Главная » Игры для детей

Презентация дидактические игры в младшем дошкольном возрасте

Презентация к занятию (младшая группа) на тему:
Презентация на тему Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр .

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Слайд 2
Основное условие правильного воспитания ребенка дошкольного возраста – обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира (Л.А. Венгер. Ш.А. Абдуллаева, Э.Г. Пилюгина, Н.П. Сакулина и др.). Для этого необходимо: соответствующее оборудование помещения и, особенно, окружающего ребенка пространства; постоянное общение взрослого с ребенком; систематическое проведение специальных занятий.

Слайд 3
Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление. Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др .)

Слайд 4
Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей. З адачи: Формирование у детей систем перцептивных действий; Формирование у детей систем сенсорных эталонов; Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Слайд 5
Эталонная система Цвета Формы Величины

Слайд 6
Обследование – специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности

Слайд 7
Игры-поручения

Слайд 8
Игры с прятаньем и поиском

Слайд 9
Игры с загадыванием и отгадыванием

Слайд 10
Сюжетно -ролевые дидактические игры

Слайд 11
Игры-соревнования Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет )

Слайд 12
В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с п.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Сенсорное воспитание детей.

Обобщение опыта работы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

для воспитателей ДОУ.

Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета наиболнн полновозможно через систему дидактических.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений

Основным условием правильного воспитание ребенка дошкольного возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира (Л.А. Венгер, Ш.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

В статье рассказывается о сенсорном воспитании младших дошкольников, применямых для этого дидактических играх, их возможная классификация.

Проект Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба

Проект Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба разработан для развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дид.

Презентация к уроку (младшая группа) на тему:
Презентация проекта по теме: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения»

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Крепыш» Презентация проекта Тема. «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Выполнила: Каримова Ирина Петровна

Слайд 2
Вид проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Слайд 3
Актуальность Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Слайд 4
Цель проекта развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Слайд 5
Задачи проекта воспитывать интерес к дидактическим играм; -развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия; -развивать мелкую моторику рук; -Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей; -Повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет».

Слайд 6
Предполагаемые результаты Повышение у детей уровня сенсорного развития Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию. Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе. Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.

Слайд 7
Этапы реализации проекта Подготовительный. Постановка проблемы Изучение литературы Подбор консультаций и рекомендаций для родителей Подбор дидактических игр и упражнений. Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.

Слайд 8
Основной (практический) Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины « Собери пирамидку» «Подбери по величине»

Слайд 9
И гры и упражнения, направленные на развитие понятия формы «Почини одеяло» «Подбери по форме»

Слайд 10
И гры и упражнения, направленные на развитие умения соотносить по цвету. «Подбери чашки к блюдцам»

Слайд 11
И гры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»

Слайд 12
И гры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит » « Найди пару» (найти баночку с таким же звуком)

Слайд 13
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей; Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста »; Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»; Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.

Слайд 14
Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.

Слайд 16
Итог Выбор темы оказался не случайным. Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм. Родители также расширили свои знания по сенсорному воспитанию детей.

Слайд 17
Спасибо за внимание

Презентация. Тема: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности.

2.67 МБ. 1009035.pptx Автор: Утарова Анжела Ивановна, 7 Апр 2015

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов. их цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе, целостности.

В образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, по сенсорному развитию, ставились следующие задачи:

-Формирование сенсорных способностей у детей посредством образовательной деятельности;

-Формирование у детей систем сенсорных эталонов;

-Формирование у детей умений самостоятельно применять системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Для этого ребенку надо освоить ряд практических действий, которые помогают ему воспринимать форму независимо от положения фигуры в пространстве, от цвета и величины. Это такие практические действия, как - наложение фигур, прикладывание, переворачивание, сопоставление элементов фигур, обведение пальцем контура, ощупывание, рисование.

Одной из основных задач в достижении цели работы с детьми по сенсорному восприятию является развитие у детей познавательных интересов посредством образовательных областей. Воспитывать у детей интерес к рисованию, лепке, аппликации.

Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.

2. Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины.

3. Речевое развитие – через обогащение активного словаря. Рассматривание и обсуждение картин. Картина ценный материал для развития детской речи. Посредствами картины обогащается словарь ребенка. (Также дерево на фланеграфе – листочки- зеленые,желтые, красные)

4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия, это рисование разными цветами красок.

5.Физическое развитие – это например использование разноцветных кеглей (изучение спектра цветов – обойди красную кеглю и т. д.)

В нашей группе сенсорное развитие детей осуществляется в различных формах образовательной деятельности. Одной из таких форм являются дидактические игры. Основная особенность дидактических игр - ОБУЧАЮЩАЯ.

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представления о сенсорных эталонах – общепринятые образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы - геометрические фигуры, величина - метрическая система мер.

Предметно-развивающая среда пополняется различными играми, как самодельными, так и покупными.

Так как Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, мы ведем тесную работу с родителями детей:

консультации, родительские собрания, тематические выставки, родительские гостиные.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Огромная роль в программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Играя ребенок познает мир. Дидактические игры и пособия хорошее дополнение разного рода занятиям, трудовым действиям, наблюдениям и самостоятельным играм.

Назначение сенсорного уголка в группе – развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционально положительного отношения к предметам и действиям с ними.

• “Расставь по порядку”


Автор: Утарова Анжела Ивановна

Источники: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/12/21/prezentatsiya-na-temu-sensornoe-vospitanie-detey, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/13/prezentatsiya-proekta-po-teme-razvitie-sensornyh-sposobnostey-u-detey, http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/prezentaciya-tema-quot-sensornoe-razvitie-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-obrazovatelnoy-deyatelnosti-quot-857413

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Светлое пятно на языке ребенка

Опубликовано 26 Декабрь 2012 | Автор: admin Здоровый человек, далее...

У ребенка поднялась температура после прививки

Страшилками о последствиях далее...

Амоксиклав 125 мг суспензия для детей

Амоксиклав пор.д/сусп.125мг+31,25мг/5мл 100мл Амоксициллин* + далее...

Симптомы лечение кори детей

Корь — инфекционное далее...

Популярные статьи

Интересно