится рядом, даже если он, как вы думаете, еще не понимает слов. После того, как он подрастет, не спешите отвечать за него на вопросы, оставьте малышу место для самостоятельности.

Поддержка

Если малыш хочет что-то сделать, но еще не готов к этому физически, вам необходимо поддержать его и объяснить: « Я знаю, как ты сильно хочешь поиграть с ребятами и очень скоро ты сможешь это делать».

Если кроха еще слишком маленький или застенчивый наблюдайте за происходящим вместе с ним. Обращайте его внимание на то, что происходит и то, что привлекает его внимание. Описывайте действия, чувства, обстановку и обязательно интересуйтесь мнением крохи, даже если он пока не способен вам ответить.

Когда малыш подрастет, можно выделить ему свой участок «для работы». На семейных собраниях и советах не забывайте выслушивать и его мнение, и обязательно записывайте все, даже самые неподходящие, варианты решения возникшей проблемы.

Прочная основа

Главной задачей родителей становится обучение ребенка противостоять стрессу в одиночку. Малыша необходимо научить понимать то, что в жизни не все зависит от его желания, и ни один человек не может делать абсолютно все, что ему захочется.

Читайте также: Ребёнок закатывает истерики: Боже мой, когда это кончится

Необходимо приучать кроху к терпению. Он должен уметь ждать. Если немедленно исполнять все требования – ребенок станет маленьким тираном. Покажите малышу, что все его требования не могут быть тот час же исполнены. Например, если малыш непременно хочет поиграть с каким-либо электроприбором, объясните, почему так делать нельзя и предложите ему другую альтернативную игрушку.

Ни в коем случае не стоит поощрять приступы гнева, ведь с помощью истерик ребенок может пытаться влиять на вас. Если малыш вдруг начал скандалить – предложите ему поиграть. Если это не поможет, попробуйте угомонить его каким-либо приемлемым способом. Допустим, объясните, что если он не успокоится, то не пойдет на прогулку.

Всем своим читателям рекомендую курс Воспитание мальчиков и девочек. Утраченные традиции от Клуба Осознанного Материнства. Из данного курса вы узнаете о том, как вырастить настоящего мужчину и истинную женщину, о прививании ценности семьи, а также о многом другом. Это очень полезный курс для каждого родителя.

Только изучая индивидуальные особенности вашего ребенка, вы наверняка сможете выработать свою стратегию, которая поможет малышу бороться со стрессом.

Посмотрите видео Левашов Н.В. Как формируется личность ребенка :

На этом я закончу свой рассказ. Если вам понравилась статья, то советую поделиться ею через социальные сети с вашими знакомыми, особенно с теми, у кого есть детки. Также рекомендую подписаться на каждодневные обновления блога и регулярно получать новые и интересные статьи. Удачи вам!

Автор: Ольга Стрижич

Мечта каждых любящих родителей – это ребенок, из которого впоследствии вырастет полноценная личность. Любые заботливые родители хотят, чтобы их кроха стал уверенным, самодостаточным, добрым и честным человеком. А вместе с тем формирование личности ребенка полностью зависит от родителей, от той среды, в которой воспитывается малыш, а также правил этики и морали, заложенные в детстве.

Личность или индивидуальность?

Очень часто становление личности путается с индивидуальностью. К сожалению, такое заблуждение очень распространено, многие родители не понимают, в чем разница между двумя этими понятиями.

Индивидуальность – это характерные черты, которые чаще всего заложены в ребенке при рождении. К примеру, некоторые дети изначально лучше сверстников умеют рисовать или петь. Эти качества относятся к индивидуальным, поэтому их ни в коем случае нельзя путать с личностными.

Личность – это сформированная система качеств, которые были привиты на разных этапах развития. На становление самодостаточной личности можно и нужно влиять, закладывая в характер малыша уверенность, дисциплинированность и ответственность.

Когда зарождается личность?

Действительно, когда она зарождается? В два, семь, десять или шестнадцать лет? Многие родители полагают, что становление личности происходит в старших классах, в этом заключается главная ошибка. К этому возрасту личность ребенка уже давно сформирована, и заложить в нее отдельные качества уже не представляется возможным. По данным исследований детских психологов и педиатров, становление личности происходит в очень «нежном» возрасте – от двух до пяти лет.

Основными признаками становления детской личности является:

  • умение описать основные черты своего характера (например, добрый, веселый, подвижный и т.д.);
  • ребенок уже полностью осознает правила поведения как дома, так и в социальной среде. Он должен понимать, что такое «плохой поступок», а также его последствия;
  • ребенок должен уметь адаптироваться к новой среде, принимая нормы и правила окружающей обстановки. К примеру, в садике он должен легко существовать в новом коллективе, участвовать в его жизни, а также подчиняться внутреннему распорядку и режиму;
  • ребенок должен усвоить основы дисциплины.

Только когда эти качества будут присутствовать у ребенка, можно судить о формировании личности. Чтобы этого достичь, родителям придется приложить немало усилий. Но разве не в этом заключается их жизненная цель?

Главные помощники и учителя – родители

То, какими вырастут наши дети, зависит полностью от нас самих, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал настоящей харизматичной личностью, следует с детства его учить быть:

  • ответственным;
  • дисциплинированным;
  • уверенным в себе;
  • развитым и всесторонне образованным.

Чтобы все эти качества присутствовали в ребенке, необходимо обеспечить благоприятную обстановку дома, а также создать лучшие условия для развития вне семьи. Речь идет о занятиях в кружках, секциях, посещении культурных мероприятий, выставок, театральных постановок.

