Главная » Игры для детей

Влияние подвижных игр умственное развитие детей

Статья по физкультуре по теме:
влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми.

К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький – значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазил (а если упадет?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании.

Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулирует развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Физическое воспитание ребенка непростое дело. Для того, чтобы добиться успеха надо много знать и уметь.

Согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число утроилось.

Здоровье ребенка в большей степени зависит от здоровья родителей. В последние годы применяется антенатальная профилактика – предупреждение заболевания ребенка еще до его рождения. При этом полученные данные убеждают, что, правильно питаясь, регулярно чередуя труд и отдых, избегая вредных различных воздействий (алкоголь, курение, бесконтрольный прием лекарств), беременная может управлять развитием своего будущего ребенка.

Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.

Именно в дошкольном возрасте у ребенка формируется нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, произвольность и движений, речи, контактов с окружающими людьми, вещами.

Нагружая мышечную систему мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его сердце, легкие, все внутренние органы.

Одним из важнейших средств воспитания является подвижная игра. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Большую часть физических нагрузок в дошкольном возрасте дети получают в процессе игр, во время которых у них происходит естественное развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки так далее). Постепенно подвижные игры, кроме закрепления двигательных навыков, развивают основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость.

Во время игры дети всегда непосредственны, эмоциональны. Поэтому при умелом проведении подвижных игр, наряду с физическим развитием, проявляется их большое воспитательное значение. Ленивого игра может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Подвижные игры для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие способности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей, и, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателейПодвижные игры в развитии детей дошкольного возрастаИгра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф.Лесга.

Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и.

влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и.

Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста

Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста.

Влияние пальчиковых игр на развитие ребенка дошкольного возраста

В данной работе рассматривается вопрос о влиянии пальчиковых игр на речь детей дошкольнго возраста. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способно.

Консультация на тему: Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка дошкольного возраста

Влияние пальчиковых игр на развитие дошкольника .

Консультация для родителей и воспитателей.

Консультация «Влияние подвижных игр на развитие ребенка»

Наталья Анатольевна Калюга
Консультация «Влияние подвижных игр на развитие ребенка»

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерная особенность которой – комплексное воздействия на организм и личность ребенка .

• игротерапевтическая и коррекционная;

П. Ф. Лесгафт считал, что игра – это упражнение, с которого ребенок готовится к жизни. Игра – сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра – сильное средство воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия ее на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок. он способен приложить максимум усилий и быть очень исполнительным. Я. А. Коменский требовал старательного подбора игр с учетом их воспитательной ценности, такого, чтобы одновременно с развитием движений они воспитывали честность, любовь к порядку, мужество и дружеские отношения в детском коллективе.

Под яркой, забавной, привлекательной формой игр скрывается немало педагогических возможностей, которые проявляются через функции игры.

Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра – средство социализации ребенка. В то же время она – своеобразная «школа морали». по выражению Д. Б. Эльконина. С. Л. Рубинштейн считал, что игру ребенка можно сравнить лишь с очарованием высших форм творчества. Играя, ребенок обретает пространство – физическое, эмоциональное, социальное. У негформируется комплекс «самости» - самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.

Игра невозможна без общения, которое становится ее основным энергетическим источником. Она объединяет больших и маленьких, помогает им найти общий язык, является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слушать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других.

Игра помогает определить отклонения в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это должно насторожить взрослого, заставить пристальнее понаблюдать, найти причину возникших отклонений. В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, личностные качества, т. е. игра побуждает ребенка к самопознанию .

Игротерапевтическая и коррекционная функции

В большинстве случаев игры призваны помочь взрослому гармонизировать психическое развитие детей и предотвратить отклонения, разрешить неизбежные конфликты в детской душе до их возможного перерождения в установившиеся комплексы. Игра как палочка – выручалочка защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Так, установлено положительное

влияние подвижных игр не только на развитие физических качеств. но и на формирование структурных единиц психики :

• памяти – слуховой, моторно – слуховой, зрительной;

• воображения – творческого, воссоздающего, а также оригинальности решения задач;

• восприятия – степени развития наблюдательности. объема и адекватности воспроизведения;

• наглядно – образного и логического мышления – способности к анализу, сравнению и обобщению;

произвольного внимания и таких его свойств, как переключение, распределение и устойчивость.

Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни, с точки зрения общественных норм. Когда игра доходит до этих норм, веселье так и брызжет, поскольку она позволяет хотя бы иногда вести себя так, как хочется, нарушать запреты. Игры сопровождаются громкими криками, смехом. Топаньем, толканием, резкими движениями, быстрым бегом. В игре ребенок никогда не устает. Ему радостно и комфортно. Она создает защитные механизмы, осуществляется мощная психоэмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоции.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, развивающим физические и умственные качества, правила поведения, этические ценности.

Важна роль подвижных игр для умственного развития. дети учатся действовать в соответствии с правилами, запоминают их, усваивают смысл игры, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир. В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект. фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества.

