Главная » Личность ребенка

Духовно нравств воспит личности ребенка итогов

Стратегии развития начального образования

Образовательная стратегия - концепция, являющаяся основой образовательной политики. Стратегия развития образования формируется исходя из доминирующих в обществе социальных и культурных ценностей, представлений о целях социально-экономического, научно-технологического, культурного развития и понимания роли образования в их достижении.

Сегодня смыслом образовательной стратегии становится не построение последовательности действий педагога, а создание мощной, духовно насыщенной и разнообразной образовательной среды, а также формирование стиля педагогического взаимодействия. В свойствах этой среды и в стиле взаимодействия воплощаются ценности педагогов, их представления о нормах и идеалах образовательной деятельности.

Перспективы развития стратегии начального образования специалисты кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО видят в диверсификации, индивидуализации и дифференциации образования, в инклюзивном образовании и дуальном обучении.

Какое направление в стратегии образования, по Вашему мнению, нуждается в первоочередном методическом сопровождении?

  • Мероприятие 1: Семинар для учителей иностранного языка, руководителей РМО и ШМО, методистов ИДК Метапредметное содержание языкового образования
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественнонаучного цикла в 2016 году. Предметная область Естествознание в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ в 2016 году. Подходы к преподаванию предмета Информатика в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 3: Современные подходы к организации технолого – экономического образования и профориентационной работы со школьниками в условиях реализации ФГОС
  • Мероприятие 4: Межрегиональная научно-практическая конференция Современные стратегии развития начального образования
  • Мероприятие 1: Межкафедральный семинар Актуальные вопросы повышения квалификации в контексте профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Панорама практик введения ФГОС ДО
  • Мероприятие 3: Семинар Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОО: практический опыт
  • Мероприятие 4: Семинар Обучение в современной информационно-образовательной среде: эффективные практики , Тьюторский клуб (для тьюторов по направлению Информационные технологии )
  • Мероприятие 5: Установочный семинар участников сетевого сообщества педагогов, реализующих проектно-дифференцированное обучение
  • Мероприятие 1: Семинар – совещание Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в соответствии с основными тенденциями обновления качества образования
  • Мероприятие 2: Ежегодная конференция для педагогов-психологов Нижегородской области и г.Н.Новгорода Психологическое обеспечение реализации ФГОС в образовательных организациях Нижегородской области
  • Мероприятие 1: Научно-практический семинар Деятельность службы школьной медиации
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ. Перспективы развития русского языка, литературы, ИЗО, музыки, МХК
  • Мероприятие 3: Круглый стол Управленческая и образовательная деятельность ОО в условиях введения ФГОС ОВЗ
  • Мероприятие 4: Социальные эффекты инновационной деятельности: вызовы современной образовательной практики
  • Мероприятие 1: Финал второго регионального Фестиваля воспитательных практик
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание для руководителей РМО, учителей истории, обществознания, специалистов ММС Преподавание истории и обществознания в школе: состояние и тенденции развития в контексте анализа результатов ЕГЭ 2016 года, реализации Концепции УМК по отечественной истории и ИКС
  • Мероприятие 1: Круглый стол в формате вебинара Дистанционное обучение одаренных детей: опыт и перспективы развития

Ценностная составляющая результативности духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи Смоленской области (итоги социологического исследования) Axiological Component of Productivity of Spiritual and Moral Education of Young People in Smolensk Region (Results of Sociological Research) Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Довгий Татьяна Петровна Ценностная составляющая результативности духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи Смоленской области (итоги социологического исследования) // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2011. №22. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnaya-sostavlyayuschaya-rezultativnosti-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-uchascheysya-molodezhi-smolenskoy-oblasti-itogi (дата обращения: 16.09).

Довгий Татьяна Петровна Ценностная составляющая результативности духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи Смоленской области (итоги социологического исследования) Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnaya-sostavlyayuschaya-rezultativnosti-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-uchascheysya-molodezhi-smolenskoy-oblasti-itogi (дата обращения: 16.09).

Довгий Татьяна Петровна (2011). Ценностная составляющая результативности духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи Смоленской области (итоги социологического исследования). Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnaya-sostavlyayuschaya-rezultativnosti-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-uchascheysya-molodezhi-smolenskoy-oblasti-itogi (дата обращения: 16.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Довгий Татьяна Петровна Ценностная составляющая результативности духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи Смоленской области (итоги социологического исследования) // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2011. №22 С.44-51.

Довгий Татьяна Петровна Ценностная составляющая результативности духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи Смоленской области (итоги социологического исследования) Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология (2011).

Довгий Татьяна Петровна (2011). Ценностная составляющая результативности духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи Смоленской области (итоги социологического исследования). Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология

Реализация Программы воспитания, социализации и духовно-нравственного развития обучающихся (мониторинг)

Воспитательная компонента как ресурс повышения качества образования

Формирование личностного результата обучения. Культура школы.

