Главная » Личность ребенка

Факторы воспитания развития личности ребенка

Определить и проанализировать основные эмоциональные и интеллектуальные характеристики конкретного человека можно разными способами. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) — интереснейший и информативнейший тест, который расскажет об участнике диагностики много важного.

Для выяснения особенностей личности ребёнка важны не только сознательные, но и бессознательные проявления. К последним относятся ассоциации: например, то, как дети соотносят свои отношения с окружающим миром с цветами. Цветовой тест отношений по методике Эткинда поможет понять, о каких проблемах свидетельствует выбор ребёнка того или иного оттенка.

Вопрос «Что такое хорошо, а что — плохо?» будет важен до тех пор, пока у людей есть необходимость вступать в какие бы то ни было отношения друг с другом. Нравственные ориентиры формируются с самого детства. Чтобы определить, насколько ребёнок осмысленно подходит к оценке своих поступков и действий окружающих, используется методика.

Умение быстро запоминать очень важно для детей, которые сталкиваются в процессе обучения в школе с необходимостью обрабатывать большие объёмы информации. Однако и с возрастом это свойство комплекса высших психических функций не теряет своей значимости. Существует несколько тестов, исследующих скорость и качество запоминания. Одним из наиболее интересных является методика А.Р. Лурии.

Интеллект человека во многом определяет его положение в обществе и жизнь в целом. Это именно то свойство личности, которое можно развивать независимо от возраста. Но для начала стоит понять, на каком уровне оно находится. Для этого определяется коэффициент интеллекта — IQ. Существует немало методик тестирования умственных способностей, особую популярность среди.

С какой трудностью сталкиваются дети любого возраста в процессе обучения в школе, а затем и в высших учебных заведениях? Конечно, с необходимостью долго концентрировать своё внимание на не всегда интересных вещах. Чтобы воспитать в ребёнке сосредоточенность, нужно для начала определить, насколько критична ситуация. Для этого можно использовать тест Гюго Мюнстерберга.

Внимание ребёнка играет ключевую роль в деле успешной учёбы. Иногда для улучшения успеваемости школьника нужно всего лишь откорректировать его умение концентрироваться на том или ином учебном задании. Но для этого необходимо правильно провести диагностику, чтобы определить уровень развития этой способности. Например, с помощью теста по методике «Перепутанные линии».

Для полноценного восприятия и анализа информации человеку необходимо обладать хорошо развитой и натренированной памятью. Это качество особенно важно для детей, которым по мере взросления приходится усваивать большие объёмы новых знаний. Существует много методик, призванных улучшить и облегчить процесс запоминания, но прежде нужно определить, на каком уровне развития соответствующий навык находится.

Память — главный «помощник» в деле успешного обучения ребёнка. Существует большое количество психологических тестов, определяющих уровень её развития, но особое место занимают те, которые проводятся в несколько этапов для более точного определения особенностей восприятия. Одним из таких приёмов является методика «Заучивание 10 слов».

Творческое мышление определяет многие качества личности, в том числе и способность адаптироваться к окружающим условиям. Существует множество методик, которые помогают установить, насколько человек отличается креативностью. Но наиболее информативным является тест Торренса.

Установление логических отношений между явлениями считается одним из показателей зрелости личности. Почему важно периодически диагностировать, насколько успешно идёт освоение навыка школьником. Вот почему методика «Сложные аналогии» оказывается очень информативным и важным приёмом исследования.

Память играет ведущую роль в успешной учёбе ребёнка. Поэтому применение методик, исследующих уровень формирования этой способности воссоздавать полученную информацию, чрезвычайно важно. Простым и удобным приёмом диагностики является тест «Оперативная память».

Развитие личности у ребенка.

Развитие личности ребенка

Как происходит развитие личности у ребенка? Какие факторы, влияют на личность ребенка? Читайте дальше, чтобы найти ответы

Личность человека можно определить как набор качеств, убеждений, чувств, мыслей, взглядов, эмоций и идей, которые отличают его от других. Очень много лет социологи пытались найти причины, почему люди ведут себя так, а не иначе и как развивается личность. Существует широко распространенное убеждение, что если факторы, ответственные за формирование личности человека контролируются с самого детства, человек может иметь всесторонне-развитую личность.

Общество и развитие личности у ребенка.

