Главная » Игры для детей

Влияние игры развитие дошкольного возраста

Психология

Влияние игры на общее психическое развитие ребенка

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок невнимателен к тому, что требует от него игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

Игровая ситуация и действия с ней оказывают постоянное влияние на умственное развитие ребенка дошкольного возраста.

В то же время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и в зависимости от этого строить свое собственное поведение.

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать одни предметы другими, брать на себя различные роли. Все это способствует развитию воображения.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.

Оставьте свой комментарий:

crawaysic
Еще действительно побочная проблема) Врят ли она кому то мешает, мне положим ровно то пофиг

unuctumbamutt
Опять таки побочная задача) Врят ли она кому то мешает, мне возьмем ровно то пофиг

caulselay
И как это автору не влом столько времени на написание статей прожигать, мы конечно необыкновенно благодарны, однако вот я для такой альтруизм не способен

Роль игры в развитии ребенка

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении принуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета — он дает заместителю новое игровое название, в соответствии с которым и действует. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. На основе действий с предметами-заместителями ребенок учится мыслить о реальном предмете. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребенок научается мыслить о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в'большой мере способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений.

В то же время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего встать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения. В играх детей старшего дошкольного возраста уже не обязательны предметы-заместители, так же как необязательны и многие игровые действия. Дети научаются подразумевать предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. Игра может в таком случае протекать во внутреннем плане.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Продуктивные виды деятельности ребенка — рисование, конструирование — на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться. Играя, он относится к учению как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями. Принципиально иное отношение взрослых к учению, чем к игре, постепенно, исподволь перестраивает отношение к нему со стороны ребенка. У него складывается желание и первоначальное умение учиться.

Значение игр в развитии дошкольников

Ни для кого не секрет, что главной и ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность. Только в игре происходит зарождение и развитие всех остальных форм деятельности детей данного возраста, через игру ребенок познает окружающий его мир, а также учится взаимодействовать с ним. Именно в игре малыш обучается полноценно общаться со сверстниками, подчинять свои желания игровым правилам, развивает психические процессы, среди которых восприятие, речь, мышление, воображение, память, внимание, формирует свои первые нравственные чувства. Игра является своеобразным способом вхождения детей во взрослый мир, репетицией взрослой жизни для ребенка, которая готовит его к учению и труду.

Игра для ребенка имеет то же значение, что профессиональная и трудовая деятельность - для взрослого. Можно с уверенностью сказать, что как ребенок себя проявляет в игре, так он будет себя вести в работе, когда вырастет.

Очень большое влияние игра оказывает на интеллектуальное развитие дошкольников. Предметы, используемые ребенком в вымышленном пространстве игры, первоначально замещают ему реальные объекты жизни взрослых, именно они в дальнейшем становятся опорой для мышления. Затем постепенно он перестает опираться на предметы-заместители, начиная действовать во внутреннем, умственном плане. Так, игра стимулирует развитие образного мышления. Так как в игре малыш берет себе какую-либо социальную роль, у него развивается важная мыслительная способность он видит игровой предмет с разных сторон, становится на различные точки зрения, представляет другой взгляд, который отличается от его собственного.

Кроме того, игра способствует развитию связной речи дошкольников. Игровая ситуация требует от них наличия определенного уровня развития речи. Поэтому необходимость объясниться со сверстниками в ходе игры стимулирует у детей развитие связной речи.

Игры для развития дошкольников формируют произвольность поведения и все психические процессы (от элементарных до сложных). Играя, дети могут лучше сосредоточиться и больше запоминают, нежели по прямому заданию взрослого. Им необходимо сосредоточиться на предметах, которые включены в игровую ситуацию, а также на содержании разыгрываемых действий. Малыш, который не желает быть внимательным к тому, что требует от него игровая ситуация, не запоминает условий игры, обычно изгоняется сверстниками. Следовательно, благодаря потребности в общении, эмоциональном поощрении, ребенк вынужден целенаправленно сосредотачиваться и запоминать.

Существуют и игры, которые способствуют музыкальному развитию дошкольников.

Наиболее сложным видом деятельности, осваиваемой малышом в течение всего дошкольного возраста, является сюжетно-ролевая игра, где дети могут выполнять различные функции взрослых, моделируют их деятельность, а также отношения между ними. Именно игровая роль удовлетворяет потребность, которая есть у каждого ребенка - быть как взрослый. В игре малышей, преимущественно, привлекает возможность изображать другого человека (как правило, взрослого).

Большое влияние игры оказывают на развитие общения детей со сверстниками, ведь оно как раз разворачивается в основном в процессе совместной игры. Играя вместе, дети должны учитывать желания и действия другого, строить и реализовывать совместные планы, отстаивать собственную точку зрения.

Таким образом, игровая деятельность оказывает сильнейшее влияние на мышление, речь, умственное и музыкальное развитие ребенка.

Источники: http://preschool.psypublica.ru/28/286.htm, http://psyera.ru/rol-igry-v-razvitii-rebenka-2127.htm, http://stranadetstva.ru/znachenie-igr-v-razvitii-doshkolnikov

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Смешные поздравления с рождением ребенка

Прикольные СМС поздравления с рождением сына далее...

Бесцветная сыпь у ребенка

Бесцветная сыпь Практически каждый из нас сталкивался с проблемой появления далее...

Средний рост ребенка при рождении

Нормальный вес ребенка при рождении С каким далее...

Программа духовно нравственного воспитания дошкольников фгос

Духовно-нравственное воспитание младших школьников далее...

Популярные статьи

Интересно