Главная » Дети в детском саду

Воспитывать детей детском саду

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Цель дошкольного воспитания и дошкольного образования - дать каждому маленькому ребёнку базовое образование, дать основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное воспитание, эстетическое, нравственное воспитание).

В Концепции дошкольного воспитания также определена общая цель - это гуманизация дошкольного воспитания, т.е. ориентация педагога на личность ребёнка.

Книги по дошкольному воспитанию
(методические пособия для ДОУ, разработанные в помощь педагогам, воспитателям и руководителям дошкольных образовательных учреждений) *Методическая литература*

Задачи дошкольного воспитания:

Обеспечить физическое здоровье

Обеспечить эмоциональное благополучие

Обеспечить интеллектуальное развитие

Обеспечить волевое развитие каждого малыша

Дорогие друзья, педагоги и родители малышей! Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того, работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша дома. И решили посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения. Наши воспитанники - самые маленькие члены нашего общества - дети дошкольного возраста .

Воспитание - дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького ребёнка, чему-то его научить, надо очень много уметь, знать, понимать.

Мы надеемся, что наш сайт поможет вам, воспитатели детских садов и родители, в воспитании детей дошкольного возраста .

в сентябре 2016г добавлено:

в августе 2016г добавлено:

«Алгоритм разработки проектов в ДОО» семинар-практикум в детском саду (Хибаба О.А. ст.воспитатель МБДОУ д/с №97 г. Краснодар)

Конспект занятия в детском саду «Посев семян свеклы» (Орлова С.Н. воспитатель д/с №168 г.Краснодар)

в июле 2016г добавлено:

Опыт работы по использованию слайдовых викторин в ОП ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста (Клюева Н.А. воспитатель МБДОУ №63 г.Ангарск, Иркутская область)

Экологический проект «Все на свете нам нужны, Мир насекомых» (Клюева Н.А. воспитатель МБДОУ №63 г.Ангарск, Иркутская область)

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала» (Панчехина С.В. воспитатель МДОУ д/с Космос г.Балашов)

«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» консультация для родителей в ДОУ из опыта работы (Горбань М.Н. воспитатель МАДОУ Д/С №17, г.Алексеевка, Белгородская область)

Из опыта работы в ДОУ «Технология описания опыта» (Зыбцева Е.А. воспитатель МАДОУ д/с №17, г.Алексеевка, Белгородская область)

Консультация для родителей в ДОУ из опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» (Зыбцева Е.А. воспитатель МАДОУ Д/С №17, г.Алексеевка, Белгородская область)

в июне 2016г добавлено:

Занятие по физкультуре для детей средней группы «Веселые ежата» (Смолякова С.А. инструктор по физкультуре МОУ ДОУ №13)

Памятка для родителей «Безопасность детей летом» (Тажетдинова Д.В. воспитатель МАДОУ д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ)

Консультация для родителей в ДОУ «Осторожно клещи» (Шевченок Н.О. воспитатель МАДОУ д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ)

Консультация для родителей «Витамины для детей летом» (Тажетдинова Д.В. воспитатель МАДОУ д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ)

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Гном» (Баранова Т.Г. воспитатель МДОУ д/с №10 «Россияночка» г.Семенов)

в мае 2016г добавлено:

Конспект занятия по развитию речи «Звуки Ш-Ж. В гостях у лесных жителей» (Хомяк Л.А. учитель-логопед МДОУ №13 г.Алексеевка, Белгородская область)

«Спасибо зарядке - здоровье в порядке!» (Овчинникова О.Н. инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №53 г.Тамбов)

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя дружная семья» (Прислала: Татьяна Фареник)

в апреле 2016г добавлено:

«Неделя здоровья» план мероприятий для детей подготовительной группы (Путинцева Н.А. воспитатель МБДОУ №3 «Ладушки», г.Коломна, МО)

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным городом - Пермь» (Чупина В.Е. воспитатель МАДОУ №4 г.Пермь)

Консультация для родителей «Отношения в современной семье» (Лаврентьева Е.В. педагог-психолог МБДОУ д/с №53 «Ёлочка» г.Тамбов)

