Главная » Игры для детей

Подвижная игра про деревья для детей

Подвижные игры для дошкольников с использованием бросового материала

Елена Герасимова
Подвижные игры для дошкольников с использованием бросового материала

Подвижные игры для дошкольников

с использованием бросового материала

Доброго времени суток всем. Я инструктор по физической культуре. Хочу поделиться своим опытом работы. Предлагаю вашему вниманию подвижные игры с использованием бросового материала, а именно, крышечек от пластиковых бутылок. Так же понадобятся изображения деревьев на половинке ватмана. Данные игры провожу согласно тематическому планированию. Эти игры, помимо физических качеств, развивают логическое и образное мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Дети проявляют к ним большой интерес и играют с удовольствием. Попробуйте и вы…. фантазия безгранична …

П/и «Собери фрукты» 4-6 лет

Цели: учить дифференцировать игровую задачу по гендерному признаку, ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, координацию движений, образное мышление.

Описание игры: На одном краю силуэты фруктовых деревьев. На яблоне красные яблоки (крышечки красного цвета, на груше желтые груши (желтые крышечки). На другом краю тазики желтого и красного цвета. По сигналу «Раз, два, три – фрукты собери» девочки собирают по одной груше и приносят их в желтый тазик, мальчики собирают красные яблоки в красный тазик. Взрослый наблюдает за соблюдением правил.

Эстафета «С какого дерева фрукт?» («С какого куста ягодка?») 5-7 лет

Цели: прививать любовь к эстафетной игре, учить принимать игровую задачу, развивать внимание, быстроту реакции, скорость; развивать образное мышление, закреплять знания о фруктах и ягодах.

Описание игры: У линии старта рассыпаны крышечки разного цвета. На другом краю зала, напротив команд, лежат силуэты фруктовых деревьев. Вместе с детьми договариваемся, какие именно это деревья, какие фрукты и какого цвета на них созрели. Например: одно из деревьев – яблоня с красными яблоками, второе – груша с желтыми плодами. (Либо лимон с желтыми плодами и айва с зелеными и т. п.).

Обговорив, какое дерево у команд, и какие плоды на нём, начинается игра. Каждый ребенок в порядке эстафеты, должен выбирать одну крышечку соответствующего цвета и бегом относить её на дерево своей команды.

Можно варьировать цветом крышек, придумывая другие ягоды и фрукты. Для усложнения игры можно добавлять крышечки постороннего цвета.

Цели: учить дифференцировать игровую задачу по гендерному признаку, ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, координацию движений, образное мышление, цветовосприятие

Описание игры: На одном краю зала силуэты кустов с зеленой кроной. Взрослый объясняет, что это кусты смородины. На одном созрели красные ягоды, на другом белые. Девочки будут собирать красную смородину и по одной ягодке приносить в красное ведерко, а мальчики белые ягоды в белое ведерко. Ведерки стоят на другом краю зала в разных углах. В сад зеленый мы пришли, там смородину нашли. Два куста смородины. Ягодки, как бусины. Белые Володины, красные Марусины. 1,2, 3 – Ягодку сорви

Можно варьировать цветом крышек, придумывая другие ягоды.

Тема: «Профессии. Повар»

П/и «Повар сварит нам компот» 4-5 лет

Цели: Учить принимать игровую задачу, бегать, не наталкиваясь друг на друга развивать быстроту реакции, внимание, образное мышление, цветовосприятие.

Описание игры: На одном краю зала рассыпаны крышечки 4 цветов. Это красная вишня, желтая облепиха, белая смородина, зеленый крыжовник, например. На другом конце стоят ведерки такого же цвета. Задача детей собирать по одной ягодке и относить их в ведерко соответствующего цвета.

«В сад зеленый мы пришли. Много ягод там нашли. Спелые вишни, крыжовник малина, а также смородина и облепиха. Ягод разных наберем, повар сварит нам компот» Можно усложнить задачу: Два вида ягод собирают мальчики, а другие ягоды –девочки.

Тема: «Профессии. Помощник воспитателя»,

П/и «Поможем няне» 4-5 лет

Цели: учить дифференцировать игровую задачу по гендерному признаку, бегать не натыкаясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, развивать цветовосприятие, воспитывать желание помогать взрослым.