Говорят, что, выбирая ребёнку школу, родители выбирают ему судьбу. Каждый мечтает дать своему ребёнку качественное образование.

Качество образования в каждой школе, в том числе и нашей, определяется как внешним (видимым) результатом, так и внутренним (скрытым). Видимый результат формируется из количественных показателей: результатов государственных экзаменов, тестов, проверочных работ, проведённых под контролем внешних экспертов, процента выпускников, поступивших в вузы, побед на различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Но есть и скрытая составляющая - она обеспечивает ОТНОШЕНИЕ ребёнка и взрослого (педагога и родителя) к школе, это УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Школьный мир. Именно он отличает каждую школу от других, поскольку в каждой вырабатываются уникальные элементы уклада:

  • стиль общения между взрослыми и детьми,
  • информационная среда,
  • культурные и нравственные традиции,
  • внутренние нормы и правила,
  • участие родителей в жизнедеятельности школы.

Школа – это маленькая модель реального и планируемого облика общества Какую школу мы строим, таким и станет наше будущее общество .Крылова Н.Б. редактор научно-методического журнала Новые ценности образования , кандидат философских наук

Каким же каждый из нас хочет видеть общество в будущем? Свободным, демократичным, справедливым, духовно-нравственным и обязательно целостным, живущем в мире и согласии. Значит, управляя качеством школьного образования, нельзя забывать о воспитании .

Школа прежде всего должна воспитывать. А воспитанный человек обязательно потянется к знаниям , - эти слова принадлежат нашему современнику, известному педагогу, народному учителю России Мильграму Леониду Исидоровичу, легендарному директору 45 московской школы. Его, к сожалению, уже нет с нами, но слова, которым он придавал особое значение, заставляют нас о многом задуматься.

Главное в школе – воспитание! Сейчас с этим особенно трудно поспорить. В наш век современных информационных технологий возможны различные формы получения знаний. Школа не является только источником знаний. Школа – это событие в жизни ребёнка, встреча со значимым взрослым человеком – педагогом, школа – это целый мир, в котором он развивается как личность. И мы должны очень хорошо осознавать: что каким будет наш школьный мир, очень во многом зависит от нас.

Нашей школе 16 лет. За этот период выстроена система воспитательной работы по известным многим школам направлениям. На наш взгляд, для развития воспитательного потенциала школы очень важно сочетать традиционные формы работы, которые зарекомендовали себя как эффективные, и новые подходы в организации воспитательного процесса.

В преддверии аккредитации школы было организовано анкетирование Анализ работы школы за 5 лет глазами родителей и учеников , которое определило высокий уровень удовлетворённости школьной жизнью, выявило позитивное отношение учащихся и их родителей к школе.

Подтверждением является особая творческая атмосфера, школьный дух взаимовыручки, поддержки, которые царят в школе и которые отмечают все, кто хоть раз побывал в Образовательном центре.

Программа воспитания, социализации и духовно-нравственного развития обучающихся Образовательного центра предусматривает формирование школьного мира, нравственного уклада школьной жизни, который является важным показателем качества образовательной и культурной деятельности школы, основанной на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития обучающихся. Уклад школьной жизни задаёт корпоративный дух, атмосферу сотрудничества, взаимодействия, поддержки и содержание жизнедеятельности детско-взрослого сообщества, реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития, гражданско-патриотического воспитания обучающихся, их социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является – создание благоприятных условий для личностного роста обучающихся, социально-педагогическая поддержка становления и воспитания нравственного, инициативного, творческого, активного гражданина России, с чётко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к самосовершенствованию – в духовно-нравственном, гражданско-патриотическом и правовом просвещении, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

В школе разработан мониторинг воспитывающей деятельности. Основная цель мониторинга заключается в выявлении способности школы способствовать развитию личности ребёнка.

Это проявляется в обеспечении информационного оповещения состояния воспитания и образования в школе посредством школьных журналов, школьного телевидения, на информационных стендах и во внутренней локальной сети NetSchool.

Итогом мониторинга является принятие оперативных управленческих решений, перевод проблем в задачи, которые мы научились успешно решать.

Источники: http://www.niro.nnov.ru/%3Fid%3D2185, http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnaya-sostavlyayuschaya-rezultativnosti-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-uchascheysya-molodezhi-smolenskoy-oblasti-itogi, http://nougazprom.mskobr.ru/obrazovanie/programma_razvitiya_vospitatel_noj_komponenty/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Сопли льются ручьем ребенка

Сопли льются ручьем что делать #038;raquo От соплей капли в далее...

Купание новорожденного ребенка большой ванне

Когда начинать купание далее...

Икота у новорожденных после кормления что делать

Икота у новорожденных Почему у новорожденных частая икота после далее...

Фруктозный сироп для детей как сделать

Страшнее, чем сахар Вам необходимо включить JavaScript, далее...

Популярные статьи

Интересно