Сценарий праздника к Дню Победы в детском саду ДОУ «Долгожданная Победа. » (Петухова Т.Л. г.Вологда)

«Фильм о маме» рассказ в стихах для детей (Петухова Т.Л. г.Вологда)

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Зимние забавы» (Сахарова В.Л. инструктор по физкультуре д/с №83; Белышева Е.Е. инструктор по физкультуре д/с №78; Сахабутдинова С.В. инструктор по физкультуре д/с №80, г. Набережные Челны)

«Образовательные возможности современных дошкольников» (Савостина Е.Н. воспитатель МБДОУ Д/С №21 г. Старый Оскол, Белгородская область)

в марте 2016г добавлено:

«Пермский краеведческий музей» Презентация (Чупина В.Е. воспитатель МАДОУ №4 г.Пермь)

Рекомендации психолога родителям «Ребенок-непоседа или все о гиперактивных детях» (Лаврентьева Е.В. педагог-психолог МБДОУ д/с №53 «Ёлочка» г.Тамбов)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды» (Тажетдинова Д.В. воспитатель МАДОУ д/с №106 г. Набережные Челны, РТ)

Спортивное развлечение для подготовительной группы с участием детей средней группы «Праздник спорта и здоровья» (Лукьянчикова А.Г. инструктор по физкультуре МАДОУ д/с №106 г. Набережные Челны)

в феврале 2016г добавлено:

«Развиваемся, играя» консультация для родителей (Лаврентьева Е.В. педагог-психолог Д/с №53 г.Тамбов)

Советы родителям «Организация активного отдыха детей c родителями на прогулке» (Овчинникова О.Н. инструктор по физкультуре МБДОУ Д/с №53 «Елочка» г.Тамбов)

Консультация для родителей «Фу, вашу кашу!» (Запунян А.А. воспитатель МБДОУ д/с №184 г.Краснодар)

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ИКТ и опытно-экспериментальной деятельностью «Путешествие в царство снега и льда» (Чупина В.Е. воспитатель МАОДУ №4 г. Пермь)

Конспект ООД с детьми старшей группы «Портрет мамы» (Путинцева Н.А. воспитатель МБДОУ д/с №3 «Ладушки» г.Коломна МО)

Воспитание детей в детском саду

Всестороннее и гармоничное развитие человека невозможно без создания основы, базы. Это навыки и знания, которые получит ребенок на первых годах жизни.

Конечно, каждый родитель заботится о развитии своего малыша. Ведь именно в это время идет развитие основных психологических процессов -памяти, восприятия, мышления, речи. И взрослые должны дать всесторонние знания о мире, обществе. Однако, чаще всего, на первое место выходит обеспечение материальными благами, а потом уже духовное и психологическое развитие. И это не вина родителей, просто не хватает времени или сил. Выход – воспитание детей в детском саду.

Детский сад по праву считается вторым домом. Только здесь основанная задача воспитания – социализация детей в обществе, формирование и развитие основных навыков общения. Именно общение со сверстниками позволяет личности гармонично развиваться. Дошколятам характерно подражание всех и всюду, благодаря чему они быстрее осваивают новые знания. Первопричина отказа от садика – адаптация ребенка к новым условиям. Однако в раннем возрасте детки быстрее вливаются в новый коллектив, в этом им призваны помочь и воспитатели. А вот в школе, основная задача педагога – дать знания, а не помочь адаптироваться в новой среде.

В дошкольном учреждении дети учатся необходимым законам общества и поведения в нем. Как найти компромисс между чужими и своими желаниями, как правильно отстоять свою точку зрения и правильно разрешать споры, эти и другие навыки самостоятельной жизни дети приобретают под присмотром воспитателей, а не под влиянием телевизора, интернета и т.п. Неоценим и тот факт, именно среди ровесников дети наиболее естественно получают эти знания (игры, общение, подготовка к мероприятиям), которые лягут в основу самоорганизации малыша.

