Главная » Дети в детском саду

Защите прав ребенка детском саду

МОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников)

Теоретическая часть:

Реализация конвенции о защите прав ребенка в доу.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми, и особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники ДОУ, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих питомцев.

В чем же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребенка и, следовательно, не имеют возможности реализовать ее статьи в жизнь. Имеет значение также и то, что зачастую родители не знакомы с конструктивными методами воздействия на ребенка.

Для реализации создания системы работы по защите прав ребенка в ДОУ было сделано следующее:

#149; разработана система планирования;

#149; обеспечено научно-методическое сопровождение этого направления;

#149; подготовлены дидактические материалы;

#149; определено содержание работы;

#149; созданы формы ее организации на уровне всех участников образовательного процесса.

Реализация положений Конвенции началась с диагностики, выявления различных аспектов проблемы путем анкетирования, тестирования и др.

Проблема защиты прав ребенка имеет многоаспектный характер, однако ясно одно: ее невозможно решить только на уровне ДОУ, очень важно наладить общую систему работы, вовлекая в нее детей, родителей, педагогов, психологов.

Были определены следующие формы их взаимодействия:

#149; сюжетно-ролевые игры;

#149; встречи с интересными людьми ( беседа у камина );

#149; дискуссии (цикл мероприятий дискуссионного зала).

Состоялось совещание-семинар Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада , на котором был представлен опыт работы ДОУ по этой проблеме за несколько лет. Выступающие на семинаре отметили, что деятельность ДОУ способствовала обеспечению защиты прав детей, объединению всех участников образовательного процесса. Они подтвердили следующее:

#149; дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу об окружающих, оказывать им помощь и поддержку;

#149; у детей появилось чувство право сознания, значимости своего Я .

Основные направления и содержание работыпедагога-психолога по реализации прав ребенка

Защита прав ребенка

  • Конвенция о правах ребенка скачать
  • О защите детей от информации,причиняющей вред их здоровью и развитию скачать
  • Права и обязанности участников образовательного процесса скачать
  • Индивидуальное сопровождение детей группы риска скачать
  • Конвенция о борьбе с дискрименацией в области образования скачать
  • Метод рекомендации Пути решения проблемы самовольного ухода детей скачать
  • Памятка Самовольный уход скачать
  • МР по безнадзорности и профилактике правонарушений скачать
  • Организация помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения скачать
  • Раннее выявление малолетних детей находящихся в социально опасном положении скачать
  • Закон ХМАО-Югры «О мерах по реализации отдельных положений Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» №109-ОЗ

Управление ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре Телефон доверия: (3467) 31-07-77

МО МВД России «Ханты-Мансийский» Телефон доверия: 8(3467)33-02-02

Главное управление МЧС России по ХМАО — Югре Телефон доверия (3467) 39-77-40 Четверг круглосуточно

Ханты-Мансийский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями Телефон доверия (3467) 33-09-09 Четверг 08:00 — 17:00

Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ханты- Мансийскому автономному округу -Югре Телефон: (3467) 35-73-02 (приемная)

МКУ «Центр диагностики и консультирования» Телефон доверия: (3467) 33-50-55

Уполномоченный по правам ребенка.

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры г.Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14 каб.415 Телефон/факс: (3467) 33-13-58

МКУ «Центр диагностики и консультирования»

Адрес: ул. Гагарина, 111а Телефон: 33-51-13 Телефон доверия: (3467) 33-50-55 Основные направления деятельности:-организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (дополнительным) в рамках оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с возрастным и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;-диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;-организация коррекционно-развивающего обучения;-психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;-оказание помощи в профориентации;-анонимное консультирование детей и родителей (лиц их заменяющих);-профилактическая и просветительская деятельность;-оказание психолого–медико-педагогической помощи на базе Центра и выездом в ОУ города.