Описание игры: На одном краю зала рассыпаны крышки синего и красного цвета. На другом краю стоят ведерки.

Девочки собирают красные крышечки в красное ведерко, мальчики синие крышки в синее ведерко. Брать можно лишь одну крышку и потом возвращаться ещё.

«Мы в мозаику играли и все кнопки разбросали. Но пришла пора обеда, накрывать пора на стол. Няне мы своей поможем, уберем все за собой»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры».

В Красноярск пришла весна Доброго времени суток всем «МААМОВЦАМ». На днях мы были в Красноярском краевом институте повышения квалификации на семинаре по «созданию.

Экологическая игра-викторина В гостях у Флоры

Цели игры:
  1. Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения.
  2. Укрепление и расширение знаний детей о флоре нашего края.
  3. Интегрирование познавательной деятельности и физического развития личности.
Задачи игры:
  1. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.
  2. Научить навыкам экологического поведения.
  3. Расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов нашего края.
  4. Укрепление здоровья детей.
Материалы и оборудование:
  1. Магнитофон.
  2. Кассета с подвижной музыкой.
  3. Предметы, изготовленные из природных материалов.
  4. Набор открыток с изображением деревьев, кустарников, цветов.
  5. Гербарий растений.
  6. Подборка загадок о растениях.
  7. Жетоны.
  8. Стул.
  9. Достаточно просторное помещение.

Наша игра называется “В гостях у флоры”. Ребята, знаете ли вы, кто такая флора? Это богиня всех растений на Земле. Поэтому вся растительность называется флорой.

На столе вы видите разные предметы: карандаши, тетради, книги, лекарства, одежда, духи, краски, газеты. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. Правильно все они сделаны из растений. Одни из деревьев – газеты, тетради, книги, карандаши, другие – духи, лекарства из цветов.

В течение всей игры вы будете получать жетоны за правильные ответы, в конце мы узнаем лучших знатоков флоры.

Как вы думаете, ребята, какие еще важные и полезные для человека и всех живых существ дела выполняют растения. (Для красоты, воздух очищают, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (лес – легкие планеты), растения нас кормят, лечат, одевают, согревают и т.д.).

На Земном шаре тысячи видов растений, все они разделяются на большие группы.

Сегодня мы познакомимся с несколькими из них.

Деревья – самые высокие и крупные растения.

Проводится подвижная игра на знание названий деревьев.

Вторая группа растений – кустарники .

Многие кустарники очень красиво цветут и украшают сады, парки и улицы городов. Давайте вспомним, как зовут эти кустарники.

Подвижная игра на названия красивоцветущих кустарников (сирень, шиповник, роза, мимоза, калина, жасмин).

Ребята, вы вспомнили названия деревьев и кустарников, а сейчас посмотрим, узнаете ли вы их.

Игра “Найди меня”.

И, наконец, самые красивы растения нашей планеты, цветы. Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату.

Игра с открытками.

А теперь, ребята, найдите ответы на мои загадки о растениях.

Подвижная игра “Отгадай загадку”.

Сегодня, ребята, мы поговорили о наших добрых друзьях – растениях, мы вспомнили, как их зовут, как они выглядят, как много хорошего они дают людям. Я надеюсь, когда вы увидите в поле или в лесу знакомый цветок, кустик или дерево, вы поздороваетесь с ним и не дадите никому в обиду.

Подсчет жетонов, вручение призов.

I. Подвижная игра на знание названий деревьев.

Дети под музыку двигаются вокруг стула. Когда музыка замолкает, кто-то один успевает сесть на стул. Он называет одно название дерева. Так повторяется, пока знания детей не исчерпываются.

II. Подвижная игра на знание названий красивоцветущих кустарников.

1 вариант. Дети становятся в линию, и каждый по очереди называет название и продвигается на шаг вперед при правильном ответе. Вышедший впереди всех получает дополнительный жетон.

2 вариант. Можно провести в форме игры № 1.

III. Игра с открытками.

1 вариант. Дети по очереди вытаскивают открытки (не видя изображения) и называют цветок.

2 вариант. Открытки разложены на столе картинками наверх. Кто больше наберет открыток с цветами, название которых знает.

Гербарий или живые листья деревьев и кустарников.