Есть несколько теорий, которые говорят, что личность человека напрямую связана с генами. Тем не менее, почему братья и сестры развиваются совсем в другую личность? Никто еще ​​не нашел ответа на этот вопрос. Тогда есть еще одна теория, которая говорит, что среда, в которой ребенок развивается и составляет его личность. Родители ребенка, учителя, друзья, знакомые, его домашняя обстановка, его школьная среда -все это имеет большое влияние на формирование его личности. Наконец, события, которые человек переживает и в каком возрасте, подросток или совершеннолетний, играет главную роль в определении его реакций, его чувств, его эмоциональной косметики и способов поведения.

Родительское влияние

Из все факторы, ответственные за развитие личности, влияние родителей является самым важным. То, как родители ведут себя с ребенком, сколько ему позволят общаться, вид культуры он подвергается ими, и эмоциональное макияж его родителей, все они имеют большое влияние на умственное развитие ребенка. В раннем детстве, все дети обезьяны манеры своих родителей. Дети узнают много нового о социализации от того, как их родители взаимодействовать со своими друзьями, соседями, знакомыми и т.д. Если родители являются социальными, те же черты, скорее всего, будет впитал в детях. Таким образом, родители должны позаботиться, чтобы стать хорошими образцами для подражания и предоставить ребенку наилучшие условия, где он получает широкие возможности для разработки его личности.

Домашнего окружения.

Первый способ понимать свои эмоции, лежит через его мать. Ребенок узнает о любви, заботе, поддержке и помощи, через нее. После этого у него появляются различные виды эмоций, как положительных, так и отрицательных. Счастья, страх, тревога, ревность, гнев и застенчивость -ребенок начинает показывать всё это. Опять же, это зависит от родителей, чтобы ребенок включал в себя положительные эмоции, в его личности оставалась в стороне от негативных. Ребенок нуждается в обеих родителях, матере, а также в отце для развитии своей личности. Заочный папа или тот, кто остается в стороне от дома в течение длительного времени, может иметь негативное влияние на ребенка. Чтобы гарантировать, что ребенок, вырастет уверенным в себе. есть некоторые вещи, которые родителям делать нельзя . это: слишком авторитетное поведение, чрезмерное дисциплинирование ребенка, часто ругать ребенка, наказывать его строго, критиковать ребенка, препятствовать ему, сравнивать его с другими и давать предпочтение другому ребенку.

Школьная среда .

Кроме домашней обстановки, школьная среда ребенка тоже играет важную роль в формировании личности ребенка. Как только ребенок начинает ходить в школу, он узнает, как взаимодействовать и общаться с его сверстниками. Он узнает, как участвовать и играть в соответствии с правилами и нормами. Он получает образование, учится читать, писать и эффективно общаться. На личность ребенка большое влияние оказывает то, как его воспринимают в школе его учителя, а также его одноклассники.

Влияние культуры на личность ребенка.

Влияние культуры на развитие личности и социализации нельзя игнорировать. Например, ребенок воспитывавшийся в западных странах учится быть индивидуалистическим и конкурентоспособным, а дети воспитываются в странах Азии, Африки и Южной Америки учат быть социальными.

Согласно психиатру Эрику Эриксону. существуют различные этапы, которые проходит ребенок это:

Каждая из этих стадий имеет свои проблемы и задачи, которые ребенок должен преодолеть при содействии его родителей, чтобы стать хорошо развитой личностью.
Статьи по психологии: http://psichov.net

Как решить проблемы своим умом? Узнайте из книги «Как стать умнее »:
  • Как развивать своё мышление
  • Как быстро отличить умное поведение от глупого
  • 5 приёмов управления концентрацией
  • Как повысить энергетику своего тела
  • Семь правил сильного мышления
  • Как противостоять обману
  • Как достичь своих целей

Похожие статьи:

Добавить комментарий Отменить ответ

Рекомендую:

Рубрики

Рекомендую

Архивы

Курсы для саморазвития:

Свежие записи

Рекомендую

Личность как предмет воспитания

Главной целью современного воспитания является формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

К группе объективных факторов относятся:
- генетическая наследственность и состояние здоровья человека;
- социальная и культурная принадлежность семьи, оказывающая влияние на его непосредственное окружение;
- обстоятельства биографии;
- культурная традиция, социальный и профессиональный статус;
- особенности страны и исторической эпохи.

Группу субъективных факторов составляют:
- психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитанника;
- система отношений с социумом;
- организованные воспитательные воздействия, как со стороны отдельных групп, объединений, так и со стороны всего сообщества.

