Главная » Дети в детском саду

Взаимодействие родителей детей детском саду

Работа с родителями

Работа с родителями в детском саду – это раздел сайта, посвященный актуальным вопросам семейного воспитания. Педагоги делятся методическими идеями проведения праздников, вечеров отдыха, концертов для родителей. Здесь можно найти примеры совместных дел для взрослых и детей: проекты, выставки, походы, интересные встречи. Специалисты детских садов и начальной школы найдут в этом разделе варианты планирования работы с родителями, советы по организации семейных мероприятий, материалы для индивидуальной работы.

Методические материалы для работы с родителями

Показаны публикации 1-10 из 2119 .
Все разделы | Работа с родителями

Цель презентации - раскрыть родителям основные направления коррекционной работы логопеда и воспитателя в группе для.

Сентябрь Родительское собрание: 1. «Задачи воспитания обучения детей 4-5 лет» 2. Консультация «Воспитание.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год. Корниенко И. В. Плановые мероприятия разнообразной.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания.

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 2. Если есть сомнение наказывать или не.

Из опыта работы воспитателя Москвиной Т. И. старшей группы МБДОУ «Детский сад № 93» с родителями воспитанников, по.

СЕНТЯБРЬ 1 неделя Оформление информационного стенда на тему «Давайте познакомимся» Подготовить информационный.

Консультации для родителей и сроки проведения Сентябрь 1 «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса».

Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников по теме сохранения народных традиций в практике ДОУ

«Сохраняем народные традиции вместе с семьей» Музыкальный руководитель Рябова Татьяна Александровна Традиции живы.

Работа с родителями в детском учреждении – приоритетное направление педагогической деятельности. Необходимость укрепления института семьи понимают все специалисты, работающие в детской среде. Только в семье ребенок может жить полноценной жизнью, а в хорошей семье – быть счастливым.

Педагог, работающий с детьми, не может быть воспитателем родителей – отношения «свысока» никогда не отличались эффективным результатом. Отношения с родителями можно построить лишь на принципе педагогической поддержки – помочь, подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме.

Планирование работы с родителями воспитанников и обучающихся – первый шаг на пути построения эффективного взаимодействия. Используя разнообразные формы проведения родительских собраний, вовлечения родителей в жизнь детского коллектива, педагог может добиться сплочения родительского актива. Родительский комитет - это первые помощники воспитателя в группе и учителя в классе.

Совместные праздники, экскурсии, торжественные мероприятия, выставки семейного творчества – педагогический опыт изобилует примерами соединения педагогического, детского и родительского сообщества. В таком единстве дети понимают, что мир взрослых – надежный, крепкий, безопасный.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения

для обеспечения полноценного развития ребенка.

Пребывание ребенка в детском саду является важной вехой в жизни не только детей, но и родителей. От того, как будет протекать этот отрывок времени, как сложатся отношения, взаимодействие родителей и коллектива дошкольного учреждения зависит будущее ребенка, его физическое и психическое здоровье, его полноценное развитие. Поэтому необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса (детей, родителей, коллектива ДОУ).

Учитывая современные тенденции модернизации системы дошкольного образования, «Федеральные государственные требования в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», взаимодействие с родителями воспитанников мы постарались наполнить особым содержанием, направленным на установление доверительных отношений, изучение семьи и повышение психолого-педагогической культуры родителей.

В работе дошкольного учреждения мы определили следующие направления работы с родителями:

  • взаимодействие,
  • взаимоинформирование ,
  • непрерывное образование взрослых,
  • совместная деятельность.

Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников, мы стараемся гармонично сочетать и интегрировать традиционные формы взаимодействия с родителями (индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, диагностирование, родительские собрания и др.) с инновационными:

  1. изучение особенностей семьи и ребёнка, запросов родителей через опрос, интервьюирование, проведения родительского эссе,
  2. организация выставок детского и детско-взрослого творчества,
  3. фронтальные встречи с родителями: вечера интересных встреч, родительские посиделки, круглые столы,
  4. интерактивные методы взаимодействия с семьями воспитанников (общение на сайте детского сада),
  5. торжественное вручение благодарственных писем наиболее активным родителям.

Доминирующим принципом взаимодействия с семьей является индивидуальный подход к каждой семье и каждому родителю, изучение особенностей семьи и ребёнка, их проблем, которые порой могут быть в семье, беспокойства, которое вызывает поведение ребенка, информирование об успехах малыша, выработка общих принципов и подходов к воспитанию ребенка.

