Главная » Интересы ребенка

Классный руководитель интересы детей

Определить и проанализировать основные эмоциональные и интеллектуальные характеристики конкретного человека можно разными способами. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) — интереснейший и информативнейший тест, который расскажет об участнике диагностики много важного.

Для выяснения особенностей личности ребёнка важны не только сознательные, но и бессознательные проявления. К последним относятся ассоциации: например, то, как дети соотносят свои отношения с окружающим миром с цветами. Цветовой тест отношений по методике Эткинда поможет понять, о каких проблемах свидетельствует выбор ребёнка того или иного оттенка.

Вопрос «Что такое хорошо, а что — плохо?» будет важен до тех пор, пока у людей есть необходимость вступать в какие бы то ни было отношения друг с другом. Нравственные ориентиры формируются с самого детства. Чтобы определить, насколько ребёнок осмысленно подходит к оценке своих поступков и действий окружающих, используется методика.

Умение быстро запоминать очень важно для детей, которые сталкиваются в процессе обучения в школе с необходимостью обрабатывать большие объёмы информации. Однако и с возрастом это свойство комплекса высших психических функций не теряет своей значимости. Существует несколько тестов, исследующих скорость и качество запоминания. Одним из наиболее интересных является методика А.Р. Лурии.

Интеллект человека во многом определяет его положение в обществе и жизнь в целом. Это именно то свойство личности, которое можно развивать независимо от возраста. Но для начала стоит понять, на каком уровне оно находится. Для этого определяется коэффициент интеллекта — IQ. Существует немало методик тестирования умственных способностей, особую популярность среди.

С какой трудностью сталкиваются дети любого возраста в процессе обучения в школе, а затем и в высших учебных заведениях? Конечно, с необходимостью долго концентрировать своё внимание на не всегда интересных вещах. Чтобы воспитать в ребёнке сосредоточенность, нужно для начала определить, насколько критична ситуация. Для этого можно использовать тест Гюго Мюнстерберга.

Внимание ребёнка играет ключевую роль в деле успешной учёбы. Иногда для улучшения успеваемости школьника нужно всего лишь откорректировать его умение концентрироваться на том или ином учебном задании. Но для этого необходимо правильно провести диагностику, чтобы определить уровень развития этой способности. Например, с помощью теста по методике «Перепутанные линии».

Для полноценного восприятия и анализа информации человеку необходимо обладать хорошо развитой и натренированной памятью. Это качество особенно важно для детей, которым по мере взросления приходится усваивать большие объёмы новых знаний. Существует много методик, призванных улучшить и облегчить процесс запоминания, но прежде нужно определить, на каком уровне развития соответствующий навык находится.

Память — главный «помощник» в деле успешного обучения ребёнка. Существует большое количество психологических тестов, определяющих уровень её развития, но особое место занимают те, которые проводятся в несколько этапов для более точного определения особенностей восприятия. Одним из таких приёмов является методика «Заучивание 10 слов».

Творческое мышление определяет многие качества личности, в том числе и способность адаптироваться к окружающим условиям. Существует множество методик, которые помогают установить, насколько человек отличается креативностью. Но наиболее информативным является тест Торренса.

Установление логических отношений между явлениями считается одним из показателей зрелости личности. Почему важно периодически диагностировать, насколько успешно идёт освоение навыка школьником. Вот почему методика «Сложные аналогии» оказывается очень информативным и важным приёмом исследования.

Память играет ведущую роль в успешной учёбе ребёнка. Поэтому применение методик, исследующих уровень формирования этой способности воссоздавать полученную информацию, чрезвычайно важно. Простым и удобным приёмом диагностики является тест «Оперативная память».

Основные функции и задачи классного руководителя

Классный руководитель в общеобразовательной школе – педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной и воспитательной работы. В начальной школе эти обязанности выполняет учитель, ведущий класс.

Задачи классного руководителя:

• создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищенности, безопасности и эмоционального комфорта);

• организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни;

• организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

Основные направления деятельности классного руководителя

1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка:

• изучает особенности развития, состояния здоровья, эмоционального самочувствия, отражая все эти данные в психолого-педагогическом дневнике;

• изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, подбирая виды и формы деятельности для их развития;

• организует процесс воспитания и обучения для детей с особыми образовательными потребностями;

• корректирует межличностные связи в классе, гуманизируя межличностные отношения;

• в индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает детей (особенно трудных ) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, самоуправлению.

2. Осуществляет работу по развитию сплоченного классного сообщества (коллектива):

• помогает в организации классной деятельности детей: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций с целью гуманизации межличностных отношений и накопления положительного коммуникативного опыта;

• участвует с классом в общешкольных мероприятиях, в совместных переживаниях, воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи;

• способствует формированию навыков самозащиты, изучает на классных часах вопросы прав человека, потребителя товаров, поощряет готовность детей отстаивать справедливость, защищать себя и группу от грубости и произвола в любой форме.

3. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности:

• помогает отдельным ученикам в преодолении проблем на уроках или при выполнении домашних заданий. Консультирует родителей;

• поощряет и по возможности организует взаимопомощь в учебе;

• организует педконсилиумы (малые педсоветы) по учебным и психологическим проблемам учащихся и участвует в них;

• способствует развитию познавательных интересов детей с помощью классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков, интеллектуальных клубов.

4. Организует и направляет работу с родителями, привлекая их к участию в управлении школой.

5. Организует режим питания и жизнедеятельности учащихся в школе.

6. Ведет необходимую документацию.

7. Предпринимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе. Немедленно сообщает администрации и родителям обо всех происшествиях, имеющих реальную и потенциальную опасность для воспитанников.

Должностная инструкция классного руководителя

1.1. Организация деятельности классного сообщества.