Служба экстренной психологической помощи «Детский телефон доверия»Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», г. Ханты-Мансийск. для оказания в круглосуточном режиме экстренной психологической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в кризисной ситуации, по специальному номеру телефона: 8800-2000-122

______________________

Предлагаем Вам информацию О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Ссылки для скачивания роликов:

______________________

Ссылки для скачивания с роликов: Родителями становятся

Защита прав ребенка

Правовое воспитание в условиях ДОУ

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете

Правовое воспитание в условиях ДОУ

В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Одной из важнейших сфер деятельности, нуждающихся в таком регулировании, является образование вообще, и дошкольное образование, в частности.

Вопросы знания нормативно-правовых основ деятельности всех участников образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) входят в сферу должностных обязанностей сотрудников. Благодаря целенаправленному освоению правовых знаний, применения их на практике, можно обеспечить формирование нормативно-правовой компетентности кадров.

Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. В детях должна воспитываться уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников.

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Работа по правовому воспитанию, прежде всего, своей целью ставит именно определение значимости правовых основ дошкольного образования. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Ребенком, по нормам международного права, признается человеческое существо от рождения до 18 лет. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Организуя работу по вопросам правового воспитания рекомендуется опираться на такие виды деятельности: игровая и художественно-продуктивная, организовать работу в 3-х направлениях: с воспитателями, с родителями, с детьми.

При отборе материала по правовому воспитанию необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников, в частности, их особую восприимчивость, желание и умение играть, что способствует эффективному познанию окружающего мира. Учитывать то, что ребенок руководствуется в отношении к действительности эмоциями и бессознательными стремлениями. Глубина и устойчивость впечатлений обеспечивается яркостью и чистотой эмоциональных реакций, получаемых ребенком.

Следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, опережающему и сопровождающему правовое воспитание.

Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что можно , а что нельзя , каким образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь.

Правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками, установками, она шире, чем сфера сознания, так как включает в себя непосредственные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходят за рамки закона.

Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи

  • С взрослыми: формирование гуманного отношения к ребенку; формирование правовой культуры; обеспечение защиты прав.
  • С детьми: создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей.

Правовое воспитание дошкольников невозможно без формирования правовой компетентности педагогических кадров. Поэтому в нашем ДОУ используются разнообразные формы обучения правового сознания педагогов.

Таким образом, правовое воспитание - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества.

Процесс правового воспитания может осуществляться через формирование трех компонентов: информационно-познавательного, эмоционально-оценочного и поведенческо-деятельностного.

Критериями правового воспитания у ребенка дошкольного возраста являются: знания детей о своих правах и обязанностях, оценка собственного поведения и поведения других людей с точки зрения норм права, оперирование правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового поведения в различных видах деятельности, полнота знаний и потребность в получении новых знаний, умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права, умение оперировать знаниями по реализации собственного правового поведения, сформированность качеств самоконтроля, самооценки результатов деятельности, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности) и уровни (высокий, средний, низкий) сформированности правовой воспитанности позволяют отследить динамику развития процесса правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Службы защиты детей

Наличие и условия предоставления воспитанникам мер социальной поддержки

В рамках реализации федерального закона от 29.12г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Организации предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с родителей (законных представителей) (ч.3 ст. 65 федерального закона № 273-ФЗ);

2) на 50% снижен размер родительской платы для родителей (законных представителей) имеющих трех и более детей;

3) родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы в размере

  • на 1 ребенка в размере 20% размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка;
  • на 2 ребенка в размере 50%;
  • на третьего и последующих детей — в размере 70% размера указанной родительской платы.

(ч.5 ст.65 федерального закона № 273-ФЗ).

Источники: http://www.ivalex.vistcom.ru/metod11-11.htm, http://www.detsad11raduga.ru/zashhita-prav-rebenka/, http://ds-brigantina.ru/helplines.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Изнуряющий кашель у детей как лечить

Лечим Кашель с помощью народной медицины Сейчас часто при недомогании далее...

Сыпь внизу живота у ребенка

Сыпь на животе у ребёнка – причины далее...

Рецепты супов детей 1 5

Вымытую и очищенную морковь нарезать далее...

Напутствие ребенку в детском саду

Поздравление родителям на выпускной далее...

Популярные статьи

Интересно