Главная » Игры для детей

Подвижные игры детей старшего возраста картотека

Картотека по физкультуре по теме:
картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Подвижная игра «Краски».

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Я монах в синих штанах.

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Подвижная игра «Пчёлки и ласточки»

Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчёлку поймает ». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Пчёлы летают по всей площадке.

Подвижная игра «Волк и овцы»

Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

Все играющие – овцы. Они просят волка пустить их в лес погулять: « Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу».

Волк отвечает: « Гуляйте, гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Грязи на лопату!

Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.

Подви жная игра «Лохматый пёс»

Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста.

Вот лежит лохматыё пёс,

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Пойдёс к нему, оазбудим.

И посмотрим, что- то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку (например, Шарик). Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут в свой дом, пёс возвращается на своё место.

Подвижная игра «Мини - футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

  1. Не прикасаться к мячу руками.
  2. Не выходить за границы площадки.
  3. Не толкать игрока другой команды.
  4. По ходу игры вратарь меняется.

Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок»: опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.

Подвижная игра «Один, два, три…»

Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими, развивать организаторские способности детей, развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счёте и в основных движениях.

Под музыку дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д. встав в кружок или в шеренгу и подняв руки вверх.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: « Море волнуется!». Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: « Море утихло!». После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.

Подвижная игра «Попади мячом в обруч»

Цель: совершенствовать броски мячом в несколько горизонтальных целей,

Лежащих на земле, далеко и точно, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.

Дети распределяются на 2 команды по 6 человек в колонну. Необходимо перебрасывать поочерёдно через сетку, попадая как можно чаще в один обруч. Это приносит команде дополнительно два очка. игра состоит из трех партий. Команда, выигравшая две партии из трёх становится победителем.

Картотека - Подвижные игры для дошкольников

  • Файл формата zip
  • размером 28,02 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем Chudesnitsa. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 27.04 21:16
  • Скачан 390 пользователями

В файле находятся примерно 40 подвижных игр, например:
Лохматый пес №4
Ц е л ь. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
О п ис а н и е: дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: Что-то будет?
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает, дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
Указания к проведению. Место, где находится пес, и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.
Еще есть такие игры: Птички в гнездышке , Лошадки , Наседка и цыплята и другие.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

53 страницы. Для каждой игры указаны цель, материалы и ход ее проведения. Файл содержит картотеку дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (все возрастные группы). Использованная литература: Чернова В. И. Тарасов М. А. Надтока М. В. Формирование элементарных математических представлений у детей с.

  • 236,98 КБ
  • скачан 1774 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.11 02:56
  • будет удален через 14 дней

Вся картотека - 43 игры. В сборник вошли игры, рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и др. Оформлено в виде карточек, которые можно распечатать и использовать в работе. Игры систематизированы по возрастам: для младшего и среднего возраста. В карточке содержится: название игры, задачи.

  • 26,25 КБ
  • скачан 1380 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 29.10 21:55
  • будет удален через 14 дней

15 листов. В сборник вошли игры, рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и др. для детей старшего дошкольнонго возраста. Оформлено в виде карточек, которые можно распечатать и использовать в работе. В карточке содержится: название игры, задачи, описание, правила, варианты игры.

  • 12,00 КБ
  • скачан 432 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 07.12 08:57
  • будет удален через 14 дней

Материал взят из методического пособия Кравченко И. В. Долговой Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая группа и средняя. Оформлено в виде карточек с сентября по май. Расписаны ход исследования, его цели, трудовая деятельность детей, виды подвижных игр. 110 карточек. Для средней группы /file/273327/ Для старшей группы /file/373443/ Для подготовительной групыы /file/373440/

  • 114,38 КБ
  • скачан 2035 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 22.10 08:14
  • будет удален через 14 дней

В картотеку вошли 22 красочно оформленные карточки к играм, рассчитанным на возраст детей от 3 до 7 лет, с описанием задач, оборудования и хода игры. Для каждой игры указан возраст. Игры: Космонавты, Семья, Собираемся на прогулку, Магазин, Игрушки у врача, Аптека, Детский сад и др.

  • 1,15 МБ
  • скачан 847 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 08.04 07:58
  • будет удален через 14 дней

Картотека сюжетных картинок. Вып. 34. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

  • Полка: Этаж 1,раздел 472-476,шкаф 01,полка 6
  • Серия: ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
  • ISBN: 978-5-89814-967-3
  • Издательство: СПБ.:ДЕТСТВО-ПРЕСС
  • Год издания: 2013
  • Художник: Фомич Е.В.
  • Тираж: 10000 экз.
  • Тип обложки: ПРУЖИНА
  • Объем: 32 страницы
  • В наличии 3 экземпляра
  • Цена при заказе на сайте:

    ОПИСАНИЕ

    Пособие включает в себя наглядный дидактический материал, необходимый всем специалистам ДОУ. Это комплект сюжетных картинок по лексическим темам «Москва», «Санкт-Петербург», а также сопроводительные тексты к ним.

    Интернет-магазин Дома Книги рад представить Вашему вниманию книгу Картотека сюжетных картинок. Вып. 34. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. из раздела Содержание обучения в дошкольном возрасте . Входит в серию, выпущенную издательством СПБ.:ДЕТСТВО-ПРЕСС , которую Вы также можете купить в интернет-магазине СПб Дома Книги. Перед покупкой книги Вы можете ознакомиться с информацией о ней и номером ISBN 978-5-89814-967-3. Обратите Ваше внимание на то, что часто с книгой Картотека сюжетных картинок. Вып. 34. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. покупают и другие товары. Доставка книги осуществляется почтой РФ, самовывозом, а также курьером по Санкт-Петербургу.

    Ваша корзина пуста. Для оформления заказа Вам необходимо добавить товары в корзину с помощью соответствующей кнопки.

    Ник Перумов : А не важно, я все равно буду писать всем на зло

    Презентация второй книги Ника Перумова из цикла « Приключения Молли Блэкуотер » прошла 8 сентября в Санкт-Петербургском «Доме Книги». Жанровый эксперимент писателя стал настоящим событием в мире отечественной фантастической литературы, и теперь Ник Перумов вновь приезжает в Россию, чтобы пообщаться со своими читателями. О критике, вдохновении, чтении, планах на будущее в нашем интервью.

    Руслан выбрал Теорию Игр. рассказал почему стоит прочитать эту книгу и влияет ли Интернет на культуру чтения.

    Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/09/09/kartoteka-podvizhnykh-igr-dlya-detey-starshego-doshkolnogo, http://www.twirpx.com/file/393607/, http://www.spbdk.ru/catalog/980696.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Аллергическая сыпь детей препараты

    Аллергия на лекарства Лекарственная далее...

    Вязание детей новые модели

    вязаные модели для детей далее...

    Церукал детям при рвоте инструкция

    Церукал Церукал детям противопоказан до далее...

    Кинфероновые свечи для детей

    Тягнибок сообщил о сносе памятника Ленину далее...

    Популярные статьи

    Интересно