Главная » Игры для детей

Подвижные игры детей старшего возраста картотека

Картотека по физкультуре по теме:
картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Подвижная игра «Краски».

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Я монах в синих штанах.

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Подвижная игра «Пчёлки и ласточки»

Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчёлку поймает ». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Пчёлы летают по всей площадке.

Подвижная игра «Волк и овцы»

Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

Все играющие – овцы. Они просят волка пустить их в лес погулять: « Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу».

Волк отвечает: « Гуляйте, гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Грязи на лопату!

Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.

Подви жная игра «Лохматый пёс»

Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста.

Вот лежит лохматыё пёс,

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Пойдёс к нему, оазбудим.

И посмотрим, что- то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку (например, Шарик). Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут в свой дом, пёс возвращается на своё место.

Подвижная игра «Мини - футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

  1. Не прикасаться к мячу руками.
  2. Не выходить за границы площадки.
  3. Не толкать игрока другой команды.
  4. По ходу игры вратарь меняется.

Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок»: опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.

Подвижная игра «Один, два, три…»

Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими, развивать организаторские способности детей, развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счёте и в основных движениях.

Под музыку дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д. встав в кружок или в шеренгу и подняв руки вверх.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: « Море волнуется!». Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: « Море утихло!». После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.

Подвижная игра «Попади мячом в обруч»

Цель: совершенствовать броски мячом в несколько горизонтальных целей,

Лежащих на земле, далеко и точно, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.

Дети распределяются на 2 команды по 6 человек в колонну. Необходимо перебрасывать поочерёдно через сетку, попадая как можно чаще в один обруч. Это приносит команде дополнительно два очка. игра состоит из трех партий. Команда, выигравшая две партии из трёх становится победителем.

Картотека - Подвижные игры для дошкольников

  • Файл формата zip
  • размером 28,02 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем Chudesnitsa. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 27.04 21:16
  • Скачан 390 пользователями

В файле находятся примерно 40 подвижных игр, например:
Лохматый пес №4
Ц е л ь. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
О п ис а н и е: дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: Что-то будет?
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает, дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
Указания к проведению. Место, где находится пес, и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.
Еще есть такие игры: Птички в гнездышке , Лошадки , Наседка и цыплята и другие.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

53 страницы. Для каждой игры указаны цель, материалы и ход ее проведения. Файл содержит картотеку дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (все возрастные группы). Использованная литература: Чернова В. И. Тарасов М. А. Надтока М. В. Формирование элементарных математических представлений у детей с.

  • 236,98 КБ
  • скачан 1774 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.11 02:56
  • будет удален через 14 дней

Вся картотека - 43 игры. В сборник вошли игры, рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и др. Оформлено в виде карточек, которые можно распечатать и использовать в работе. Игры систематизированы по возрастам: для младшего и среднего возраста. В карточке содержится: название игры, задачи.

  • 26,25 КБ
  • скачан 1380 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 29.10 21:55
  • будет удален через 14 дней

15 листов. В сборник вошли игры, рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и др. для детей старшего дошкольнонго возраста. Оформлено в виде карточек, которые можно распечатать и использовать в работе. В карточке содержится: название игры, задачи, описание, правила, варианты игры.

  • 12,00 КБ
  • скачан 432 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 07.12 08:57
  • будет удален через 14 дней

Материал взят из методического пособия Кравченко И. В. Долговой Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая группа и средняя. Оформлено в виде карточек с сентября по май. Расписаны ход исследования, его цели, трудовая деятельность детей, виды подвижных игр. 110 карточек. Для средней группы /file/273327/ Для старшей группы /file/373443/ Для подготовительной групыы /file/373440/

  • 114,38 КБ
  • скачан 2035 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 22.10 08:14
  • будет удален через 14 дней

В картотеку вошли 22 красочно оформленные карточки к играм, рассчитанным на возраст детей от 3 до 7 лет, с описанием задач, оборудования и хода игры. Для каждой игры указан возраст. Игры: Космонавты, Семья, Собираемся на прогулку, Магазин, Игрушки у врача, Аптека, Детский сад и др.

  • 1,15 МБ
  • скачан 847 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 08.04 07:58
  • будет удален через 14 дней

Картотека сюжетных картинок. Вып. 34. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

  • Полка: Этаж 1,раздел 472-476,шкаф 01,полка 6
  • Серия: ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
  • ISBN: 978-5-89814-967-3
  • Издательство: СПБ.:ДЕТСТВО-ПРЕСС
  • Год издания: 2013
  • Художник: Фомич Е.В.
  • Тираж: 10000 экз.
  • Тип обложки: ПРУЖИНА
  • Объем: 32 страницы
  • В наличии 3 экземпляра
  • Цена при заказе на сайте:

    ОПИСАНИЕ

    Пособие включает в себя наглядный дидактический материал, необходимый всем специалистам ДОУ. Это комплект сюжетных картинок по лексическим темам «Москва», «Санкт-Петербург», а также сопроводительные тексты к ним.

    Интернет-магазин Дома Книги рад представить Вашему вниманию книгу Картотека сюжетных картинок. Вып. 34. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. из раздела Содержание обучения в дошкольном возрасте . Входит в серию, выпущенную издательством СПБ.:ДЕТСТВО-ПРЕСС , которую Вы также можете купить в интернет-магазине СПб Дома Книги. Перед покупкой книги Вы можете ознакомиться с информацией о ней и номером ISBN 978-5-89814-967-3. Обратите Ваше внимание на то, что часто с книгой Картотека сюжетных картинок. Вып. 34. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. покупают и другие товары. Доставка книги осуществляется почтой РФ, самовывозом, а также курьером по Санкт-Петербургу.

    Ваша корзина пуста. Для оформления заказа Вам необходимо добавить товары в корзину с помощью соответствующей кнопки.

    Ник Перумов : А не важно, я все равно буду писать всем на зло

    Презентация второй книги Ника Перумова из цикла « Приключения Молли Блэкуотер » прошла 8 сентября в Санкт-Петербургском «Доме Книги». Жанровый эксперимент писателя стал настоящим событием в мире отечественной фантастической литературы, и теперь Ник Перумов вновь приезжает в Россию, чтобы пообщаться со своими читателями. О критике, вдохновении, чтении, планах на будущее в нашем интервью.

    Руслан выбрал Теорию Игр. рассказал почему стоит прочитать эту книгу и влияет ли Интернет на культуру чтения.

    Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/09/09/kartoteka-podvizhnykh-igr-dlya-detey-starshego-doshkolnogo, http://www.twirpx.com/file/393607/, http://www.spbdk.ru/catalog/980696.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Ребенок плачет после каждого кормления

    Нам 2,5 недели, начал далее...

    Ребенку 1 год сильный понос

    Что делать если у далее...

    Красные пятна в области паха у ребенка

    Здравствуйте у ребенка красные точки далее...

    Психическое развитие ребенка 10 месяцев

    Психическое развитие. 10 месяц Наступает далее...

    Популярные статьи

    Интересно