1.2. Организация учебной работы детской группы и отдельных учащихся.

1.3. Организация внеучебной жизнедеятельности класса.

1.4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.

1.5. Социальная защита школьников.

1.6. Работа с родителями, общественностью, семьями учащихся.

2. Должностные обязанности.

2.1. Ведет журнал класса.

2.2. Ведет личные дела учащихся класса и следит за их состоянием.

2.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса в советы дел школы, организует коллективное творчество, помогает в работе старшего дежурного.

2.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой.

2.5. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.

2.6. Заботится о внешнем виде воспитанников.

2.7. Организует питание учащихся. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания и корректного отношения одноклассников к таким детям.

2.8. Заботится о финансовом обеспечении классных нужд.

2.9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин, совместно с социальным педагогом контролирует посещение уроков трудными учащимися.

2.10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе детей.

2.11. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

2.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

2.13. Создает условия для развития наиболее одаренных учащихся, развития познавательных интересов, расширения кругозора школьников (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок и т.п.).

2.14. Привлекает психолога для организации умственного труда и воспитания учащихся (групповые и индивидуальные консультации).

2.15. Создает микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

2.16. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса.

2.17. Организует охрану здоровья учащихся с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в спортивную и физкультурную работу.

2.18. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с коллективом детской группы (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т.п.), проводит не менее одного классного тематического часа в месяц.

2.19. Изучает личность каждого школьника в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, психолога, родителей.

2.20. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей. Сотрудничает с социальным педагогом.

2.21. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.

2.22. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.

2.23. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть.

2.24. Изучает условия воспитания детей в семье.

2.25. Организует работу с родителями учащихся, проводит индивидуальные консультации, привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса, влияет на общение детей с родителями.

3. Права. Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции.

3.1. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в процессе урока).

3.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.3. Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

3.4. Требовать от учителей-предметников информацию об организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.

Стратегии развития начального образования

Образовательная стратегия - концепция, являющаяся основой образовательной политики. Стратегия развития образования формируется исходя из доминирующих в обществе социальных и культурных ценностей, представлений о целях социально-экономического, научно-технологического, культурного развития и понимания роли образования в их достижении.

Сегодня смыслом образовательной стратегии становится не построение последовательности действий педагога, а создание мощной, духовно насыщенной и разнообразной образовательной среды, а также формирование стиля педагогического взаимодействия. В свойствах этой среды и в стиле взаимодействия воплощаются ценности педагогов, их представления о нормах и идеалах образовательной деятельности.

Перспективы развития стратегии начального образования специалисты кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО видят в диверсификации, индивидуализации и дифференциации образования, в инклюзивном образовании и дуальном обучении.

Какое направление в стратегии образования, по Вашему мнению, нуждается в первоочередном методическом сопровождении?

  • Мероприятие 1: Семинар для учителей иностранного языка, руководителей РМО и ШМО, методистов ИДК Метапредметное содержание языкового образования
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественнонаучного цикла в 2016 году. Предметная область Естествознание в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ в 2016 году. Подходы к преподаванию предмета Информатика в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 3: Современные подходы к организации технолого – экономического образования и профориентационной работы со школьниками в условиях реализации ФГОС
  • Мероприятие 4: Межрегиональная научно-практическая конференция Современные стратегии развития начального образования
  • Мероприятие 1: Межкафедральный семинар Актуальные вопросы повышения квалификации в контексте профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Панорама практик введения ФГОС ДО
  • Мероприятие 3: Семинар Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОО: практический опыт
  • Мероприятие 4: Семинар Обучение в современной информационно-образовательной среде: эффективные практики , Тьюторский клуб (для тьюторов по направлению Информационные технологии )
  • Мероприятие 5: Установочный семинар участников сетевого сообщества педагогов, реализующих проектно-дифференцированное обучение
  • Мероприятие 1: Семинар – совещание Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в соответствии с основными тенденциями обновления качества образования
  • Мероприятие 2: Ежегодная конференция для педагогов-психологов Нижегородской области и г.Н.Новгорода Психологическое обеспечение реализации ФГОС в образовательных организациях Нижегородской области
  • Мероприятие 1: Научно-практический семинар Деятельность службы школьной медиации
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ. Перспективы развития русского языка, литературы, ИЗО, музыки, МХК
  • Мероприятие 3: Круглый стол Управленческая и образовательная деятельность ОО в условиях введения ФГОС ОВЗ
  • Мероприятие 4: Социальные эффекты инновационной деятельности: вызовы современной образовательной практики
  • Мероприятие 1: Финал второго регионального Фестиваля воспитательных практик
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание для руководителей РМО, учителей истории, обществознания, специалистов ММС Преподавание истории и обществознания в школе: состояние и тенденции развития в контексте анализа результатов ЕГЭ 2016 года, реализации Концепции УМК по отечественной истории и ИКС
  • Мероприятие 1: Круглый стол в формате вебинара Дистанционное обучение одаренных детей: опыт и перспективы развития

Источники: http://paidagogos.com/%3Fp%3D7836, http://studme.org/1860112724154/pedagogika/soderzhanie_osobennosti_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya_stupeni_nachalnogo_obschego_obrazovaniya, http://www.niro.nnov.ru/%3Fid%3D18172

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Воспаление подчелюстного лимфоузла у ребенка

Подчелюстной лимфаденит Наиболее распространенная форма заболевания подчелюстных лимфоузлов — далее...

Правильное питание аллергии ребенка

Диета при аллергических заболеваниях Пожалуйста, заполните поля e-mail адресов далее...

Сыпь после температуры у ребенка розеола фото

Розеола Хоть розеола фото выглядят далее...

Можно ли ребенку ацц сухом кашле

АЦЦ при сухом кашле Действующим веществом далее...

Популярные статьи

Интересно