Подвижная игра готовит к труду. дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Подвижные игры являются средством формирования самооценки. Нормально развивающемуся ребенку свойственно положительное отношение к себе, уверенность в своих силах и самоощущение. «я – хороший» .

Итак, подвижная игра доставляет ребенку много положительных эмоций.

Уважаемые взрослые! Не лишайте детей этой радости, помните, что вы и сами были детьми. Именно в детстве формируется красота тела и души взрослого человека.

Бабенкова Е. А. «Подвижные игры на прогулке » М. 2011г.

Сапего С. Н. «Спортивные праздники в детском саду» М. 2009г.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога — психолога Циклограмма работы психолога Клюевой А. С. на 2012–2013 уч. год Дни недели Время Группы Понедельник 8.00 – 8.30 подготовка к занятиям 8.30.

Рейтинг: #160; 5 #160;/#160; 5

Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребёнка

Мурыгина Татьяна Александровна

Игры, используемые в физическом воспитании, очень разнообразны. Их можно разделить на две больших группы: подвижные игры и спортивные. Спортивные игры – высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных игр едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др. что позволяет проводить соревнования различного масштаба.

О подвижной игре написано много. Существует обширная отечественная литература как теоретического, так и методического характера, в которой рассматривают роль игры, её распространение, сходство и различие игрового фольклора у разных народов, методические особенности и т.д. Игра является физиологической потребностью ребёнка и составляет главное содержание его жизни.

Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре развиваются у ребят организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства . (Н.К. Крупская)

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. (Хухлаева Д.В.)

Подвижная игра – процесс, в котором все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, обусловленные сюжетом и правилами, игры направлены на достижение определённой условной цели, поставленной перед детьми, взрослыми и самими играющими.

Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективными комплексные решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подвижные игры действенное средство разностороннего развития ребёнка.

В игре ребёнок упражняется в самых разнообразных движениях: беге, лазании, перелезании, бросании, увёртывании, ловли и т.д. они благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом, так как при активном выполнении движений работают различные группы мышц, активизируется дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Подвижные игры в большей степени способствую воспитанию физических качеств: быстрота, ловкость, силы, выносливость, гибкость, и, что немало важно, эти качества развиваются в комплексе. Например, для того, чтобы увернуться от ловишки , надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлечённые сюжетом игры, дети выполняют много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

П.Ф.Лесгафт считает подвижную игру ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребёнка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. Он указывает, что систематическое проведение подвижных игр содействует развитию у детей умения управлять своими действиями, дисциплинирует их, т.е. приучает действовать с различным напряжением. Игры учат ребёнка действовать с большей ловкостью, целесообразностью и быстротой; выполнять правила, владеть собой, ценить товарищество.

Правила обязательны для всех участников, они регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями, т.е. подвижная игра является и средством нравственного воспитания детей.

Подвижные игры способствуют устранению замкнутости, застенчивости; у ребёнка появляется умение слушать и слышать речь взрослого; развивается навык начинать и заканчивать действие по сигналу, постепенно зарождается чувство коллективизма, товарищества, это очень важно.

Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки, быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что так же важно в жизни.

В подвижных играх ребёнку самому приходиться решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет детей искать всё новые и новые пути решения возникающих задач. Всё это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Во время подвижных игр возникают положительные эмоции, которые имеют особое значение, так как оказывают влияние на здоровье и физическое развитие ребёнка. Именно подвижные игры дают возможность регулировать психическую и физическую нагрузки, доставляя детям много радости и удовлетворения. Е.А.Аркин указывал: игра, как никакая другая деятельность, способна организовать все силы ребёнка, наполнить его существо самыми яркими эмоциями и таким образом, в одно время и заглушать зарождающееся чувство усталости, и доводить до высшей степени работоспособности организма .

Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную, доступную для ребёнка игру, она захватывает его, оказывает положительное влияние на общее физическое состояние и умственное развитие.

Велика роль подвижной игры в умственном развитии ребёнка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируется память, представление, развивается мышление, воображение. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь ребёнка.

В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.

Подвижная игра готовит ребёнка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определённой последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, эстетических ценностей общества. Подвижная игра является одним из условий развития культуры ребёнка, всегда является творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребёнка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребёнок не только познаёт окружающий мир, но и преображает его.

Добавить комментарий

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО АНЭКС и Экстернат.РФ

Сайты

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/08/15/vliyanie-podvizhnykh-igr-na-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta, http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-konsultacija-vlijanie-podvizhnyh-igr-na-razvitie-rebenka.html, http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/98-hls-education/7559-2015-04-08-07-49-15.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Тетрациклин таблетки инструкция по применению детям

Тетрациклин Показания к применению: Применяют тетрациклин внутрь и наружно. Внутрь далее...

Почему у ребенка шелушится кожа на голове

Шелушится кожа на голове у грудничка Появление малыша далее...

Народные игры для детей

Музыкальные народные игры для дошкольников Вот уже несколько лет далее...

Скороговорки для детей в детском саду

Обсуждения СКОРОГОВОРКИДетские скороговорки прекрасно далее...

Популярные статьи

Интересно