Формирование личности – это сложный и емкий процесс, который требует колоссальной самоотдачи от родителей, но результат того стоит!

Навигация по записям

Вы воспитываете ребенка, ему от трех до шести лет. А известно ли вам, что в этот возрастной период ребенок приобретает многое из того, что определяет его как личность? Именно в возрасте от трех до шести лет происходит формирование личности ребенка. закладываются определенные нормы нравственности и моральные представления.

Так вот, именно от родителей зависит то, с какими нравственными и моральными устоями войдет в жизнь общества ваш ребенок, как он будет налаживать отношения с друзьями, с противоположным полом.

Правильное и осознанное употребление личностных местоимений, умение кратко описать свою внешность, умение рассказать о своих чувствах и эмоциях говорит о том, что ваш малыш начинает осознавать себя как личность.

Так как процесс становления личности ребенка развивается на основе прямого подражания окружающим людям, особенно взрослым, родители способны оказать на психическое развитие и на формирование личности ребенка очень сильное влияние.

Известно ли вам, что у девочек психологическое влияние родителей начинает чувствоваться раньше, чем у мальчиков? Девочки значительно меняются под воздействием родителей в возрасте от трех до восьми лет, а мальчики от пяти до семи лет.

Наиболее сильное влияние на ребенка оказывают родители, которые являются хорошим примером для подражания и к которым ребенок положительно расположен. Однако малыш с одинаковой легкостью может усвоить как хорошие, так и плохие образцы поведения.

Мама по-прежнему играет одну из главных ролей в жизни своего ребенка. Именно то, как она общается с ребенком, непосредственно сказывается на формировании у него, тех или иных личностных качеств.

Психологи многое могут понять в становлении ребенка как личности, зная содержание и качество его межличностных контактов в возрасте от трех до шести-семи лет.

В этом возрасте у ребенка возникает стремление к признанию и одобрению со стороны взрослых. Стремление к самоутверждению, желание заслужить похвалу с их стороны. Ребенок придает большое значение оценкам, которые дают ему взрослые люди. Он не ждет оценки, а активно ее добиваются, лишь бы его похвалили. Если ребенок получает нормальное воспитание, из всех его стремлений вырастает потребность в достижении успехов, целеустремленность, чувство уверенности в себе, самостоятельность.

На данном этапе развития у ребенка формируются такие личностные качества, как внимание к другим людям, сострадание к их бедам и переживаниям.

К этому возрасту, ребенок учится действовать, исходя из более нравственных и высоких побуждений, не идет на поводу у сиюминутных желаний, научается их контролировать.

Такие важные личностные качества, как инициативность, воля, независимость тоже начинают оформляться в эти годы жизни вашего ребенка.

Ведущей деятельностью ребенка становиться ролевая игра, позволяющая развиваться всем сторонам его психики. Ребенок моделирует в игре отношения между людьми.

У малыша, начиная с трехлетнего возраста, отчетливо проявляется стремление к самостоятельности. И он всеми силами старается реализовать его, отстаивая свою самостоятельность хотя бы в игре.

К возрасту четырех-пяти лет у ребенка складывается умение и способность правильно оценивать себя, свои успехи, неудачи, личностные качества. В это время у ребенка появляется внутренняя, личная жизнь, оформляются и закрепляются многие полезные человеческие качества, включая деловые, образуется индивидуальность ребенка и делает его личностью, отличной от других детей.

Персональное самосознание, включающее осознание собственных личностных качеств, способностей, причин успехов и неудач является вершиной личностного развития ребенка.

К возрасту шести-семи лет у ребенка возникает внутренняя личностная готовность к учению, психологическая готовность к переходу в следующий возрастной период. Ребенок уже умеет размышлять о своем будущем, и стремится стать сильным, смелым, добрым и умным человеком.

Мои милые читатели и читательницы!

Хотелось бы узнать Ваше мнение о полезности или бесполезности этой статьи. Буду премного благодарна, если Вы напишите свой комментарий.

One thought on Формирование личности ребенка. Я сам

Эти вехи: от 3 до 8 -для девочек, и от 5 до 7 -для мальчиков -очень важно знать родителям, чтобы правильно оценивать поведение ребенка и следить за своим поведением!
Интересно было бы рассмотреть какие-то конкретные ситуации и получить также конкретные советы.
Например, у меня внук (3,5 года) обожает не слушаться и испытывать бабушку, что она сделает с любимым внуком, если он не послушается. Все это делается с обаятельной улыбкой. Разумные доводы пропускает мимо ушей.

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Как подготовить ребенка к школе
  • Как ужиться под одной крышей свекрови и невестке.
  • Источники: http://malishandriya.ru/formirovanie-lichnosti/, http://mam-sovet.ru/category/deti/formirovanie-lichnosti-rebenka.html, http://sheshkel.ru/formirovanie-lichnosti-rebenka-ya-sam/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Эрсефурил суспензия инструкция по применению для детей

    Эрсефурил – описание препарата, инструкция далее...

    Рецепт сосиски детям дома

    Куриные сосиски Это блюдо помогает сбыться мечте далее...

    Тонзипрет капли инструкция по применению для детей

    ТОНЗИПРЕТ (TONSIPRET ) Прочие далее...

    Лимфоузлы за ухом у ребенка причины комаровский

    Мононуклеоз у детей: симптомы и лечение далее...

    Популярные статьи

    Интересно