Если биологическая линия развития человека генетически запрограммирована и передается по наследству, то социальная линия характеризует личностное формирование и развитие человека, определяемое теми качествами и свойствами, которые приобретены им в процессе жизнедеятельности .

Взаимодействие наследственности и среды в развитии человека имеет место в течение всей его жизни. Наследственность определяет то, каким может стать организм, но формируется он под одновременным влиянием обоих факторов.как наследственности, так и среды. Сегодня становится все более общепризнанным, что адаптация человека осуществляется под влиянием двух программ наследования - биологической и социальной. Все признаки и свойства любого индивида являются, таким образом, результатом взаимодействия его генотипа и среды. Поэтому каждый человек является и частью природы, и продуктом общественного развития.

Окружающая среда - мощный фактор развития личности, как предмета воспитания растущего человека. Факторы среды достаточно непредсказуемы и очень многочисленны. Возможны совершенно неожиданные влияния среды на формирование личности человека. Факторы среды можно разделить на несколько групп.

Воспитание есть целостный педагогический процесс формирования и развития личности. Воспитание любого из личностных качеств обусловлено формированием его содержательно-структурных психологических компонентов.

Человек становится личностью только в процессе общения, взаимодействия с другими людьми. Вне человеческого общества духовное, социальное и психическое развитие происходить не может. Данный факт подтверждают примеры «детей-маугли».

Процесс вхождения индивида в социальную среду, усвоения и воспроизводства им социального опыта называют социализацией. Этот процесс включает несколько стадий:
- адаптация - приспособление. От рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, приспосабливается, подражает;
- индивидуализация - появляются желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения. В отрочестве стадия самоопределения «мир и я» характеризуется как промежуточная социализация, ибо все в мировоззрении и характере подростка еще неустойчиво;
- интеграция — появляется желание найти свое место в обществе. Она проходит благополучно, если свойства личности принимаются группой и обществом, в противном случае возможны:
- сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимоотношений с людьми и обществом;
- изменение себя («стать как все»);
- конформизм (внешнее соглашательство, адаптация).

Для возраста примерно до трех лет характерно доминирование процесса адаптации. Для отрочества (десять - четырнадцать лет) - индивидуализации. Для юности (пятнадцать - восемнадцать лет) - интеграция. Поэтому социализацию можно рассматривать лишь как одну из двух линий развития: присвоение общественного опыта (социализация) и приобретение самостоятельности, автономности (индивидуализация).

Процесс развития усложняется тем, что социальная среда и социальные группы нестабильны, необходимо собственное участие в группах, чтобы приспособиться к жизни в них.

Однако процесс социализации имеет свои издержки. Можно выделить следующие издержки социализации в современных условиях.

Экономические:
- имущественное расслоение в обществе;
- подмена дружеских и товарищеских отношений отношениями купли-продажи;
- гипертрофированные потребности в материальной сфере при отсутствии духовных потребностей и культуры потребления;
- рост имущественных правонарушений у детей;
- вынужденная работа детей, наносящая вред их здоровью и нравственному развитию личности, и др.

Политические: ошибки и просчеты политического курса привели к появлению у молодежи неуверенности в будущем, «негативизма», нигилизма, депрессиям и страхам, уходу в неформальные, националистические объединения, культу жестокости и др.

Социальные:
- в результате изменений в системе образования (платные и альтернативные школы) создались неравные условия для детей, что привело к элитарности образования;
- слабо решаются проблемы обеспечения малоимущих, многодетных, неполных семей и др.;

Культурные - засилье массовой культуры привело к утрате приоритетов национальной культуры, ценностного отношения к ней, возникновению различных направлений низкопробной молодежной субкультуры и т.д.;
Моральные - произошла переоценка ценностей, т.е. переориентация молодежи в сторону индивидуализма, нравственной «раскованности».
Данные издержки вносят коррективы в организацию и методику воспитания.

Источники: http://paidagogos.com/%3Fp%3D25, http://psichov.net/razvitie-lichnosti-u-detey/, http://psyera.ru/lichnost-kak-predmet-vospitaniya-600.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Бисептол инструкция по применению для детей таблетки

Бисептол Лекарственный препарат Бисептол относится к далее...

Нурофен форте сироп для детей цена

Нурофен для детей: инструкция по применению Нурофен – это противовоспалительный далее...

Правила дорожного движения для детей детского сада

«Грамотные пешеходы»Конспект открытого занятия по далее...

Капли левомицетин инструкция по применению для детей

От воспаления слизистой оболочки глаза далее...

Популярные статьи

Интересно