Воспитание в детском саду предусматривает формирование и развитие полноценной личности. Поэтому там не забывают об умственном, физическом, эстетическом и нравственном воспитании. В дошкольных учреждениях воспитатели предлагают детям разнообразные занятия. Дети занимаются конструированием, аппликацией, рисованием, физкультурой и гимнастикой. В некоторых заведениях есть дополнительные факультативы – хореография, обучение иностранному языку.

Методики обучения

Каждый детский сад самостоятельно выбирает программу обучения, при составлении которой руководствуются действующими законодательными документами. Данная Программа – необходимый нормативно-правовой документ. На его основании учреждение получает лицензию, проходит аккредитацию или аттестацию, организует дополнительные платные образовательные услуги. В программе указываются способы организации всего воспитательного процесса. Один из пунктов такой программы содержит обоснование методик, по которым будет организовано воспитание детей в детском саду.

Многие дошкольные учреждения за основу взяли популярные на сегодня технологии обучения – Монтессори, Домана, семьи Никитиных и т.п. Родителям желательно вкратце ознакомиться с основными постулатами этих методик, так как они, как правило, направлены на развитие определенных способностей детей. При выборе методик необходимо учитывать индивидуальные особенности развития вашего ребенка. Однако многие детские садики применяют несколько технологий, что позволяет всесторонне развить малышей.

Некоторые особенности детсадовского воспитания

Дошкольное воспитание в корне отличается от школьного образования. Это определяется законами развития человека. Основная задача воспитателей детского сада – дать и развить все необходимые для будущей жизни навыки. Поэтому подбираются такие виды занятий, которые смогут подойти каждому малышу. Существует много разновидностей подачи информации, это и ролевые игры, и практические задания, и пояснение материала воспитателем. Но объединяет их одна цель – ребенок должен принимать активное участие, а не строго (иногда бездумно) выполнять указания.

На сегодняшний день все же остается нерешенной проблема преемственности дошкольного и школьного образования. Традиционное воспитание в детском саду подразумевает общее развитие личности малыша. А начальная школа ожидает от малышей определенных знаний и умений – устный счет, чтение, письмо, дисциплина. Поэтому в последнее время становиться популярным введение в программу воспитания специальных занятий, направленных на подготовку к школе. Методика проведения подобных занятий идентична школьным урокам, что дает детям психологически подготовиться к школе. На занятиях знакомят с азами арифметики, письма, чтения. Детей, с согласия родителей и за отдельную плату, могут обучать иностранным языкам, компьютерной грамотности.

Похожие статьи

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Первые годы жизни ребенка — это время, когда закладываются основные навыки и знания, без которых невозможно дальнейшее гармоничное развитие личности.

Воспитание в детском саду и его роль в гармоничном развитии ребенка

В этот период развиваются основные психологические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. На этом этапе крайне важно обеспечить ребенку возможность всестороннего познания окружающего мира и познакомить его с социумом, в котором ему предстоит жить и развиваться.

Основные задачи дошкольного образования

Детский сад — это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду направлено прежде всего на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошколят общение со сверстниками — необходимая составляющая гармоничного развития, ведь благодаря развитому эффекту подражания обучение в коллективе позволяет гораздо быстрее осваивать новые знания и умения. Многих родителей пугает процесс адаптации ребенка в детском саду. Однако грамотное поведение воспитателей позволяет сгладить этот процесс и провести его наиболее безболезненно, в отличие от трудностей, которые ждут домашних детей в школьном коллективе.

В задачи дошкольного воспитания в детском саду входит обучение основным законам общения: ребенок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь сдерживать себя при разрешении споров. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Особенно ценно, что в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом — во время игры и в процессе общения с другими детьми.

Безусловно, детсадовское воспитание нисколько не умаляет ценности домашнего образования. Однако, учитывая, что в современных семьях редко рождается больше одного ребенка, самым доступным источником общения и развития в коллективе остается именно детский сад.

Помимо знакомства с социумом, целями воспитания в детском саду являются умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка. Все это — необходимые компоненты для формирования полноценной самодостаточной личности. Задача воспитателя — предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Это может быть рисование, конструирование и создание аппликаций, занятия музыкой, физкультура или гимнастика, а также, дополнительно, изучение иностранного языка, хореография и многое другое. Таким образом создаются условия для развития пяти основных личностных потенциалов — познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и физического.

