Главная » Дети в детском саду

Гимнастика после сна детей детского сада

Методическая разработка по теме:
Гимнастика после дневного сна в детском саду

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!

Такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.

Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. (Комплексы подобраны из методической литературы).

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянутся, вытягивая позвоночник.

Тихо-тихо колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Что за чудо-красота,

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло!

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

По дорожкам пыль летит!

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома,

Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка

Запустим мы кораблики,

И путь их так далек.

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Дети изображают кошку, свернувшуюся калачиком.

Киска, глазки открывай!

День зарядкой начинай!

Перекатываются с одного бока на другой. Лежа на спине, поднимают голову, затем поворачивают ее вправо-влево.

Захотела наша кошка

Когти поточить немножко.

Лежа на спине, поджимают согнутые ноги, подтягивая колени к животу. Подняв рук вверх, делают пальцами царапающие движения.

Потянула кошка лапки,

Убедилась: все в порядке.

Стоя на коленях и опираясь на ладони, дети поочередно поднимают выпрямленные ноги.

Кошка хвостиком махнет,

Поворачивают голову вправо-влево.

Спинку плавно разогнет.

Прогибают и выгибают спину.

После разминки – надо подкрепиться,

Молока из блюдечка следует напиться.

Дети изображают, как кошка лакает молоко: стоя на четвереньках, сгибают руки и опускают голову и плечи.

Кошка умывается, лапкой утирается.

Сидят, скрестив ноги «по-турецки», и имитируют движения умывающейся кошки.

Чешется за ухом.

Муху надо бы поймать.

Не мешает пусть играть.

Приподнимаясь на коленях, выполняют хватательные движения руками, сначала медленно и плавно, затем более активно.

Со скамейки кошка – прыг!

И поймала муху вмиг!

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Реснички поднимаются, Легкий массаж лица

Друг другу улыбаются. Поворачивают голову вправо-влево

Дышим ровно, глубоко

И свободно, и легко. Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот

Что за чудная зарядка –

Как она нам помогает,

И здоровье укрепляет. Растирают ладонями грудную клетку и предплечья

Крепко кулачки сжимает,

Руки выше поднимаем. Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая

и разжимая кулаки.

Солнцу шире улыбнись! Вытягивают руки, потягиваются.

Наконец-то мы проснулись!

Заправлять свою кровать. Встают с кровати

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию.

РОЛЬ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.По.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

Гимнастика пробуждения после дневного сна.

Комплексы гимнастики после дневного сна в детском саду

Комплексы гимнастики после дневного сна в детском саду

Картотека Гимнастика после дневного сна в детском саду.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья детей. Причин тому много: это социальные, экологические.

Методика проведения бодрящей гимнастики для детей после дневного сна в детском саду

Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас.

Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика после дневного отдыха

Добро пожаловать в тематический раздел, где Вы можете найти новые и необычные упражнения для специальной пробуждающей гимнастики. Минутки-пробудки, комплексы занятий с элементами театрализации, гармоничное включение игровых элементов в бодрящую гимнастику – все эти вопросы весьма подробно описаны в публикациях данного раздела.

Здесь проанализированы эти режимные моменты, исходя из особенностей работы с младшими или старшими дошкольниками. Есть особые комплексы упражнений для профилактики плоскостопия; остеопатические сеансы; гимнастика с элементами ароматерапии и закаливания. Обратите внимание на хороший выбор «поэтического сопровождения» - задорных стихов для гимнастики.

Узнайте больше о том, как «включить» жизнерадостность и бодрость детей после отдыха!

Показаны публикации 1-10 из 242 .
Все разделы | Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика после дневного отдыха

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ МЛАДШИЕ ГРУППЫ С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке»

Образовательная область: физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна. 1. Разминка на кроватке: 1. И. п. лёжа в постели на спине.

О пользе гимнастики знали уже с древних времен. Например, в Китае и Индии гимнастические упражнения начали применять.

КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЕНТЯБРЬ 1-2-НЕДЕЛЯ Содержание.

КАРТОТЕКА БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ.

Мастер класс гимнастики после сна «Просыпаемся с улыбкой! Здравствуй Доктор Айболит! » во 2 младшей группе.

Мастер класс гимнастики после сна «Просыпаемся с улыбкой! Здравствуй Доктор Айболит! » во 2 младшей группе.

СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки.

Главнейшей задачей коллектива ДОУ является сохранение и преумножение здоровья воспитанников на всех этапах обучения и.

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения в детском саду ДОУ, как один из компонентов оздоровительной работы»

Хакимова Т.Ф. воспитатель МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

«От здоровья, жизнерадостности детей

зависят их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей.

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в детском саду - это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.

Гимнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Во время ее проведения гимнастики целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять движения выразительно, плавно. Хорошо, если после пробуждения дети услышат свои любимые детские песенки или спокойную приятную музыку, тогда просыпаться они будут намного быстрее.

Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна: улыбающееся лицо воспитателя, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, независимо от того, каким голосом произносит их взрослый. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Взрослому необходимо быть внимательным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием. Волнение, беспокойство, раздражительность, неуверенность взрослого дети впитывают сразу, как губка. Все переживания тут же отразятся на настроении детей. Ниже предлагаю комплекс гимнастики пробуждения.

Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна «Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - И.п. лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - И.п. то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - И.п. то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - И.п. стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза) .

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

(И.п. сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена)

И вдруг проснулся

(И.п. то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать)

Больше спать не захотел

(И.п. стоя. Повороты головы вправо-влево, показать «не захотел»)

Взвился вверх и полетел

(Дети выполняют движения по тексту)

  1. «Солнышко просыпается» - И.п. лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
  2. «Солнышко купается» - И.п. то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
  3. «Солнечная зарядка» - И.п. то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
  4. «Солнышко поднимается» - И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. 4-5 раз)
  5. «Солнышко высоко» - И.п. сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
  6. «Я - большое солнышко» - И.п. стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

  1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» - И.п. стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
  2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» - И.п. стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
  3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» - И.п. то же. Мягкая пружинка.
  4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» - И.п. то же. Наклоны туловища вперед.
  5. «Заинька, походи, серенький, походи» - И.п. то же. Ходьба на месте.
  6. «Пошел зайка по мосточку» - Ходьба по ребристой доске.
  7. «Да по кочкам, да по кочкам» - Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.
  1. «Медведь в берлоге» - И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
  2. «Зайчики - побегайчики» - И.п. то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
  3. «Зайчишки - трусишки» - И.п. то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками - «спрятались»; вернуться в и. п. отвести руки назад - «показались».
  4. «Любопытные вороны» - И.п. сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
  5. «Белочки на веточках» - И.п. стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
  6. «Благородные олени» - И.п. то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
  1. «Медведь в берлоге» - И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
  2. «Зайчишки-трусишки» - И.п. то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками - «спрятались», вернуться в и. п. отвести руки назад - «показались».
  3. «Волчек-серый бочок» - И.п. стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
  4. «Лисички-сестрички» - И.п. стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
  5. «Елочки большие и маленькие» - И.п. то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

Медленные приседания с опусканием рук вниз.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/15/gimnastika-posle-dnevnogo-sna-v-detskom-sadu, http://www.maam.ru/obrazovanie/gimnastika-posle-sna, http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika11.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Экомед суспензия детей отзывы

Экомед ® (Ecomed ® )Инструкция далее...

Цель социально нравственного воспитания дошкольников

Что такое социальное воспитание детей? Воспитание ребенка -важный процесс, далее...

Стратегия развития интересах детей

03.06.15 11:41 Просмотров: 651 Распоряжение Правительства далее...

Ребенок выпал из окна детского сада

4-летний ребёнок упал со второго этажа детского далее...

Популярные статьи

Интересно