1 вариант. Педагог называет растение: кто быстрее найдет лист этого растения.

2 вариант. Педагог показывает лист: кто быстрее назовет название растения.

V. “Отгадай загадку”.

Дети выстраиваются в одну линию в конце зала. На достаточном расстоянии ставится стул.

Детям показывается движение, затем произносится загадка. Кто первый, используя заданное движение, достигнет стула – отвечает на загадку.

Начинать движение можно только по сигналу педагога (хлопок, свисток и т.д).

Если кто-то из детей считает ответ неправильным, должен хлопнуть в ладоши. При ошибочном ответе – первый хлопнувший в ладоши – исправляет ошибку.

Все дети возвращаются на исходную линию.

Возникла ошибка при обработке запроса

Подвижная игра «Листья и ветер»

Наталья Добрынина
Подвижная игра «Листья и ветер»

Цели. - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом;

- закреплять умение быстро перестраиваться парами, закреплять название деревьев;

-воспитывать положительное эмоциональное восприятие друг друга, формирование добрососедских отношений в коллективе;

- диагностика знаний детей в области названий деревьев, широта их словарного запаса в данной сфере.

Ход игры :

Делим детей на две подгруппы, поровну. Одна часть - листья. вторая часть - ветер (если детей не четное количество, то большинство - это листья. а в роли ветерка. для равенства, выступает воспитатель). Листья лежат на полу(если игра проводится в помещении) или сидят на присядках (в случае если игра проходит на улице ). По сигналу. налетел ветер и подхватил листья , каждый ребенок (ветер ) подходит к листочку. приглашает его (становятся лодочкой и совершают круговые движения) ; по сигналу. ветер утих листья занимают исходное положение, а ветерок отлетает в сторону. Ведущий (воспитатель) подходит к каждому ребенку (листочку ) и спрашивает. Ты лист какого дерева ? ; дети отвечают : Я лист дерева березы(тополя.) . Потом листья и ветер меняются ролями и игра проводится еще раз .

Позднее, когда знания детей о деревьях расширятся, можно раздать детям картинки с изображением листьев уже конкретных деревьев и ребенок должен назвать то дерево, лист которого у него в руках.

Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Автор: Кунгурцева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.

Занятие-дидактическая игра «Бабочки и ветер» Лекарственные растения Цели: -научить детей узнавать по внешнему виду лекарственные растения, соотносить внешний вид и его название;.

Подвижная игра «Капельки» (под музыкальное сопровождение) Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря. Воспитатель: Дети представьте.

Подвижная игра «Кот и мыши» Подвижная игра: «Кот и мыши» Автор: Киреева Е. В. воспитатель первой категории дет. сада №43 г. Шахты, Ростовской области Пр. содержание.

Подвижная игра «Ловишки» Конспект проведения подвижной игры «Ловишки» в младшей группе №2. Место проведения: улица Дозировка: 3-4 раза Оборудование: ленточки по.

Подвижная игра «Солнышко» Цель: Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно.

Подвижная игра «Воронята» В группе с детьми мы играем в пальчиковые игры,в хороводные,дидактические,игры с словесным описанием и конечно же в подвижные. Играли в.

Прогулка. Наблюдение «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: -Формировать представление об одном из признаков зимы-метели; -Учить определять направление ветра; -Продолжать работу по обогащению.

Прогулка «Ветер, ветер! Ты могуч!» Прогулка в группе младшего возраста (3-4 года) Тема: «Ветер, ветер! Ты могуч!» Место проведения: территория детского сада, участок группы.

Сюжетно-ролевая игра «Туристическая база» Туристическая база «Свежий ветер»Задачи: вызвать у детей интерес к жизни туриста. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для сюжете.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-dlja-doshkolnikov-s-ispolzovaniem-brosovogo-materiala.html, http://festival.1september.ru/articles/416048/, http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnaja-igra-listja-i-veter.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Красные пятна на теле у ребенка чешутся

Красные пятна на теле: далее...

Неба рту красными пятнами ребенка

Почему появляется сыпь на далее...

Луковый сироп от кашля для детей отзывы

Сироп от кашля для детей. 8 рецептов Кашель у далее...

Упражнения при пупочной грыже у детей

Гимнастика и упражнения при пупочной далее...

Популярные статьи

Интересно