Программа воспитания в детском саду

Программ воспитания детей существует великое множество, и каждый детский сад имеет право составить свою программу, однако при этом необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в соответствующих нормативных актах: Федеральном законе «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и государственными стандартами дошкольного воспитания.

В современном дошкольном образовании такая Программа стала необходимым нормативно-правовым документом, на основании которого проходит получение лицензии, аккредитация и аттестация учреждения, а также организация дополнительных платных образовательных услуг. В программе воспитания в детском саду должны быть обоснованы выбранные методики воспитания и способы организации воспитательного процесса и доступно описаны основные особенности воспитательно-образовательной системы, принятой в данном детском саду.

Если программа дошкольного образования нужна для того, чтобы сформулировать цели и задачи воспитания, то реализуются они с помощью различных методик и технологий. Технологии дошкольного образования позволяют объединить в целостную систему отдельные приемы и методики и организовать воспитание детей наиболее рациональным и эффективным способом. Чаще всего технологии обучения создаются воспитателями непосредственно на основе собственного опыта воспитания детей, что гарантирует быстрое достижение желаемых результатов.

Сегодня во многих детских садах технологии образования строятся на базе известных воспитательных методик, например, Монтессори, Никитиных, Домана. Каждая из них ориентирована преимущественно на какой-либо один аспект развития ребенка, поэтому главная задача родителей при выборе детского сада — внимательно изучить применяемые там методики воспитания и самим определить, какая из предложенных систем в большей степени соответствует индивидуальным особенностям ребенка. С другой стороны, задача работников детского сада заключается в том, чтобы подобрать такую совокупность методик, которая обеспечит всестороннее развитие детей.

Особенности воспитания детей в детском саду

Воспитание дошколят очень сильно отличается от последующего образования в школе. Каждый возраст имеет свои законы, по которым развивается ребенок. В детском саду на плечи воспитателей ложится серьезная и очень сложная задача: передать детям все необходимые навыки и развить в них все те способности, без которых невозможно обойтись на последующих этапах развития и образования. Для ее решения необходимо подобрать ключик к каждому ребенку, найти наиболее подходящие для него способы подачи новой информации и обучения. Это могут быть объяснения воспитателя, практические задания или ролевые игры, главное, чтобы в процессе обучения ребенок имел возможность проявлять самостоятельную активность, а не только следовал указаниям воспитателя. Применение различных методов воспитания в детском саду позволяет достичь желаемого результата и учесть индивидуальные особенности детей в группе.

Одна из серьезных проблем дошкольного образования — это преемственность между детским садом и начальной школой. Традиционно детские сады ориентированы главным образом на общее развитие ребенка, в то время как начальная школа зачастую предъявляет довольно высокие требования к качеству дошкольного образования, ожидая от первоклассников владения навыками устного счета, чтения и даже письма. Кроме того, считается, что школьники более дисциплинированы и усидчивы, чем дошколята. Чтобы привить детям необходимые качества, в последние годы воспитание детей в детском саду зачастую включает в себя и специальные занятия по подготовке к школе. Построенные по схеме школьного урока, они психологически готовят детей к новому этапу обучения. Такие занятия могут включать в себя обучение азам арифметики, письму и чтению. По желанию родителей и, как правило, за отдельную плату руководство сада может предложить занятия иностранным языком и работу с обучающими компьютерными программами.

Комментарии

Источники: http://doshvozrast.ru/, http://mirmam.su/vospitanie-detej-v-detskom-sadu.html, http://www.vashevse.ru/vospitanie-i-razvitie/obschee/3128-vospitanie-v-detskom-sadu1

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Эритромицин суспензия для детей

Эритромицин (Erythromycin): инструкция, применение и далее...

Ребенок 5 лет лечение народными средствами

Энурез у детей Ночное недержание мочи. далее...

Влияние группы личность ребенка

План-конспект по теме: Влияние далее...

Ребенка аллергия ушастый нянь

девочки, я уверена что вы, далее...

Популярные статьи

Интересно