Результатом осуществления взаимодействия с семьей является установление доверительного делового контакта, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов, что особенно необходимо при успешном воспитании детей.

Обеспечению информационной среды, просветительской работы и координации взаимодействия детского сада и семьи помогает взаимоинформирование педагогов, родителей и детей, которое предполагает:

  • средства наглядной пропаганды: информационные и тематические стенды, папки-передвижки во всех возрастных группах;
  • реализация творческих проектов;
  • Дни открытых дверей;
  • экскурсии;
  • составление паспортов группы.

В практике сложились наиболее рациональные формы работы с родителями, позволяющие вести непрерывное образование взрослых. Для коллектива родителей организуем общие консультации, групповые и общие родительские собрания, выставки, лекции, конкурсы, мастер-классы.

В этих и других, казалось бы не новых формах работы, мы используем современные интерактивные методы работы с родителями (мозговой штурм, деловая игра, проект, видеокурсы и др.), ориентированные на получение знаний не в «готовом виде» а в результате совместного поиска, осмысления. Эти методы помогают в организации работы Школы родителей будущих первоклассников. Она создана для систематического разностороннего педагогического просвещения родителей, предусматривают ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми. Программы занятий тщательно продумываются.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Мы воспитываем у родителей понимание, что одним из главных условий всестороннего формирования личности является обеспечение нормального физического развития. Родители знают, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням. Для этого организуем совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Два раза в год, зимой и летом, мы проводим Неделю здоровья, в которой родители принимают активное участие (разработка планов проведения, оформление участков, участие в спортивных праздниках и развлечениях).

Дети и родители принимают активное участие не только в мероприятиях детского сада, но и ежегодно с удовольствием участвуют и занимают призовые места в городских конкурсах.

Приятно отметить, что наш детский сад стал родным домом не только педагогам и детям, но и родителям, который хочется украшать, благоустраивать, одомашнивать. Родители совместно с детьми с удовольствием помогают педагогам в оформлении помещений групп, игровых площадок зимними постройками и летними игровыми уголками, вкладывая в эту работу тепло своих рук, фантазию, любовь к ребенку.

Педагоги нашего дошкольного учреждения вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления подходов к работе с родителями.

Характер инновационной деятельности наших педагогов можно определить как комбинаторный: традиционные формы и методы воспитательно-образовательной деятельности сочетаются с изменённым содержанием, с внедрением новых эффективных форм работы с родителями.

Такое мероприятие, как День матери проводится традиционно. Мамы сами становятся участниками этого праздника, рассказывая о традициях своей семьи, показывая свои индивидуальные способности, выступая на празднике совместно с детьми.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель: воспитать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать свою страну, свою работу, своих близких и просто окружающих их людей.

Взаимодействие детского сада и семьи на

Разработал воспитатель Сергеева Е.М.

Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основным институтом социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия.

практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Целевое назначение проекта:

разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями;

тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка;

создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.

Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельности. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.

Основной замысел: привлечь родителей к активному взаимодействию с ДОУ.

Основные формы реализации проекта:

проектная деятельность воспитателей по группам;

развлекательные, игровые досуги;

совместные занятия родителей с детьми;

дни открытых дверей;

Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап — организационно-практический (определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту, инновационная работа по группам).

Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).

семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;

отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;

разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;

организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.

Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

Методы отслеживания результативности:

Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.

Форма презентации и отчетности:

совместные мероприятия (праздники, развлечения, занятия); участие в выставках; круглый стол.

Примерное планирование поэтапной реализации проекта

Первый этап — подготовительный

Источники: http://www.maam.ru/obrazovanie/rabota-s-roditelyami, http://ozgdou3.edumsko.ru/activity/4parents, http://www.kur-dspetr.ru/vospitatelno-obrazovatelnaya-rabota/proektnaya-deyatelnost/189-proekt-qvzaimodejstvie-detskogo-sada-i-semi-na-sovremennom-etapeq.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Слайд шоу на день рождения ребенка

Слайд-шоу на годик ребенку Первый далее...

Чем помазать ребенка от атопического дерматита

Чем мазать или с чем компрессики ставить далее...

Развивающие игры детей кухня

Игры для девочек Кухня Сары завоевывают все большую далее...

Насморк ребенка два месяца

Журнал → насморк у 2х месячного ребёнка Если далее...

Популярные статьи

Интересно